![Цинизм: от Калининграда до Владивостока [Местные администрации поздравляют ветеранов так, что им хочется плакать]]()
Несколько дней назад пресс-служба администрации Владивостока сообщила о начале акции под названием «Внуки на час», которая предполагала оказание помощи ветеранам. Однако городская организация ветеранов отказалась сотрудничать с участниками этой акции. «То, что молодежь Владивостока, бойцы студенческих отрядов помогают пожилым людям, это прекрасно, мы им за это благодарны, но название акции неприемлемо для нас. Внук — это на всю жизнь, он не может быть «на час» или «на день». Поэтому мы отклонили предложение о сотрудничестве, поступившее от представителей этого движения», — отметил председатель городского Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Яков Кан.
Действительно, это очень неудачный «креатив» в исполнении администрации, оскорбивший пожилых людей. Видимо, люди, его придумавшие, привыкли вызывать кого-то «на час» и мыслят именно этими категориями. Практически каждое празднование 9 мая в последние годы сопровождается новостями о таких «креативах», придумываемых в разных городах. Как только не «поздравляли» ветеранов! Например, Военно-мемориальная компания (ВМК) накануне этого праздника прислала ветеранам поздравительные открытки, на обороте которых была реклама похоронного бюро. Ветеранам предлагали «большой выбор натурального камня; оградки, укладку плитки, уход за могилами»… Неоднократно ветеранов поздравляли с 9 мая, сопровождая этот текст (часто с грамматическими ошибками) изображением фашистских танков и самолетов.
Помимо «внуков на час» на днях стало известно о скандале в Калининграде. Там жилой дом на улице Олега Кошевого рекламировал сам Кошевой, нарисованный в стиле комиксов. «Эй! На моей улице отличный дом построили!» — говорил он с рекламного интернет-баннера. Напомним, что Олег Кошевой был одним из организаторов подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» на Украине. После пыток нацисты расстреляли его в возрасте 17 лет. Улица Олега Кошевого есть и во Владивостоке. И вот теперь настала его «минута славы»: Олег Кошевой рекламирует дома.
«Я крайне отрицательно отношусь к подобного рода инсталляциям на тему Великой Отечественной войны. Недопустимо, когда война в памяти народа превращается в некие веселые картинки и воспринимается не как трагедия, а как игра. В этом случае у общества ослабляется иммунитет. На мой взгляд, у людей, инициировавших и одобривших подобного рода маркетинговый ход с Олегом Кошевым, большие проблемы либо с историческим образованием, либо с нравственностью», — заявил политолог Соломон Гинзбург.
Те же слова можно сказать и о людях, выдумывающих «внуков на час». Чем займутся «внуки» по истечении этого часа? Пойдут дальше пить «ягу» и малевать свастики в подъездах?
Добавил
ДИМАС 24 Апреля 2011
проблема (3)