Комментарии участников:
Сам народ гробит экономику… У меня родители в Беларуси, сколько помню, они все время все цены в долларах считают…
не во мне дело… надо сделать как в России: все операции в рублях и тчк.=) У бати друг перегоняет машины из Польши: он в Беларуси покупает доллары, едет в Польшу покупает на них машину, далее за доллары продает ее в Беларуси. А таких людей много: кто-то машины гонит, кто-то за одеждой туда катается…
так все правильно, а что за беларусские рубли он будет покупать машину в Польше? Никому не нужны эти «белки». Конечно народ хочет сохранить часть пл=окупательской способности денег, а то есть у вас 1 млн. бел.рублей и сегодня можете купить 10 мешков сахара, а завтра девальвация и купите только 6 мешков.
Правильный подход это: создать нормальное кредитование население, чтобы оно могло позволить купить себе новый автомобиль (если я не ошибаюсь, то % ставка по кредиту на машину >20%), запретить производить куплю/продажу авто с помощью долларов и т.д.
Откуда там кредитование создать? Там чтобы бюджетникам зарплаты выплатить сейчас кредиты берут у России. Доходы бюджета на нуле. Производство в Белоруссии одна фикция. Про такое производство в КВН у Украинской команды шутка была: если Таврии складывать друг на друга, то потом как в тетрисе ряд пропадает. Ford пытался наладить производство микроавтобусов — ушел, MAN — что-то пытался, тоже ушел. У нас в Вильнюсе попытались белорусские троллейбусы покупать, один на пробу взяли — так он за год развалился. Сейчас польские покупают, те хоть в 3 раза дороже, но срок службы в 10 раз больше. Сейчас вся западная приграничная Белоруссия живет с того что приваривают 200 или 300 литровые баки к автомобилям и гоняют бензин в Литву и Польшу. Да тачки гоняют, правда этот бизнес расторможкой сделали не рентабельным. И не надо сравнивать жизнь в Минске (любят здесь делать фото репортажи, как там все круто) с остальной Белоруссией. Разница такая же как между Москвой и провинцией в России.
Перезагружать там нечего, там экономики нет. Весь частный бизнес в глубоком подполье. По хорошему весь частный бизнес — это уголовно наказуемая вещь: контрабанда сигарет, водки и топлива. Остальное не рентабельно, а кушать хочется. О безработице могу судить лишь потому, что сейчас половина Белоруссии сидит в Литве дворниками, домработницами, уборщицами и кассирами. Литовцы на такие работы за такую зарплату не идут, они предпочитают мыть полы и метлой махать в лондонских гостиницах за английскую зарплату. Лукашенко все предприятия, которые мало мальски держаться на плаву национализировал. Иностранные копании вкладывают деньги, а он потом их национализирует. Издает законы, по которым задним числом наказывает, делая бизнес невыносимым. Чиновников, спецслужб, милиции штат раза в 3 превышает все общепринятые стандарты, причем зарплаты у них — есть на что шикануть. У них даже шутка есть, что каждый десятый житель Минска или чекист или мент.
У Лукашенко весь бизнес был менял свои говно трактора на российскую нефть и газ по внутри российским ценам, а продавал на запад по европейском. Как ему Газпром эту лавочку прикрыл, сразу каюк наступил. Вот он сейчас и пытается пополнить бюджет за счет населения, просто подло ограбив.
Согласен, Батька крутился как мог, но опыт директора совхоза оказался скуден, чтобы управлять страной. Хотя, должен отметить, в его работе есть положительные моменты: сохранил ВУЗовское образование на советском уровне, не упразднил распределение после окончания ВУЗа, как-никак развивает промышленность (как глупо это не звучало); Я инженер-технолог в литейном производстве Н.Новгорода, многое обудование и технологии у нас Беларусские, да что там говорить-дороги по сравнению с Россией отличные: отец каждый раз приезжая из России, перебирает подвеску и что-то меняет (у него форд). Как смешно не звучало: качество бензина в Беларуси лучше, чем в России.
У нас в Литве батьки нет, но ВУЗовское образование на советском уровне сохранилось. По поводу распределения: не знаю плюс это или минус, я работу по профессии нашел уже на 3-ем курсе сам. Причем в последних семестрах практика была, и если сам не на находил места работы, университет сам находил контору для практики. А зацепишься или нет, это уже от твоих личных качеств. Мне, например, не понравилось бы если меня жителя столицы закрыли бы на 5 лет на какой нибудь завод под Витебском в глухом городе, за минимальную зарплату. Дороги там как и везде 50 км в сторону от трассы отъехал и яма на яме. По поводу бензина главная ошибка СССР была, что строили все нефтеперерабатывающие предприятия на периферии. В Белоруссии и Литве построили, а в России нет.