Казнь Усамы бин Ладена — не триумф, а стратегический промах Обамы

отметили
43
человека
в архиве
Казнь Усамы бин Ладена — не триумф, а стратегический промах Обамы
Мало кто знает и понимает джихадистов лучше, чем генерал-лейтенант пакистанской армии в отставке Хамид Гуль (Hamid Gul). С 1987 по 1989 годы, на пике борьбы афганских и арабских моджахедов против советских оккупантов Афганистана, Гуль возглавлял главное шпионское агентство Пакистана, Межведомственное управление разведки (Inter-Services Intelligence directorate — ISI). Тогда он работал в тесном контакте со своим коллегами из ЦРУ, перенаправляя оружие, предоставляя деньги и консультации сражающимся. Однако в последующие годы Гуль стал ярым сторонником талибов, а до 11 сентября 2011 года даже Усамы бин Ладена, с которым он встречался еще в 1993 году в Судане.

В результате Гуль, которому сейчас 74 года, был обвинен в том, что являлся «политическим идеологом террора» (пакистанским президентом Асефом Али Зардари на страницах Newsweek), а также в том, что был пособником в войне движения Талибан против сил Соединенных Штатов в Афганистане и кабульского правительства…

В интервью The Daily Beast сразу после убийства Усамы бин Ладена, Гуль заявил, что США стоило бы быть умнее и позволить главе Аль-Каиды просто спокойно уйти в историю. «США сделали большую ошибку, убив его», — говорит Гуль. «За последние пять-семь лет он уже практически ушел в историю. Им следовало дать ему просто умереть естественным образом. Он был больным человеком». Теперь, как мученик, он будет еще более опасным. «Он станет еще большей угрозой для США, потому что легенда о нем продолжит жить».

Гуль решительно отрицает, что Межведомственное управление разведки Пакистана укрывало бин Ладена или активно поддерживает Аль-Каиду. «Связь между ISI и Аль-Каидой крайне надуманна», — говорит он. «Это нонсенс и пустая болтовня». Он уверен, что вина за неудачи разведки должна быть возложена как на ISI, так и на ЦРУ, а не только на пакистанскую сторону. «Ответственность за эту неудачу (имеются в виду долгие поиски бен Ладена в то время как он скрывался в таком достаточно заметном месте, прим. пер.) должна быть возложена также и на американские разведывательные агентства, потому что у них имеются превосходящие наши возможности разведывательные ресурсы», — говорит он. «Поэтому высказывания против пакистанской разведки крайне несправедливы».

Гуль уверен, что пакистанцы вскоре начнут требовать, чтобы Пакистан серьезно пересмотрел свою политику сотрудничества с Соединенными Штатами, и возможно, потребуют, чтобы их правительство и армия прекратили участие в войне с терроризмом. «Теперь время отозвать их, или по крайней мере серьезно пересмотреть наше сотрудничество с Америкой».
Добавил suare suare 5 Мая 2011
Казнь Усамы бин Ладена - крупнейший стратегический промах Обамы?
axes США породили исламского мученика. Не удивлюсь,если вскоре возникнет культ Усамы. (6)
jour_vern Американцы рады, арабы негодуют. Все как обычно. Глобальные изменения миру не грозят. (5)
rocknroll нихера не будет! хватит бредить! (5)
Bicycle не верю (3)
suare Им следовало дать ему просто умереть естественным образом. Он был больным человеком (2)
unix Следующая цель - Пакистан, как страна укрывающая и поддерживающая Аль-Каиду (1)
X86 Его нужно было приговорить к смертной казни в США. А они ответили преступлением на преступление. (1)
Lim Усама Бин Ладен - миф. (1)
Комментарии участников:
jour_vern
+4
jour_vern, 5 Мая 2011 , url
Однако в последующие годы Гуль стал ярым сторонником талибов, а до 11 сентября 2011 года даже Усамы бин Ладена
Непредвзятая точка зрения, что сказать.
suare
0
suare, 5 Мая 2011 , url
А кто говорит, что точка непредвзятая? Очень даже предвзятая. Однако, это в прошлом союзник США и представитель достаточно влиятельной в Пакистане группы военных и специалистов разведки. Если Штаты потеряют поддержку в Пакистане, с кем они будут иметь дело в этом регионе мира?-
По поводу отката назад в американо-пакистанском сотрудничестве: «Народ Пакистана чует неладное. Теперь мы слышим, как (генерал Дэвид) Петреус собирается начать войну на третьем театре военных действий — внутри Пакистана. И сейчас народ Пакистана очень встревожен. Люди злятся на вооруженные силы Пакистана за то, что они позволили этим захватчикам прийти безо всякого преследования. Они набрасываются и на ISI. Но в конце концов гнев обернется против сотрудничества с Америкой. Люди начнут требовать, чтобы эта политика (сотрудничества) была пересмотрена, особенно в свете уничтожения этого символа терроризма. Теперь пришло время отменить ее (войну против терроризма) или, по крайней мере, серьезно пересмотреть наше сотрудничество с Америкой.
jour_vern
+2
jour_vern, 5 Мая 2011 , url
нет, ну с таким же успехом можно запостить новость бывшего талиба, а теперь советника Обамы по вопросам безопасности, который скажет: «Я лично и все мои братья плакали от радости всю ночь: это величайшая победа США».
begemoth
+1
begemoth, 5 Мая 2011 , url
А если «группы военных и специалистов разведки» потеряют поддержку США, то где он окажутся?
LevM
+5
LevM, 5 Мая 2011 , url
Вообще-то ISI — давнии противники США. США и Пакистан борются за влияние в Афганистане. В 90е США было пофиг и в Афганистане во всю орудовал ISI. Фактически, талибы и были их ставлеником (после выхода СССР, именно ISI сменил его в Афганистане, а всю войну именно ISI вел оперативную работу там. Кстати, тогда они да сотрудничали с ЦРУ). После 9/11 американцы поставили вопрос ребром: либо Пакистан с ними, либо отношение к Пакистану как к врагу. С тех пор местное правительство раздираемо конфликтом. Они не могут официально быть с США — их разорвет собственный народ. Но и не могут быть против. Дело в том что реально основная проблема Пакистана — Индия. У них холодная война периодически близящаяся к горячей (в начале 2000х был момент когда они подошли в плотную к обмену ядерными ударами. там все реально серьезно. кстати, в результате США взяли под охрану ядерный потенциал Пакистана. Не хило, а?). В общем, в обмен на кое-какую поддержку в афганских делах, США перешли от поддержки Индии к поддержке Пакистана (что по сути и так необходимо, ибо Индия выигрывала по всем фронтам).
Но при всем вынужденом сотрудничестве с США, у Пакистана свои интересы с Талибами и желание использовать жилку фундаментального Ислама. Поэтому, они ни в коем случае не могут ассоциироваться с уничтожением Бин Ладена.

Еще одна деталь — если правительства Пакистана всегда были в целом светскими (вот такой артефакт пакистанской системы), то спецслужбы — довольно-таки исламисткими. Правительство там держится практически ни на чем. Одна ошибка — и нету (в смысле поубивают нахрен). От сюда, (от части), и решение правительства отдать ядерный потенциал под контроль американцев (боятся они своих спецслужб больше чужих дядей).

Интересная страна — Пакистан.
begemoth
+1
begemoth, 5 Мая 2011 , url
*они
suare
+2
suare, 5 Мая 2011 , url
Следующей запланированной ошибкой будет убийство без суда и следствия Муммара Каддафи в Ливии.
Leonardo
0
Leonardo, 5 Мая 2011 , url
Движения малочисленных групп США не сильно волнуют, зато Обама набрал серьёзных политических очков внутри США. В последние время они были ему очень нужны.
suare
-1
suare, 5 Мая 2011 , url
Движения малочисленных групп США не сильно волнуют
США — ещё не весь мир. А теперь, как выясняется, даже не его центр и не единственный полюс. Самой многочисленной группой этого мира они не были никогда. Но привычка так думать осталась. Бедный Обама…
shuron
0
shuron, 5 Мая 2011 , url
Не соглашусь, обама скорее наоборот свернул со скицируемо вами курса.
Не развернулься конечно на 180 но газу сбавил и на левую полосу очень неохотно выползает. В то врмя как Буш по встречке катался…
axes
+1
axes, 5 Мая 2011 , url
Самая большая глупость-убийство носителя весьма ценной информации, хотя убийство как раз косвенно и подтверждает то, что Мистер Бин устранился от управления Аль-Кайедой…
rocknroll
+1
rocknroll, 5 Мая 2011 , url
полнейший бред несет этот арабский радикал, особенно смешно читать, что «сша обещали вести переговоры с талибаном»… объясню почему бред: потому что у радикальных исламистов бытует гораздо более радикальная точка зрения — джихад, всех убивать и так далее, с этой точки зрения, относительно умеренная риторика ни к селу ни к городу в нашу эпоху! стороны еще даже не пришли к однозначному выводу, что им стоит даже задуматься, а не прекратить ли убивать своих врагов! о чем он говорит? да, будут ходить рассказы и небылицы по горам, а какаЯ разница, что сейчас их мало?? да один коран чего стоит!!! тут бен ладен — деццтво!
X86
+2
X86, 5 Мая 2011 , url
Если бы его судили, приговорили к смертной казни (или пожизненному), показывали бы по телевизору его измученную несчастную физиономию — это был бы отличный аргумент против терроризма. А так как обычно — подливают бензина в огонь и заявляют о пожаротушении.

Уже высказывался.
X86
+1
X86, 5 Мая 2011 , url
Вот еще интересное:
Вот это очень важно зафиксировать: американцы могли взять бен Ладена живым. Более того – они его взяли. Но вместо того, чтобы привезти на место приписываемого ему преступления и предать «самому справедливому в мире» американскому суду, его (прошу прощения за тавтологию) без суда и следствия расстреляли. Почему? Не потому ли, что, выступая в этом самом суде, «террорист № 1» мог бы рассказать много интересного? И не только про пресловутое 11 сентября, всей правды про которое мы теперь уже, похоже, никогда не узнаем.

Следующая лажа постановщиков шоу – фотография убитого «злодея». Сначала в Интернет и СМИ вбрасывается снимок, который на поверку оказывается банальным фотошопом. Причем купились на него не только рядовые зрители, но и весьма высокопоставленные персоны. Еще утром в среду, давая интервью одной из телекомпаний Массачусетса, сенатор от этого штата Скотт Браун настаивал, что видел фотографии с мертвым лидером «Аль-Каиды». «Я видел фото. Я получал доклады от спецслужб. Я говорил с теми, кто имел отношение к проведению этой операции, и я могу подтвердить, что бен Ладен мертв. Конспирология здесь неуместна», – сказал Браун. Подобные же заявления в среду утром делали сенатор от Джорджии Саксби Чамблисс и Келли Эйотт, представляющая Нью-Гэмпшир. Но к вечеру среды Браун уже изменил свою позицию. «Фото, которое я видел, и которое видели многие другие люди, не настоящее», – отметил он.



Наконец, о том, что бен Ладен якобы все эти годы «скрывался», и его еле-еле «нашли». Это опровергается и данными «Викиликс», согласно которым местопребывание «террориста № 1» не было большим секретом для США, и пакистанскими властями, которых заявления Вашингтона о том, что они чуть ли не укрывали бен Ладена, просто-напросто обидели. Дескать, как же так? Мы вам верой и правдой служили, а вы нас теперь во всяких гадостях обвиняете… Это, кстати, отличный урок тем, кто надеется на «равноправное сотрудничество» с США: сначала вы будете таскать для них каштаны из огня, а потом вас за ненадобностью отправят на помойку, или же объявят «пособниками террористов».



Помимо роли пиар-агента Обамы, мертвый Усама сыграл свою роль в микшировании негативной реакции на события в Ливии – иначе убийство самолетами НАТО беззащитных младенцев вряд ли прошло бы на Западе фактически незамеченным. Кроме того, место «террориста № 1» отныне вакантно, и его может занять кто угодно. Точнее, кого будет угодно назначить на эту должность Вашингтону. Например, того же Каддафи.



Какой бы из этих сценариев ни был правдой, важно понимать одно: то, что нам показали по ТВ, – это отменная, отборная, стопроцентная лажа. Ну, или очередной голливудский блокбастер.
shuron
0
shuron, 5 Мая 2011 , url
[del]


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать