Потухшие огни аэродромов
отметили
19
человек
в архиве

С 1 мая у нас стало на 3 международных аэропорта меньше. Понижены в статусе «Быково» из Подмосковья, «Иваново» из Ивановской области и «Кагалым» из Тюменской. Впервые за 15 лет приватизирован крупный, узловой аэропорт «Кольцово». Подоплека этих событий различна, но все они — следствие затянувшейся стагнации авиационной инфраструктуры.
Из 1450 аэропортов осталось 329. Из них всего 204 имеют взлетные полосы с искусственным покрытием и могут работать в темноте. Для сравнения: в США несколько тысяч аэропортов, из которых 600 имеют статус федеральных. Только на Аляске, штате, напоминающем наш Север, 280 аэропортов. По 200 аэропортов во Франции или Польше. Почти пятикратное уменьшение аэродромной сети обернулось разрушением местных воздушных линий. Использование самолетов сократилось в 40 раз, а основного небесного труженика в глубинке Ан-2 — в 60. Перевозки пассажиров упали в 25 раз — с 25 млн до 1 млн человек. При общем количестве авиапассажиров, перевезенных в прошлом году в стране, 53 миллиона.
В 2000 году Президент утвердил «Основы политики России в области авиационной деятельности в период до 2010 года». Спустя 4 года председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и связи В. Катренко попытался привлечь внимание Администрации Президента к тому, что Правительство М. Касьянова действует вопреки «Основам». «За последние годы Правительство 13 раз принимало решения, представляющие таможенные и налоговые льготы на импорт зарубежной авиатехники. Объем этих льгот составил 1,2 миллиарда долларов. То есть из нашего скудного бюджетного пирога, формируемого в основном за счет нефтедолларов, мы вырвали солидный кусок в пользу производителей иностранных самолетов».
Такой вот парадокс. Принимаются решения о поддержке отечественной авиации, а финансируется зарубежная. Достаточно сравнить парк государственной компании «Аэрофлот» в 2005 и 2011 годах, чтобы убедиться в этом. Россия не продала ни одного своего лайнера-новинки, а чужие приобретала десятками. Покупка Арменией одного «Суперджет-100» — подтверждение кризиса авиапрома. Разработка и производство лайнера, ориентированного на европейский рынок, непомерно затянулись. Европа нашла другие самолеты и других поставщиков. Первая тревожная ласточка — отказ Италии от ранее заказанной крупной партии «Суперджетов». К сожалению, рассчитанной на Европу новинке будет непросто прижиться и дома. Менее 5 процентов наших аэродромов способны принимать ее. Для реконструкции взлетно-посадочных полос потребуются десятки миллиардов рублей и немало лет.
В прошлом году в стране изготовлено 7 гражданских самолетов. Как заметил Дмитрий Медведев, это «конечно, очень унылая цифра». Неизбывная беда гражданской авиации даже не безденежье, а отношение тех, от кого зависит ее судьба…
Из 1450 аэропортов осталось 329. Из них всего 204 имеют взлетные полосы с искусственным покрытием и могут работать в темноте. Для сравнения: в США несколько тысяч аэропортов, из которых 600 имеют статус федеральных. Только на Аляске, штате, напоминающем наш Север, 280 аэропортов. По 200 аэропортов во Франции или Польше. Почти пятикратное уменьшение аэродромной сети обернулось разрушением местных воздушных линий. Использование самолетов сократилось в 40 раз, а основного небесного труженика в глубинке Ан-2 — в 60. Перевозки пассажиров упали в 25 раз — с 25 млн до 1 млн человек. При общем количестве авиапассажиров, перевезенных в прошлом году в стране, 53 миллиона.
В 2000 году Президент утвердил «Основы политики России в области авиационной деятельности в период до 2010 года». Спустя 4 года председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и связи В. Катренко попытался привлечь внимание Администрации Президента к тому, что Правительство М. Касьянова действует вопреки «Основам». «За последние годы Правительство 13 раз принимало решения, представляющие таможенные и налоговые льготы на импорт зарубежной авиатехники. Объем этих льгот составил 1,2 миллиарда долларов. То есть из нашего скудного бюджетного пирога, формируемого в основном за счет нефтедолларов, мы вырвали солидный кусок в пользу производителей иностранных самолетов».
Такой вот парадокс. Принимаются решения о поддержке отечественной авиации, а финансируется зарубежная. Достаточно сравнить парк государственной компании «Аэрофлот» в 2005 и 2011 годах, чтобы убедиться в этом. Россия не продала ни одного своего лайнера-новинки, а чужие приобретала десятками. Покупка Арменией одного «Суперджет-100» — подтверждение кризиса авиапрома. Разработка и производство лайнера, ориентированного на европейский рынок, непомерно затянулись. Европа нашла другие самолеты и других поставщиков. Первая тревожная ласточка — отказ Италии от ранее заказанной крупной партии «Суперджетов». К сожалению, рассчитанной на Европу новинке будет непросто прижиться и дома. Менее 5 процентов наших аэродромов способны принимать ее. Для реконструкции взлетно-посадочных полос потребуются десятки миллиардов рублей и немало лет.
В прошлом году в стране изготовлено 7 гражданских самолетов. Как заметил Дмитрий Медведев, это «конечно, очень унылая цифра». Неизбывная беда гражданской авиации даже не безденежье, а отношение тех, от кого зависит ее судьба…
Добавил
MaksZzn 18 Мая 2011

2 комментария
На эту же тему:
41
Ликвидирована Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского
— 15 Августа 2011
Комментарии участников: