Комментарии участников:
Учитывая, что в большинстве школ из иностранных языков — только английский, фактически получится, что английский язык ставят вровень с русским. Писец…
Что плохого? На рынке труда конкурентоспособность человека, знающего больше одного языка, заметно возрастает, тем более в современном мире.
Мне вообще непонятно, как можно в наше время не учить английский. (если человек хоть на что-то собирается рассчитывать в жизни)
Мне вообще непонятно, как можно в наше время не учить английский. (если человек хоть на что-то собирается рассчитывать в жизни)
Просветите, в каких сферах жизненно важен английский. Большинству хватит знания одного латинского алфавита.
Да некоторым вообще только матерного русского хватает. Но, по-моему, это не повод, чтобы так всё и оставалось в стране дальше.
Как можно наблюдать (если внимательно присмотреться :), глобализация наступает.
Жизненно важная сфера — рынок труда.
Ну, например.
В России появляются филиалы иностранных компаний, и будут появляться дальше. На значимые должности будут браться либо экспаты, либо местные со знанием английского.
Если у местных языкового знания не будет, то их удел — низкооплачиваемый труд.
Как можно наблюдать (если внимательно присмотреться :), глобализация наступает.
Жизненно важная сфера — рынок труда.
Ну, например.
В России появляются филиалы иностранных компаний, и будут появляться дальше. На значимые должности будут браться либо экспаты, либо местные со знанием английского.
Если у местных языкового знания не будет, то их удел — низкооплачиваемый труд.
если компания приходит на местный рынок на партнерских началах, то дискреминации по знанию языка быть не должно. компания должна говорить на том языке, который используется в стране прибывания. если компания требует знание языка то это колониальная политика — типа работник должен знать язык хозяина.
если компания требует знание языка то это колониальная политика — типа работник должен знать язык хозяина.)))))))))
Как можно наблюдать (если внимательно присмотреться :), глобализация наступает.И пусть себе наступает. Пусть прилегающие страны учат русский. Они его, кстати, и так знают.
Кстати, если уж так заботиться о глобализации, то лучше бы учить китайский.
Свой язык надо лучше учить! А иностранные языки в школах — только на уровне факультативов оставить. Идешь по улице и слышиш: бл.., х..., пи… и т.д. Зато потом, после школы, что ты я ЕГЭ по английскому сдавал, он очень пригодится ребятам в сельских школах, где жизнь такая, что после школы или в ПТУ или сразу за конвеер.
Да пусть себе знают — на здоровье. Но почему этот экзамен делают обязательным? У нас английский стал вторым обязательным языком в стране?
Кому нужно — и сейчас могут сдать ЕГЭ по английскому.
Кому нужно — и сейчас могут сдать ЕГЭ по английскому.
Зачем преподают химию и физику? У нас все выпускники собираются штаны в лабораториях просиживать?
Если смотреть глобально — изучение английского пойдёт только на пользу. Вреда не будет точно.
Всё остальное — необоснованные идеологические установки и советское неприятие «вражеского» «буржуйского» языка
Если смотреть глобально — изучение английского пойдёт только на пользу. Вреда не будет точно.
Всё остальное — необоснованные идеологические установки и советское неприятие «вражеского» «буржуйского» языка
Да не важно, пусть будет математика: «Зачем всем нужно сдавать математику?». Точно такой же вопрос можно задать.
Это ведь делается всё не затем, чтобы люди математиками становились (или преподавателями по английскому), а чтобы мозги развивались, и потом чтобы в жизни это пригодилось.
(я не понимаю, почему я пишу эти основополагающие истины и почему они могут быть не понятны)
Это ведь делается всё не затем, чтобы люди математиками становились (или преподавателями по английскому), а чтобы мозги развивались, и потом чтобы в жизни это пригодилось.
(я не понимаю, почему я пишу эти основополагающие истины и почему они могут быть не понятны)
вопрос не в том, что изучать, а почему вводят обязательный экзамен. «На значимые должности будут браться либо экспаты, либо местные со знанием английского.» — то есть знание языка для руководителя обязательно, правильно? если я собираюсь быть инженером в отечественной компании, нах… мне сдавать английский? или может приехать иносранец и заговорить со мной? а я по убогости и ответить «белому человеку» не смогу? опять к «колониям» вернулся… )))
(и какой это станок у инженера?) я что, сказал что кроме матерного другого языка знать не надо? нахрена мне ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ экзамен по инязу? и если мне продали станок иностранцы, пускай говорят со мной на моем родном — покупатель всегда прав!!!
и если мне продали станок иностранцы, пускай говорят со мной на моем родном — покупатель всегда прав!!!по тебе русский гипертекстовый фидонет плачет )
Дата рождения: 20.11.1973эммм, точно инженер? )
расскажите тогда уж нам как в 40 лет без знания языков можно успешно конкурировать на рынке труда по инженерной специалности
Давайте не будем подменять понятие «изучение» и «обязательный экзамен». Изучать, имхо, нужно как можно больше всего — причём, именно в школе (для развития кругозора в период, пока мозг легко усваивает новые знания).
Но обязывать сдавать экзамены нельзя (если речь не идёт о курсе русского языка и математики — это основы, которые должен знать каждый).
PS. Ох, не хватает в наших школах курса логики. Ой, как не хватает.
Но обязывать сдавать экзамены нельзя (если речь не идёт о курсе русского языка и математики — это основы, которые должен знать каждый).
PS. Ох, не хватает в наших школах курса логики. Ой, как не хватает.
Вы очень молоды. Когда я заканчивал школу, а было это во времена расцвета СССР, экзамен по иностранному языку входил в число обязательных выпускных в 10м классе.
И никто из этого не выводил что английский стал вторым обязательным языком в СССР.
И никто из этого не выводил что английский стал вторым обязательным языком в СССР.
Ерунду несете.
В школах — обычных, не языковых — тогда было по два иностранных языка, английский и еще один, изучали кому как повезет, в какой класс попадет.
В нашей были английский и немецкий, во многих был французский, в отдельных очень редких случаях — испанский.
В языковых школах с первого класса учили английский, а в старших классах начинали второй иностранный из того же списка.
Тем не менее, экзамен был и его возможное введение сейчас ничем не отличается.
В школах — обычных, не языковых — тогда было по два иностранных языка, английский и еще один, изучали кому как повезет, в какой класс попадет.
В нашей были английский и немецкий, во многих был французский, в отдельных очень редких случаях — испанский.
В языковых школах с первого класса учили английский, а в старших классах начинали второй иностранный из того же списка.
Тем не менее, экзамен был и его возможное введение сейчас ничем не отличается.
ну не помню я, чтобы сдавал экзамен по иностранному языку. ФРГ, Англия, США, Франция — кого еще перечислить из НАТО? и с кем собирались воевать с 57 года?
Ключевое слово «раньше». У нас тоже раньше в сельской (!) школе было 3 языка (а одно время даже 4, насколько я помню). Но теперь остались английский и немецкий, причём немецкий, насколько я знаю, теперь преподаёт всего 1 учитель (раньше было трое), а английский изучает большинство.
В универе у нас вообще была отельная история. Я в школе изучал французский 10 лет, но когда пришёл в универ (дело было в 2000 году) нам заявили, что есть только английский, и его будут учить все. В итоге собрали со всего потока (с разных факультетов) студентов французов/немцев и запихнули в одну группу «базового английского», где за 1 год как бы натаскали по языку, после чего распределили в обычные группы к студентам, которые язык со школы изучают.
В универе у нас вообще была отельная история. Я в школе изучал французский 10 лет, но когда пришёл в универ (дело было в 2000 году) нам заявили, что есть только английский, и его будут учить все. В итоге собрали со всего потока (с разных факультетов) студентов французов/немцев и запихнули в одну группу «базового английского», где за 1 год как бы натаскали по языку, после чего распределили в обычные группы к студентам, которые язык со школы изучают.
у нас в школе тоже был экзамен по выбору… как правило народ выбирал что по легче (географию какую-нибудь или биологию) или кто по умнее — тот экзамен который будет при поступлении на выбрванный факультет
иняз на моей памяти выбирали только те кто собирался идти в педвуз на факультет иняза
иняз на моей памяти выбирали только те кто собирался идти в педвуз на факультет иняза
Ну так всегда так было — два обязательных предмета сдавали все, а ещё три (в наше время) выбирали. Причём те, кто собирался куда-то поступать, выбирали профильные предметы (скажем, физику для технических универов, или иняз для педагогического).
Уникальная страна Россия! Лутше всего мы наверное умеем делать детей.
Нигде в мире не сущестует обязательного образования, в рамках средней школы, иностранному языку за исключением специализированых образовательных учереждениях и только в России это входит в список обязательных предметов.
Это так Россия борется за сохранения своих культурных ценностей, традиций и языка.Осталось совсем немного(может быть 20- 30 лет) и русский язык умрет за ненадобностью и его заменит смесь иностранных слов(достаточно 14) для общения.
Лутчше бы ввели ЕГЕ по русской литературе -ведь у нас такое богатое наследие, даже англичане и то завидуют.
Поздравляю вас сограждане со светлым будущим, которое уже не за горами, а ждет наших детей.
Нигде в мире не сущестует обязательного образования, в рамках средней школы, иностранному языку за исключением специализированых образовательных учереждениях и только в России это входит в список обязательных предметов.
Это так Россия борется за сохранения своих культурных ценностей, традиций и языка.Осталось совсем немного(может быть 20- 30 лет) и русский язык умрет за ненадобностью и его заменит смесь иностранных слов(достаточно 14) для общения.
Лутчше бы ввели ЕГЕ по русской литературе -ведь у нас такое богатое наследие, даже англичане и то завидуют.
Поздравляю вас сограждане со светлым будущим, которое уже не за горами, а ждет наших детей.
Если рассуждать как Вы Leonardo, то зачем вообще учится? В школах много ребят, которые хорошо учатся, но им плохо даются языки. По-чему они должны страдать из-за того, что у нас больная власть. Знание основ математики в жизьни всегда пригодится, как правильно сказали выше экзаменя по дисциплинам, кроме русского и математики, были на выбор, что хочет ученик то и выбирает. А если у ученика нет тяги к языкам, что наверно у большей половины учащихся, по-чему они должны будут в ущерб подготовки к другим экзаменам учить английский? Оно им надо?
Да если нет тяги, то натянут ему тройку (по всем предметам, чаще всего) и пойдёт он трубы чинить. И никто ему уже не поможет.
А если у ученика нет тяги к языкамтяги нет потому что нет экзамена и все болт кладут. сами недавно из школ — плавали знаем
Не должен Государственный обязательный экзамен на Аттестат Зрелости включать не государственные компонеты. Русский государственный, математика государственная, физика государственная, и самыя государственныя История и Родная география (т.е. даже не география Мира). Этим мы конечно приближаемся (подражаемся) к убогому набору обязательных предметов заокеанских «идеалов» гражданского-негритянского образования. Но вводить сверх обязательным предметом чужой язык… это слишком поспешное возвращение к неоколониальному образованию! Уж лучше тогда китайский, легче это ИГО перенесём.
Английский сейчас является, по сути, универсальным международным языком. С теми же китайскими производителями, торговцами сейчас деловая переписка, общение идут на английском.
Препятствовать этим нововведениям, по-моему — это необоснованное дикарство, замешанное на советских установках («враги», «колонии», «капиталисты»...)
Препятствовать этим нововведениям, по-моему — это необоснованное дикарство, замешанное на советских установках («враги», «колонии», «капиталисты»...)
С теми же китайскими производителями, торговцами сейчас деловая переписка, общение идут на английском.Сколько знакомых ведут ВЭД, и все с китайцами договариваются по-русски. И даже мужик один, который турецкими свитерами торгует, разговаривает с турками по-русски. Что он делает не так?
Опыт общения с китайцами, мой и моих знакомых, говорит о том, что без английского не обойтись.
Да элементарно даже документы Вам ведь на русском не составят!
Договора, проформы, упаковочные листы, наименование товара — всё либо на китайском, либо на английском.
Да элементарно даже документы Вам ведь на русском не составят!
Договора, проформы, упаковочные листы, наименование товара — всё либо на китайском, либо на английском.
упаковочные листы, наименование товара
всё либо на китайском, либо на английском.Либо на китайском, либо на латинице, транслите. Правила чтения латиницей с алфавитом можно выучить, но то, что названия на китайском, никто же не говорит о том, что нужно учить китайский. поэтому, имхо, вполне достаточно в школе в третьем классе научить детей латинскому алфавиту и правилам чтения. А простейшие слова (volume, power, on, off, stop) они и сами запомнят.
Иностранные языки очень важный компонент любого образованного человека и образования как такого. Здесь, по-моему, ни один человек против этого не выступал. В дипломах о высшем образовании есть соответствующие предметы включённые в любые гооударственные стандарты. Речь здесь идёт совсем о другом. Почему например для российского гражданина родная история предмет необязательный, т.с. второстепеннный, в дальнейшей жизни ученика не особенно нужный. А вот английский очень и очень важен! Причём важен именно с государственной точки зрения. Мы что гастербайтеров готовим для англоязычных стран? Тогда бы уж сразу тойфель при выпуске сдавали, понятнее бы народу было.
Когда мы перешли в 4 класс, нам предложили выбрать иностранный язык для изучения. И, поддавшись коллективному бессознательному, я выбрал немецкий, о чем всю оставшуюся жизнь жалею. В результате в английском как собака — все понимаю, но сказать не могу… С другой стороны в старших классах человеку нужно уметь принимать осознанные решения, какие предметы ему изучать.