По мнению аналитиков к 2016 году производство отечественных автомобилей полностью остановится

отметили
39
человек
в архиве
По мнению аналитиков к 2016 году производство отечественных автомобилей полностью остановится
Как сообщило вчера руководство «АвтоВАЗа», принято принципиальное решение с 1 июля не производить больше «классику» в Тольятти. Производство самых доступных по цене российских машин будет перенесено на Ижевский автозавод. Однако и там оно продержится недолго – скорее всего, до первого полугодия 2012 года. А к 2013 году должен прекратиться выпуск и другой морально устаревшей модели – Lada Samara.

Волжский завод намерен не только обновить модельный ряд, но и сократить производство, отдавая при этом больше мощностей другим участникам автоальянса – Renault – Nissan. Эксперты полагают, что это начало конца собственно российского автопрома, которому они отпускают максимум пять лет. Аналитики не печалятся по этому поводу, отмечая, что изобретать сегодня ни велосипед, ни авто непродуктивно. А пройти, например, корейский путь в производстве легковых машин России будет очень полезно.

На сегодняшний день более 50% от общего производства автомобилей в нашей стране приходится на иностранные компании, хотя еще совсем недавно ситуация была иной. По статистике, в 2008 году на долю иномарок, произведенных в России, приходилось 40,3% от общих объемов производства. В 2009 году, несмотря на кризис, – уже 46,8%, а в первом полугодии 2010 года – 53,2%. По мнению экспертов, процесс «пошел бы» еще быстрее, если бы не помощь нашим заводам со стороны государства. Речь, в частности, идет о программе утилизации старых автомобилей.

Программа стартовала в марте 2010 года, и уже в апреле рынок впервые с октября 2008 года, то есть с начала кризиса, показал рост. И лидером по продажам стала российская Lada, продемонстрировавшая рост на 54%. Так, если в апреле 2009 года было продано около 34 тыс. автомобилей этой марки, то в апреле 2010-го – уже 52,4 тыс. Потом, когда утилизация, казалось, «подвисла», спрос начал падать, но теперь, когда правительство объявило, что продлевает программу до конца этого года, продажи опять растут. Означает ли это, что россияне так горячо и нежно любят продукцию родного автопрома? Оказывается, что нет.

«Классика» как приговор

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), автопарк российских автовладельцев по-прежнему представлен в основном подержанными машинами отечественных марок (46% сегодня, 50% в прошлом году). Но при этом большинство мечтают о том, чтобы сменить их на иномарки. В этом году планируют покупку авто 15% россиян. Из них каждый третий будет приобретать не отечественную модель (в 2006-м таких было лишь 19%), еще треть будут брать подержанные иномарки (еще в прошлом году – 24%). А вот спрос на новые отечественные автомобили, напротив, падает (с 22% в 2009 году до 15% в текущем году). И уж в явном меньшинстве респонденты, планирующие купить подержанную российскую машину (9%). При этом выбор в пользу продукции нашего собственного автопрома делается, как правило, из соображений, связанных с материальными возможностями.

«Российские автомобили уже давно теряют рынок, и эта тенденция наметилась еще до кризис…
Добавил ДИМАС ДИМАС 26 Апреля 2011 (исправил Nik_vr Nik_vr)
проблема (1)
Комментарии участников:
rocknroll
0
rocknroll, 26 Апреля 2011 , url
уберите капслок pls
ДИМАС
0
ДИМАС, 26 Апреля 2011 , url
так было на сайте! сейчас мне редактирование недоступно, потому что за новость голосовали… ИЗВИНИТЕ!
Nik_vr
0
Nik_vr, 26 Апреля 2011 , url
Поддержите правку.
james81
0
james81, 26 Апреля 2011 , url
поддержал
Leonardo
+1
Leonardo, 26 Апреля 2011 , url
Что-то не верится. Такое ощущение, что «классику» АвтоВАЗ будет производить вечно!
И ведь будут покупать!!!
Max Folder
0
Max Folder, 26 Апреля 2011 , url
Несколько лет назад рассказывали, что даже иностранцы признают, что «Шестёрка» — вполне приличный автомобиль для своей цены (на тот момент она стоила тыщ 6 долларов) и имеет перспективы для мирового рынка, но (почти невыполнимое условие) её надо нормально собирать и слегка модернизировать. Но кому это надо?
Когда весь мир стремится построить самый дешёвый автомобиль, а в России он фактически есть… Не пацанское это дело — на помойку.
godzila
+6
godzila, 26 Апреля 2011 , url
Когда весь мир стремится построить самый дешёвый автомобиль
И построил. В начале семидесятых годов. Фиат называется :)
rocknroll
+2
rocknroll, 26 Апреля 2011 , url
«слегка модернизировать» по-американски означает оставить название брэнда и габариты, все остальное поменять на современное:))))
comander
+3
comander, 26 Апреля 2011 , url
один из посылов в статье — «когда наступит ВТО»
axes
0
axes, 26 Апреля 2011 , url
Принципиально буду банить обнагленца, чтобы не повышать рейтинг его сайтов и аккаунта.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать