![Власти делают граждан заложниками экстремистов. Русские испытывают ощущение национального неравенства в своей стране]()
Почему слабо верится в успокоительные заявления представителей власти, касающиеся самой болезненной проблемы российской действительности? Потому что хорошо известно, что сами эти представители никогда лично не сталкиваются с проявлениями национализма. Проезжая с мигалкой и в сопровождении охраны по улицам Москвы, они не рискуют оказаться убийственно лишними в стихийной разборке экстремистов с гастарбайтерами. Они не рискуют быть обвиненными в причастности к беспорядкам, оказавшись свидетелями подобного происшествия. Они учат своих детей за границей. А вот в российских вузах неформально студенты поделены на два лагеря – тех, кто за русских, и тех, кто за кавказцев.
Следует отметить, что деятельность радикалов часто имеет массовую поддержку со стороны обывателей, наблюдающих полную безнаказанность представителей диаспор. Люди остро ощущают несправедливость сложившейся ситуации. Они не понимают, почему выходцы с Кавказа и стран ближнего зарубежья, со своей стороны, часто ведут себя так дерзко, разъезжая на дорогих иномарках, и, не считаясь с российскими законами, устраивают перестрелки в публичных местах? Почему те же правоохранительные органы задерживают их в случае преступлений – и тут же отпускают. Чтобы потом, уже после вмешательства премьера Владимира Путина, заняться настоящим расследованием – как это было в истории с убийством болельщика Егора Свиридова.
Именно эта ситуация и рождает тот объективный компонент недовольства, который скорее всего был сосредоточен на Манежке. У граждан возникает ощущение национального неравенства русских в собственной стране. Чем и пользуются успешно разнообразные экстремистские организации.