Комментарии участников:
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую— как это соотносится с ГУЛАГом? Назовите «какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу». Как соотносится демографический рост тех времён с геноцидом? Сегоднящняя убыль населения- не геноцид?
Эээ, но разве в лагеря не ссылали по религиозному и этническому признаку?в лагеря по другим причинам ссылали.
и о каком демографическом росте может идти речь во время коллективизации, голода, войны и репрессий?вы очень сильно удивитесь. За исключением войны.
и о каком демографическом росте может идти речь во время коллективизации, голода, войны и репрессий?Именно.
вы очень сильно удивитесь. За исключением войны.
В том то и дело. Что признание требуется не во благо показать себя сильным, а чтобы посильнее прогнуть нас и пнуть под зад. Как котят в своё гамно тычут. Притом когда оно давно уже выветрелось и испарилось.
Где же те сильные и правильные штаты, которые по сути уничтожили всё кореное население америки? Что-то не вижу их извинений и признаний вины. Где те же французы, испанцы, с геноцидом африканцев и работорговлей?
Где теже поляки и эстонцы с геноцидом советских людей на своей территории во время ВОВ?
Нету, а вот мы почему-то должны прогибаться и в чём-то сознаваться.
Да и если посмотреть на текущую реальность, то назревает вопрос, когда было хуже? При сталини или ельцине-путине?
Где же те сильные и правильные штаты, которые по сути уничтожили всё кореное население америки? Что-то не вижу их извинений и признаний вины. Где те же французы, испанцы, с геноцидом африканцев и работорговлей?
Где теже поляки и эстонцы с геноцидом советских людей на своей территории во время ВОВ?
Нету, а вот мы почему-то должны прогибаться и в чём-то сознаваться.
Да и если посмотреть на текущую реальность, то назревает вопрос, когда было хуже? При сталини или ельцине-путине?
Где же те сильные и правильные штаты, которые по сути уничтожили всё кореное население америки? Что-то не вижу их извинений и признаний вины. Где те же французы, испанцы, с геноцидом африканцев и работорговлей?Вот-вот! Именно те, кто в своё время уничтожал целые народы, сейчас старательно пытаются обвинить Сталина и СССР вообще во всяких голодоморах и уничтожении миллионов.
Про демографию:
Численность русских (великороссов, малороссов и белорусов) за время правления Сталина увеличилась по данным переписей в среднем на 1,3-1,5 млн. в год.
1926 г. – 113,7 млн. (146,6 млн. – общее население СССР)
1939 г. – 133 млн. (170,6 млн.)
1959 г. – 159,3 млн. (208,8 млн.)
Для сравнения: за время правления Ельцина численность русских в России сократилась на 6,8 млн. чел, за время правления Путина – на 6,4 млн. чел.
авторитет может быть только у того, кто говорит правду…Во-первых: это не всегда так. Во-вторых: для многих правдой является то, что они хотели бы слышать.
у меня вопрос, собственно: а что сталин все правильно делал и жить было хорошо по-вашему? все эти 20 миллионов замученных, это так и надо было, потому что они сцукко враги народа были, я правильно понял?Ошибки были и при Сталине и при всех других. Особо одаренные вешают на Сталина абсолютно всё, включая то, что творили его противники. А врагов народа не было? И десятков тысяч в год, в том числе диверсантов (фактически -армии!) незаконно-пересёкших границу не было? Только Сталиным ошибки делались в ходе работы по построению могучей державы. А сейчас, например,- ради шкурных интересов горстки разграбивших страну нуворишей.
Любимая байка демократов про Сталина, про: «40т расстрелянных перед войной генералов».
Когда цифра взялась из 38т арестованных военнослужащих, разных званий. И расстрелянных там было около 1т. А перед войной большую часть реабилитировали и выпустили.
Но это уже формальности. Главное что расстрелял 40т генералов. =)
Когда цифра взялась из 38т арестованных военнослужащих, разных званий. И расстрелянных там было около 1т. А перед войной большую часть реабилитировали и выпустили.
Но это уже формальности. Главное что расстрелял 40т генералов. =)
Вы были во времена перестройки… 90х годов вам не хватило, чтобы оценить прелести жизни? Кстати, именно тогда начали активно приумножать цифры про Сталина и его деяния. Хрущёвские лозунги были цветочками. :(
оценил по полной программе, спасибо)) остался жив. не знаю, как бы было в те времена с моей нелюбовью ко всякого рода запретам
Я не жил при Сталине. Но я вижу что он оставил после себя.
Зато я жил при дермократах и горбатом. Я видел что они сделали с великой сверхдержавой. По этому их нытьё и поливание грязью Сталина, заставляют задуматься о многом.
Зато я жил при дермократах и горбатом. Я видел что они сделали с великой сверхдержавой. По этому их нытьё и поливание грязью Сталина, заставляют задуматься о многом.
я не историк и ориентируюсь на ту информацию, которую получал в школе, ВУЗе и при самостоятельном изучении истории России 20 века. возможно, какие-то цифры завышены в десятки раз — но какие-то, возможно, и занижены. и я не считаю, что страна, в которой многое строилось на страхе, запретах и принуждении, может называться сверхдержавой. человеческий ресурс не бесконечен, поэтому неудивительно, что такая система рано или поздно должна была дать сбой (распад СССР). и неудивительно, что потом в России начал твориться беспредел. по-моему, это вполне объясняется обычной человеческой психологией
Иосиф Виссарионович СталинПочитайте если будет время и желание. Там много интересных мыслей усатого. Лично мне жаль, что его последователи сцепились за власть, после его кончины и забили на продолжении его дел.
Экономические проблемы социализма в СССР
(1952 г.)
“»» 3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.
Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.
Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы «в первую жизненную необходимость», что «труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение», что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества. “»»
Поздно пить боржоми когда легкие отвалились… Видно правда мнение, что Сталина кокнули, чтобы не успел опять начать строить все сначала. А то новый виток 30-х в 50-е, страна не пережила бы… Берия прикинул, что его следующая очередь
В результате произведенных обысков обнаружено...и решил с импровизировать, но видать кишка тонка была ;)…
… только, если пить боржоми, то почки, а если курить боржоми, то легкие:)) а с мыслью согласен отчасти… ответ известен, просто бурление говн часто, замыливает и перекручивает все настолько, что… я к тому, что разговаривать иногда не с кем:) это были времена… о которых мне рассказывали близкие мне люди, пережившие все это… мысль правильная! на таком надрыве, с таким количеством жертв, арестов, расстрелов, никакая страна долго не протянет… я лично презираю тех, кто сейчас говорит, что сталин был «эффективным менеджером»! это не люди — это дебилы безграмотные, тупицы…
Китайцы бы сейчас только обрадовались бы если бы в России появился бы еще один такой «эффективный менеджер». Страна живет хорошо, когда налогоплательщиков много и есть чем платить. А когда народ нищий и его мало, тут никакие менеджеры не помогут. Когда при Сталине в СССР жило как во всей Западной Европе вместе взятой — можно было и лопатой беломор канал рыть, и за любую провинность к стенке ставить, а сейчас, когда население меньше, чем во Франции+Германии и отставание в технологиях на 40 лет — там хоть всех к стенке ставь все равно. Пример каким был СССР при Сталине — Северная Корея. Там расстреливают министра финансов, который денег нарожать не может :)
Иосиф Виссарионович СталинХорошая мысля приходит опосля…
Экономические проблемы социализма в СССР
(1952 г.)
Вы сравниваете килограммы с литрами. Если в дореволюционной России норма семьи была 7 человек (Семья от словосочетания 7Я), то сейчас те кто имеют 2 детей — герои. Какая по вашему лучше ситуация, когда у вас 5 детей и из них убивают 2-ых или если у вас есть только 2-е. По вашему рассуждению первый вариант лучше, где в следующее покаление на 50% больше :). Кстати в те же годы в Америке прирост населения был в 2 раза больше…
Ни разу не замечал вас в спорах на эту тему.
Но, как постоянный участник таких прений, спрошу:
— какие свидетельства о ГУЛАГе, например?
Но, как постоянный участник таких прений, спрошу:
— какие свидетельства о ГУЛАГе, например?
По Вашей же ссылке:
Этнический состав там так же приведен:
По характеру преступлений заключенные ГУЛАГа распределялись следующим образом (1 марта 1940 г.): за контрреволюционную деятельность — 28,7%, за особо опасные преступления против порядка управления — 5,4%, за хулиганство, спекуляцию и прочие преступления против управления — 12,4%, кражи — 9,7%, должностные и хозяйственные преступления — 8,9%, преступления против личности — 5,9%, расхищение социалистической собственности — 1,5%, прочие преступления — 27,5%. Общий контингент заключенных, содержавшихся в ИТЛ и ИТК ГУЛАГа, определялся, по данным централизованного учета на 1 марта 1940 г., в 1 668 200 человек.Кстати, 1 668 200 от 200-милионного населения это сколько процентов будет? А сколько сейчас сидит?
Этнический состав там так же приведен:
По состоянию на 1 января 1939 г., в составе лагерных заключенных ГУЛАГа было 63,05% русских, 13,81% украинцев, 3,40% белорусов, 1,89% татар, 1,86% узбеков, 1,50% евреев, 1,41% немцев, 1,30% казахов, 1,28% поляков, 0,89% грузин, 0,84% армян, 0,71% туркмен и 8,06% других-кого геноцидили? Русских?- так они были самым многочисленным народом в стране, отсюда и пропорции.
кого геноцидили? Русских?- так они были самым многочисленным народом в стране, отсюда и пропорции.Если пройдетесь по персонам, которые управляли СССР, то 90% — не являются русскими. Так что называйте это как хотите…
а ты их сам читал, что ты уже спрашиваешь с таким умняком? «а расскажите кратко содержание большой советской энциклопедии»… купи себе принтер, бумагу и сканер, попроси у кого-то отсканировать эту энциклопедию, распечатай и прочитай, зачем тупые вопросы задаешь?:)
Данные Земскова не были и пока что не могут быть критически проверены научным сообществом, поскольку были получены им в закрытых архивах, поэтому их полнота и подлинность даже не на его совести, а на совести тех кто ему их отбирал.
И пока архивы остаются засекреченными, а на 90% — уничтоженными, эти цифры есть не факт, а один из документов.
Но даже и ограничиваясь ими, не получится спорить с тем, что по числу жертв репрессии в СССР — один и самых, если не самый масштабный террор в истории.
И пока архивы остаются засекреченными, а на 90% — уничтоженными, эти цифры есть не факт, а один из документов.
Но даже и ограничиваясь ими, не получится спорить с тем, что по числу жертв репрессии в СССР — один и самых, если не самый масштабный террор в истории.
Он сам здесь и говорит, что работал в закрытых архивах. Иностранные ученые, которых он упоминает как допущенных туда — это изгой западной исторической науки и апологет Сталина почище наших Джон Арчибальд Гетти.
Вся аргументация Земскова здесь сводится к
Вся аргументация Земскова здесь сводится к
Я совершенно точно знаю, что изученный мною в спецхране ГА РФ комплекс источников — не «туфта» и не «липа»то есть «верьте мне!» Но в науке данные на веру не принимаются, поэтому пока архивы закрыты, цифры эти можно признавать как одну из версий, но не как окончательные и достоверные. Тем более что слова
Я не верю в существование так называемой «чистой науки», и ученые (особенно те, кто занимался проблемой репрессий в СССР), находясь в определенных общественных условиях, не могут не выполнять социальный заказ, требующийся в данный момент обществу (хотя сами исследователи, возможно, не всегда ясно это осознают).в полной мере должны относиться и к нему.
А где я сказал, что он там отрицает работу в закрытых архивах?
Меня больше интересует другой вопрос: На чем основаны утверждения его противников?
Меня больше интересует другой вопрос: На чем основаны утверждения его противников?
Есть документы, есть оценки, есть расчеты например по демографическим показателям. Я не хочу сейчас углубляться в эту тему, поскольку еще раз повторю — без документов все их достоверными не считаю, а обсуждать те или иные приближения не вижу пользы.
Но для меня, в отличие от вас и скажем Кургиняна (он дословно высказал эту мысль в одной из передач) существенным является не выяснение того, сколько например погибло от голода в начале 30х — шесть миллионов, семь, десять, или все же как пишет здесь Земсков
Эта точность важна и нужна, но в первую очередь ученым. Для меня же, для оценки сталинского периода и Сталина, четыре миллиона это такая же трагедия, как и другие варианты. И прочие цифры, приводимые Земсковым — это тоже трагедия, трагедия нашего народа. А вы, сталинисты, в своем апологетическом угаре издеваетесь над жертвами этой трагедии.
Но для меня, в отличие от вас и скажем Кургиняна (он дословно высказал эту мысль в одной из передач) существенным является не выяснение того, сколько например погибло от голода в начале 30х — шесть миллионов, семь, десять, или все же как пишет здесь Земсков
По нашему мнению, смертность от голода в 1932—1933 гг. в СССР составила 4—4,5 млн. человек (разумеется, эти цифры не окончательные и нуждаются в уточнении).
Эта точность важна и нужна, но в первую очередь ученым. Для меня же, для оценки сталинского периода и Сталина, четыре миллиона это такая же трагедия, как и другие варианты. И прочие цифры, приводимые Земсковым — это тоже трагедия, трагедия нашего народа. А вы, сталинисты, в своем апологетическом угаре издеваетесь над жертвами этой трагедии.
Да, да… Плата за возможность владеть автомобилем в виде тысяч жертв ДТП для вас ни в коей мере не трагедия. Это же плата за высокие ценности либерализма и дань НТП.
Лицемерие в чистом виде, имхо.
Лицемерие в чистом виде, имхо.
Вы способны отличать несчастный случай от убийства?
Можно также спросить, за что именно требовалось заплатить этими миллионами жизней, что именно было бы невозможно без их смерти.
Можно также спросить, за что именно требовалось заплатить этими миллионами жизней, что именно было бы невозможно без их смерти.
Да. Нажрался, вылетел на остановку — несчастный случай. Ахуел, попер по встречке — трое в кашу. Несчастный случай. Я в курсе вашей точки зрения.
1. Не было миллионов жизней заплачено, если вы не считаете ВОВ.
2. «было бы» — бездоказательное допущение
Можно также спросить, за что именно требовалось заплатить этими миллионами жизней, что именно было бы невозможно без их смерти.Нельзя. Вопрос некорректен:
1. Не было миллионов жизней заплачено, если вы не считаете ВОВ.
2. «было бы» — бездоказательное допущение
То есть наличие умысла, осознанного намерения, как признака преступления, вы не признаете.
Тогда хотя бы поясните, что такое по-вашему эти миллионы отнятых жизней, если не трагедия.
Тогда хотя бы поясните, что такое по-вашему эти миллионы отнятых жизней, если не трагедия.
Какие миллионы отнятых жизней?
Уголовный кодекс ( УК РФ ) Статья 109. Причинение смерти по неосторожности.
То есть наличие умысла, осознанного намерения, как признака преступления, вы не признаете.это не единственный признак преступления. Со мной согласен УК:
Уголовный кодекс ( УК РФ ) Статья 109. Причинение смерти по неосторожности.
Ну хотя бы те миллионы, что сосчитаны Земсковым. Ему-то вы верите?
Так-так, и что, никакой разницы со статьей 105 вы не находите? Ну и про статью 28 не забывайте.
Или вы хотите сказать, что репрессии были результатом не осознанной политики, а легкомыслия или небрежности? А то ведь приведенные вами примеры являются следствием не наличия автомобилей, а «Нажрался… Ахуел...»
Так-так, и что, никакой разницы со статьей 105 вы не находите? Ну и про статью 28 не забывайте.
Или вы хотите сказать, что репрессии были результатом не осознанной политики, а легкомыслия или небрежности? А то ведь приведенные вами примеры являются следствием не наличия автомобилей, а «Нажрался… Ахуел...»
Эк сколько набежало с плюсоминусами, да какие дисциплинированные.
В СССР напрочь отсутствовала расовая теория, на которой зиждилась идеология фашистской Германии.В СССР присутствовала классовая теория, согласно которой люди подлежали уничтожению по классовому признаку. Разница, безусловно, есть, но больше в практических методах реализации. Выделение по классовому признаку не было включено в определение геноцида мировым сообществом, в большей части не признающим марксизм. Сегодня это дает возможность нашим апологетам массового террора выкручиваться в лазейку.
В СССР присутствовала классовая теория, согласно которой люди подлежали уничтожению по классовому признаку.Не уничтожение классов, а именно, людей этого класса, да? Не путаете?
Сегодня существует теория свободного рынка. Все невписавшиеся в эту теорию отправляются на биогумус. Аппологеты массового террора как-то не спешат внутривидовую конкуренцию включать в определение геноцида.
Не путаю. По абсурдной теории Сталина, по мере строительства социализма должно происходить нарастание классовой борьбы. Фраза Горького «если враг не сдается, его истребляют», была одним из ведущих лозунгов того времени.
Я не знаю теории свободного рынка, согласно которой «все невписавшиеся в эту теорию отправляются на биогумус». Думаю, это такой же бессмысленный мем сталинистов, как и «миллиард расстрелянный лично Сталиным».
Я не знаю теории свободного рынка, согласно которой «все невписавшиеся в эту теорию отправляются на биогумус». Думаю, это такой же бессмысленный мем сталинистов, как и «миллиард расстрелянный лично Сталиным».
Назовите класс, за принадлежность к которому людей уничтожали.
Думаю, это такой же бессмысленный мем сталинистовЧубайс: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут»
Вы же, надеюсь, знаете что и в Германии уничтожали не только евреев и цыган. Ключевое здесь — идеология, допускающая массовое уничтожение людей. А подвести под нее можно и своих противников (более страшного преступления чем «троцкизм» в СССР не было, а все «оппозиции» и «уклоны» объявлялись пусть не капиталистами, но наймитами капиталистов), и крестьян, не соглашающихся коллективизироваться и ограбиться, и множество других людей, попавших в эту мясорубку, часто просто в результате разгула пробужденных низменных инстинктов.
Вас уносит в сторону. УК — тоже идеология для массового преследования и уничтожения.
Я задал простой вопрос: назовите класс, за принадлежность к которому людей уничтожали в СССР?
Я задал простой вопрос: назовите класс, за принадлежность к которому людей уничтожали в СССР?
В сторону уносит вас. Где в нынешнем УК предусмотрено уничтожение людей, тем более по политическим признакам, тем более массовое?
О массовости в Статье 58 УК 1926 говорит неконкретность деяний и признаков, подлежащих осуждению
Не надо меня спрашивать то, чего я не говорил. Я высказался достаточно ясно — существовала идеология, обосновывающая массовое уничтожение людей по классовому признаку. Поскольку это политическая характеристика, в рамках этой идеологии осуществлялось уничтожение самых разных групп, мотивируемое классовой борьбой.
О массовости в Статье 58 УК 1926 говорит неконкретность деяний и признаков, подлежащих осуждению
58.1 Контр-революционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти Рабоче-Крестьянских Советов и существующего на основании Конституции Р. С.Ф. С. Р. Рабоче-Крестьянского Правительства, а также действия в направлении помощи той части международной буржуазии, которая не признает равноправия приходящей на смену капитализма коммунистической системы собственности и стремится к ее свержению путем интервенции или блокады, шпионажа, финансирования прессы и т. п.
58.5 Участие в организации или содействие организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии, указанной в статье 58.1 настоящего Кодекса, — те же меры социальной защиты. (58.2 — расстрел, при смягчающих обстоятельствах строгий арест не меньше 5 лет)
Не надо меня спрашивать то, чего я не говорил. Я высказался достаточно ясно — существовала идеология, обосновывающая массовое уничтожение людей по классовому признаку. Поскольку это политическая характеристика, в рамках этой идеологии осуществлялось уничтожение самых разных групп, мотивируемое классовой борьбой.
Я задал вопрос: Назовите класс, за принадлежность к которому в СССР уничтожали.
Вы ведете себя так:
источник: lurkmore.ru
Советую
ознакомиться и не выглядеть таким образом.
Кушайте:
Статья 277. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.
Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность (террористический акт), — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.
Спросите у прецедента, можно ли такую статью впаять в случае, если вооруженная толпа пойдет на кремль, отстреливая всех подряд.
Вы ведете себя так:

Советую

Кушайте:
Статья 277. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.
Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность (террористический акт), — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.
Спросите у прецедента, можно ли такую статью впаять в случае, если вооруженная толпа пойдет на кремль, отстреливая всех подряд.
Поскольку вы не желаете воспринимать сказанное, а пытаетесь вмять его в форму, выгодную вам, я не вижу смысла продолжать повторять одно и то же.
Я не могу процитировать сюда добрую половину выступления Сталина на апрельском пленуме ЦК 1929 года, например. Тем более что вы все равно поймете по-своему.
Посягательство на жизнь вы считаете политическим признаком и неконкретным деянием?
Я не могу процитировать сюда добрую половину выступления Сталина на апрельском пленуме ЦК 1929 года, например. Тем более что вы все равно поймете по-своему.
Посягательство на жизнь вы считаете политическим признаком и неконкретным деянием?
Вы:
В СССР присутствовала классовая теория, согласно которой люди подлежали уничтожению по классовому признаку.
Я:
Не уничтожение классов, а именно, людей этого класса, да? Не путаете?
Вы:
Не путаю. По абсурдной теории Сталина, по мере строительства социализма должно происходить нарастание классовой борьбы. Фраза Горького «если враг не сдается, его истребляют», была одним из ведущих лозунгов того времени.
Я:
Назовите класс, за принадлежность к которому людей уничтожали.
Вы:
бла-бла-бла-бла
Я же просил.
В СССР присутствовала классовая теория, согласно которой люди подлежали уничтожению по классовому признаку.
Я:
Не уничтожение классов, а именно, людей этого класса, да? Не путаете?
Вы:
Не путаю. По абсурдной теории Сталина, по мере строительства социализма должно происходить нарастание классовой борьбы. Фраза Горького «если враг не сдается, его истребляют», была одним из ведущих лозунгов того времени.
Я:
Назовите класс, за принадлежность к которому людей уничтожали.
Вы:
бла-бла-бла-бла
Я же просил.
Я не вижу противоречия в своих словах. Вижу в ваших попытку навязать как критерий «принадлежность к классу», хотя я вам прямо процитировал статью УК, предусматривающую расстрел за «всякое действие в направлении помощь международной буржуазии». Чем «международная буржуазия принципиально отличается от „международного еврейства“, я лично не пониманию.
Для вящего понимания я вам все-таки поцитирую идола.
Для вящего понимания я вам все-таки поцитирую идола.
Вот до какой чепухи доводит теория Бухарина. Капиталисты города и деревни, кулаки и концессионеры, врастающие в социализм, – вот до какой глупости договорился Бухарин.
Нет, товарищи, не нужно нам такого “социализма”. Пусть возьмет его себе Бухарин.
До сих пор мы, марксисты-ленинцы, думали, что между капиталистами города и деревни, с одной стороны, и рабочим классом, с другой стороны, существует непримиримая противоположность интересов. На атом именно и зиждется марксистская теория классовой борьбы.
Диктатура пролетариата нужна для того, чтобы вести непримиримую борьбу с капиталистическими элементами, для того, чтобы подавлять буржуазию и вырвать капитализм с корнями. Но если капиталисты города и деревни, если кулак и концессионер врастают в социализм, нужна ли вообще после этого диктатура пролетариата, и если она нужна, то для подавления какого класса?
Можно ли провести в жизнь вытеснение капиталистов и уничтожение корней капитализма без ожесточенной классовой борьбы? Нет, нельзя.
Можно ли уничтожить классы при теории и практике врастания капиталистов в социализм? Нет, нельзя. Такая теория и практика могут лишь культивировать и увековечить классы, ибо она, эта теория, противоречит марксистской теории классовой борьбы.
Дело обстоит так, что мы живем по формуле Ленина – “кто кого”: мы ли их, капиталистов, положим на обе лопатки и дадим им, как выражался Ленин, последний решительный бой, или они нас положат на обе лопатки.
капиталистические элементы не хотят добровольно уходить со сцены: они сопротивляются и будут сопротивляться социализму, ибо видят, что наступают последние дни их существования. А сопротивляться они могут пока еще, так как, несмотря на падение их удельного веса, абсолютно они все-таки растут: мелкая буржуазия, городская и деревенская, выделяет из своей среды, как говорил Ленин, ежедневно, ежечасно капиталистов и капиталистиков, и они, эти капиталистические элементы, принимают все меры к тому, чтобы отстоять свое существование.
Не бывало еще в истории таких случаев, чтобы умирающие классы добровольно уходили со сцены. Не бывало еще в истории таких случаев, чтобы умирающая буржуазия не испробовала всех остатков своих сил для того, чтобы отстоять свое существование.
Чем «международная буржуазия принципиально отличается от „международного еврейства“, я лично не пониманию.Это пять :)
Я спросил:
Не уничтожение классов, а именно, людей этого класса, да? Не путаете?И зачем вы тут стока щас писали? Чтобы еще раз показать, что борьба идет с классом и теми, кто предан своему классу до конца?
Т.е. подтвердили мою правоту. Спасибо. Можно было все это короче сделать.
Ну что ж, если кроме плоских шуток вам добавить нечего…
Интересно, для вас хоть будет новостью, что Нюрнбергские расовые законы не предусматривали уничтожение, как вы выражаетесь, «людей этой национальности»? Запрещались браки и связи евреев и немцев, запрещался найм евреями прислуги-немцев. Наказание — год тюрьмы.
Интересно, для вас хоть будет новостью, что Нюрнбергские расовые законы не предусматривали уничтожение, как вы выражаетесь, «людей этой национальности»? Запрещались браки и связи евреев и немцев, запрещался найм евреями прислуги-немцев. Наказание — год тюрьмы.
как вы выражаетесь, «людей этой национальности»?Где это я так выражаюсь? Ссылочку покажите. :)
Нюрнбергские расовые законымне в этой теме не интересны так же, как и рукописи синайских мудрецов.
Или чё там у них было.
Вы же выражаетесь «людей этого класса», и без ссылки найдете.
А поскольку корень темы посвящен сопоставлению репрессий по классовому и национальному признаку, то аналогия соответствующая. Класса или людей этого класса, национальности или людей этой национальности.
Впрочем, кажется это крохоборство только для вас имеет значение.
А поскольку корень темы посвящен сопоставлению репрессий по классовому и национальному признаку, то аналогия соответствующая. Класса или людей этого класса, национальности или людей этой национальности.
Впрочем, кажется это крохоборство только для вас имеет значение.
Уничтожались и были полностью уничтожены свободные фермеры как класс. Все кто не пошел в колхозное рабство, были расстреляны за измену родине или сосланы в лагеря.
Не было такого класса как «свободные фермеры».
Раскулачивание было. Кто не хотел добровольно — раскулачивали насильно.
Но не было такого, что только за принадлежность к зажиточным крестьянам уничтожали всех и каждого.
Раскулачивание было. Кто не хотел добровольно — раскулачивали насильно.
Но не было такого, что только за принадлежность к зажиточным крестьянам уничтожали всех и каждого.
Вы бы согласились бы быть раскулаченным?
Всю жизнь пахали чтобы заработать на квартиру, только-только выплатили кредит, а к вам приходит бомж, который не просыхал последние 40 лет, и говорит, что будет у вас жить, и приводит к вам в дом еще десяток гастарбайтеров. Отправляет вас жить на балкон, а сам ложиться на вашу кровать и живет у вас в спальне, так как он лидер этой квартирной ячейки «Единой России»…
Всю жизнь пахали чтобы заработать на квартиру, только-только выплатили кредит, а к вам приходит бомж, который не просыхал последние 40 лет, и говорит, что будет у вас жить, и приводит к вам в дом еще десяток гастарбайтеров. Отправляет вас жить на балкон, а сам ложиться на вашу кровать и живет у вас в спальне, так как он лидер этой квартирной ячейки «Единой России»…
Я вы считаете, что коллективизация была по принципу: государство построило колхозы на пустом месте, и заселило его крестьянами?
Вы случайно не из тех, предки которых при Сталине жили в Высотках с домработницей, имели дачу в Подмосковье и «Победу», и закупались в «Березках»? А то такое впечатление, что мы с вами в разных странах жили до 1991-го года…
Тогда откуда такая любовь к колхозам? У меня предки при Столыпине уехали на Алтай целину поднимать, тогда давали за Уралом земли столько сколько можешь потянуть. А когда обустроились, пришла революция — объявили кулаками, прадеда расстреляли, а дом сожгли. А я не горю особой любовью к идеологам того режима.
Сложная история.
Прадед артелью охотников рулил. Да и баб деревенских огуливал, акроме жоны. За что и был сдан как эксплуататор (семейная версия).
Но, никакого классового уничтожения не было.
А любовь к колхозам — это нормальная любовь к коллективному созидательному труду. Людям с либеральной ментальностью и идеологий потребителя чуждая.
Прадед артелью охотников рулил. Да и баб деревенских огуливал, акроме жоны. За что и был сдан как эксплуататор (семейная версия).
Но, никакого классового уничтожения не было.
А любовь к колхозам — это нормальная любовь к коллективному созидательному труду. Людям с либеральной ментальностью и идеологий потребителя чуждая.
У вас очень однобокое представление об этом трагическом периоде. Кулаки это не только работяги, которых вытолкали на улицу нищеброды (как очень любят рассуждать определенная часть граждан). Кулаки это и эксплуататоры, которые фактически загоняли в рабство своих же односельчан.
Что касается Чубайса. Вы так часто повторяете эту фразу. Надеюсь, вам известно что в исполнении Чубайса ее никто никогда не слышал. Фраза эта запущена Владимиром Полевановым, который сильно заинтересованная сторона — именно его место в Госкомимуществе занял Чубайс. А в 2000 году его перепечатал Стрингер, с тех пор и пошло гулять. Это такая же псевдоцитата, как и «для СССР достаточно 15 миллионов населения», приписываемая Тэтчер, и высказывания якобы преклонения Черчилля перед Сталиным, и многие другие того же рода.
Как и голословные утверждения о десятках миллионов. Только, вы предпочитаете верить в одно, но не верить в другое.
Мне знакома такая избирательность.
Но, есть еще один способ в нашем случае. Как Сталин жрал младенцев ни вы ни я не видели. А вот нищих стариков на помойках видели все.
Мне знакома такая избирательность.
Но, есть еще один способ в нашем случае. Как Сталин жрал младенцев ни вы ни я не видели. А вот нищих стариков на помойках видели все.
Я не верю в десятки миллионов непосредственных жертв репрессий, если вас это успокаивает.
Сколько именно миллионов их было точно, я не знаю, но оценки Сталина для меня это уже не меняет.
Свидетельства голода 1932-1933 привести, если вы их не видели еще? Или те старики, дети и миллионы советских людей для вас значат меньше?
Сколько именно миллионов их было точно, я не знаю, но оценки Сталина для меня это уже не меняет.
Свидетельства голода 1932-1933 привести, если вы их не видели еще? Или те старики, дети и миллионы советских людей для вас значат меньше?
Ок. за вас не буду.
Для меня. Для моих родителей. За светлое будущее своего народа. Или за то, что мешали наступлению этого будущего.
Вопрос за ответ: ради чего сейчас умирают нищие пенсионеры, строившие СССР?
Для меня. Для моих родителей. За светлое будущее своего народа. Или за то, что мешали наступлению этого будущего.
Вопрос за ответ: ради чего сейчас умирают нищие пенсионеры, строившие СССР?
Где это светлое будущее? Оно до сих пор дальше МКАДа, а при Сталине садового кольца не распространяется… Что тогда, что сейчас одинакового срут на народ. И какая разница где они живут в сталинских высотках или на рублевке…
По вашему когда светлое будущее закончилось? в 1953, в 1964, в 1982, в 1984, в 1985 или 1991-ом? Я, например, сейчас вижу сейчас больше перспектив для себя нежели мои предки.
Мое личное мнение, были способы построить то же самое, но только без колхозов, революций и гражданских войн.
Кстати вы в курсе что в то время, когда людей расстреливали за собирания колосков в полях, а все зерно шло на экспорт в Германию. И СССР по сути была такая же сырьевая модель экономики, что и современной России. Почитайте учебники можно и советские. Мне еще в школе было смешно: к тридцать какому-то году объем производства вышел на уровень 1913-го года… Сначала опустили Россию в говно, на самое дно, а потом радовались когда только только голову высунули. А как только по пояс вылезли тут же новая революция и опять в говно с головой. Не было бы революции 1917-го, сейчас бы жили бы не хуже американцев, а в космос полетели бы на 10 лет раньше. В чем заслуга Сталина? Российская империя в полтора раза по территории была больше. Сначала проебали всю страну, а потом собрали и то не полностью…
Мое личное мнение, были способы построить то же самое, но только без колхозов, революций и гражданских войн.
Кстати вы в курсе что в то время, когда людей расстреливали за собирания колосков в полях, а все зерно шло на экспорт в Германию. И СССР по сути была такая же сырьевая модель экономики, что и современной России. Почитайте учебники можно и советские. Мне еще в школе было смешно: к тридцать какому-то году объем производства вышел на уровень 1913-го года… Сначала опустили Россию в говно, на самое дно, а потом радовались когда только только голову высунули. А как только по пояс вылезли тут же новая революция и опять в говно с головой. Не было бы революции 1917-го, сейчас бы жили бы не хуже американцев, а в космос полетели бы на 10 лет раньше. В чем заслуга Сталина? Российская империя в полтора раза по территории была больше. Сначала проебали всю страну, а потом собрали и то не полностью…
Думаю, после XX съезда.
Хотя, моя мама поняла это в 1982. Когда я, прибежав домой, сказал что Брежнев умер.
Похоже на правду, но, это уже «этапы кончины». Потом в 1985. Ну и, собственно, 1991 — завершающий аккорд.
Хочу повторить вопрос.
Хотя, моя мама поняла это в 1982. Когда я, прибежав домой, сказал что Брежнев умер.
Похоже на правду, но, это уже «этапы кончины». Потом в 1985. Ну и, собственно, 1991 — завершающий аккорд.
Я, например, сейчас вижу сейчас больше перспектив для себя нежели мои предки.
Хоть видит око,"Лисица и виноград" © Крылов.
Да зуб неймет.
Мое личное мнение, были способы построить то же самое, но только без колхозов, революций и гражданских войн.Не вижу предпосылок. Но, мнения бывают разные.
Кстати вы в курсе что в то время, когда людей расстреливали за собирания колосков в полях, а все зерно шло на экспорт в Германию.Я в курсе что эта фраза — бред.
Мне еще в школе было смешноА то, что после первой мировой в России была революция, гражданская и прочая хуйня, которая до 30-хх годов продлилась — не смешно? А то, что в середине 20-хх СССР признало «мировое сообщество» не смешно?
Не было бы революции 1917-го, сейчас бы жили бы не хуже американцев, а в космос полетели бы на 10 лет раньше.Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой.
Хочу повторить вопрос.
За пафосными словами обычно прячут отсутствие связи.
Я думаю, умирающему сегодня от голода человеку будет сложно доказать, что это необходимо для светлого будущего лет через пятьдесят.
Так все-таки, в чем конкретно прямая и необходимая связь этих смертей и светлого будущего выражается?
Я думаю, умирающему сегодня от голода человеку будет сложно доказать, что это необходимо для светлого будущего лет через пятьдесят.
Так все-таки, в чем конкретно прямая и необходимая связь этих смертей и светлого будущего выражается?
Это уже смешно :)
3 вопроса к вам от меня — без ответа.
3 прямых и простых вопроса в этой теме.
От вас — сплошные зигзаги и вопросы на вопросы. Не надоело? :)
3 вопроса к вам от меня — без ответа.
3 прямых и простых вопроса в этой теме.
От вас — сплошные зигзаги и вопросы на вопросы. Не надоело? :)
Мне посчитать свои вопросы к вам, оставшиеся без ответа?
Вам ответы были даны, но к сожалению вы их не можете или не хотите понять.
Вам ответы были даны, но к сожалению вы их не можете или не хотите понять.
Прэлэстно.
То есть по вашему, статья уголовного кодекса, предусматривающая расстрел за любое действие, которое может объявлено помощью мировой буржуазии (или будете говорить, что это не классовый подход?) ответ недостаточный?
То есть по вашему, статья уголовного кодекса, предусматривающая расстрел за любое действие, которое может объявлено помощью мировой буржуазии (или будете говорить, что это не классовый подход?) ответ недостаточный?
к сколько набежало с плюсоминусами, да какие дисциплинированные.а вот и ваших смена подоспела.
Кислотно-щелочной баланс, однако. Хехе.
тем что надо думать мозгами. Если они приравняют то у них будет повод стрясти с нас компенсации ВСЕМ. А желающих найдется весь мир. Потом геноцит против своего народа это одно, это дает права народу собсвтенному. А геноцид против других наций даст то что мы опять будем пахать на выплачивание моральной компенсации другим странам это опять тотже геноцид. Плюс мы победили Германию и освободили европу, в противном случае мы не победили ее а ее победили америка и англия. Делайте выводы.
А вы что не видете к чему все ведут? Потом должна же у вас как то работать система которая накапливает опыт и позволяет делать выводы а не просто наивняк с хорошим отношениям к людям живущих в других странах. Чота пока я ничего полезного от них не видел. Покрайне мере СССР развален был с помощью этих добрых людей их целенаправленным стремлением.
А почему вы считаете плохо объявить геноцид русского народа и обязать Грузию выплачивать компенсации. Наедут какие нибудь латыши, эстонцы или литовцы, а тут сразу перевод стрелок, обращайтесь к товарищу Саакашвили.
P.S. я давно заметил, что в Firefox'e Spelling Checker все время пытается фамилию Саакашвили поменять на Джугашвили. Сколько лет прошло, а прямо личности, и отношения к личностям одинаковые. Только вот размаха у Саакашвили Сталлинкого нет.
P.S. я давно заметил, что в Firefox'e Spelling Checker все время пытается фамилию Саакашвили поменять на Джугашвили. Сколько лет прошло, а прямо личности, и отношения к личностям одинаковые. Только вот размаха у Саакашвили Сталлинкого нет.
Давайте не будем бросаться звонкими и звучными терминами,
как бы это «захватывающе» и «красиво» не звучало…
как бы это «захватывающе» и «красиво» не звучало…
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
принудительной передачи детей;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
С 1948 года геноцид признаётся в ООН международным преступлением.
В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений, для образования колониальных империй европейских держав.
Сам термин «геноцид» был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества. Поэтому для предотвращения юридических и логических коллизий применение термина некоторыми юристами считается оправданным только по отношению к событиям после 1948 года «Юрисконсульты утверждают, что Конвенция не содержит положений, которые допускали бы его ретроактивное применение. Напротив, говорят они, Конвенция однозначно исходит из того, что цель её — возложить обязательства только на государства-участники и только на будущее».[1] С другой стороны, «Статья 28 Венской конвенции о праве договоров, на которую они ссылаются в подтверждение тезиса, что „международное право вообще запрещает ретроактивное применение договоров“, вовсе не исключает обратное действие договоров, а только обуславливает это наличием желания сторон договора. Венская конвенция о праве договоров вступила в силу 27 января 1980 года, то есть уже после вступления в силу Конвенции о геноциде. Поэтому, если следовать логике юрисконсультов, она не применима к более ранней Конвенции о геноциде».[1]
Первая редакция «Конвенции…» также включала в определение и политические убийства, но СССР и некоторые другие страны не согласились считать действия, направленные против групп, идентифицированных по политическим или социальным признакам, геноцидом. Поэтому по политическим и дипломатическим соображениям эти группы были исключены из «Конвенции…».[2][3]
За ними надо внимательно смотреть: возможно мы станем свидетелями уникального случая, когда пинающий мёртвого льва умудрится сломать себе шею…
говорят то уже давно. через 50 лет это просто в учебниках напишут и диссертации «профессиональные историки» защитят :(
10 лет назад меня этому в школе учили (2 точка зрения на историю)- Германия напала на СССР, потом что мы собирались на них напасть. Немцы так защищались.
Так, что еще недолго.
Так, что еще недолго.
Рекомендую внимательно прочитать в
Википедии статью про вторую мировую начиная с «Предпосылки войны в Европе». Я не вижу разницы между «политикой умиротворения» со стороны Англии и Франции и «пактом о ненападении» со стороны СССР.

Я совсем запутался: это Германия войну развязала или СССР? Или: «Я не вижу разницы между «политикой умиротворения» со стороны Англии и Франции и «пактом о ненападении» со стороны СССР»- на самом деле войну развязали Англия с Францией? :))) И куда поляков отнести? К агрессорам(оккупация части Чехии) или к жертвам: вроде с нападения на них 2мировая началась?
Гуглим «мюнхенский сговор» и понимаем, что конечно пакт Молотова-Риббентропа — пакость, но «союзники» были ничем не лучше. Но, что характерно, каяться не собираются.
Уже есть намёки на то, что «пинающие мёртвого льва» как минимум изредка поскальзываются на собственной глупости. Особенно заметно бывает на всяких программках с участием Говнопольского — от его антисталинского словестного поноса эффект прямо противоположный в последнее время.
Всё дело в том, что они настолько «зарвались в атаке», что концентрация лжи заметно превысила все разумные пределы возможного. И отыграть в обратку они уже не могут- так как придется признавать собственную лживость и ангажированность.
Они не собираются побеждать Сталина. Они устраивают пляски возле него. Отвлекая от реальных проблем. В этой новости уже 18 комментариев.
А мне кажется, что идет работа по вдалбливанию в головы молодежи нехитрых программ
1. «Сталин есть зло»
2. «СССР это Сталин»
3. «СССР есть ...» додумайте сами.
Чтобы не дай бог, внезапно, как птица феникс.
1. «Сталин есть зло»
2. «СССР это Сталин»
3. «СССР есть ...» додумайте сами.
Чтобы не дай бог, внезапно, как птица феникс.
Россия — вселенское зло. Надо каяться. Искупать грехи. Вечно. Надо компенсировать все то зло, которое было принесено Европе. И Японии, да. И неграм бедным.
Это тупо продают страну, имхо.
Это тупо продают страну, имхо.
Профилактика. Предотвратить появление на свет сильного соперника проще и дешевле чем с ним иметь дело.
1961. Люди всех стран и континентов, через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы вселенной.
2010. Был на концерте Элтона Джона. Очень серьезная, качественная работа — почти три часа живой музыки. Фото-iphone.
Тьфу.
1961. Люди всех стран и континентов, через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы вселенной.
2010. Был на концерте Элтона Джона. Очень серьезная, качественная работа — почти три часа живой музыки. Фото-iphone.
Тьфу.
P.S. Любого из Вас давно уж сгноили бы В ГУЛАГе, не особо поясняя за что.А сколько у нас сейчас гниёт по тюрьмам, СИЗО и психушкам?
И второй вопрос в догонку. Много у нас было деятелей при сталине, переводящих гос средства на свои счета за бугор? Назовите хоть десяток, а я вам тысячи из текущих «гос.деятелей».
Если и были, то вот они как раз и сгнили в ГУЛАГе. Потому-то сейчас власти (ПЖиВ особенно) и боятся даже имени Сталина и всячески преувеличивают масштабы репрессий. Потому как в те годы как раз всяческое жульё в лагеря упекали, т.е. таких, как нынешние деятели ПЖиВ, которым самое место в лагерях.
Угу. Туда же, вдогонку, можно спросить ещё про две вещи. Много ли детей политических деятелей в то время не служили в армии? И много ли детей политических деятелей СССР при Сталине, имели вторые гражданства и виллы за границей?
Ведь тогда были «ужасные времена палача народов». А сейчас рай земной, нацеленный на развитие и подъём страны.
Ведь тогда были «ужасные времена палача народов». А сейчас рай земной, нацеленный на развитие и подъём страны.
И во времена СССР было дофига народу, которые на государственные деньги из заграницы не вылазили. А Сталину и в СССР жилось отлично. На кой нужна эта заграница, когда вся страна на тебя работает…
Акт с описью имущества, конфискованного при аресте одного из сталинских наркомов. Какого — при желании быстро найдете. Но нет оснований считать, что он как-то выделялся из общей картины, исключая разве что своеобразные склонности.
В результате произведенных обысков обнаружено:
1. Денег советских 22 997 руб. 59 коп., в том числе сберегательная книжка на 6180 руб. 59 коп.
2. Вин разных 1229 бут., большинство из них заграничные и изготовления 1897, 1900 и 1902 годов.
3. Коллекция порнографических снимков 3904 шт.
4. Порнографических фильмов 11 шт.
5. Сигарет заграничных разных, египетских и турецких 11 075 шт.
6. Табак заграничный 9 короб.
7. Пальто мужск. разных, большинство из них заграничных 21 шт.
8. Шуб и бекеш на беличьем меху 4 шт.
9. Пальто дамских разных заграничных 9 шт.
10. Манто беличьего меха 1 шт.:
11. Котиковых манто 2 шт.
12. Каракулевых дамских пальто 2 шт.
13. Кожаных пальто 4 шт.
14. Кожаных и замшевых курток заграничных 11 шт.
15. Костюмов мужских разных заграничных 22 шт.
16. Брюк разных 29 пар
17. Пиджаков заграничных 5 шт.
18. Гимнастерок коверкотовых из заграничного материала, защитного цвета и др. 32 шт.
19. Шинелей драповых 5 шт.
20. Сапог шевровых, хромовых и др. 19 пар;
21. Обуви мужской разной (ботинки и полуботинки), преимущественно заграничной 23 пары
22. Обуви дамской заграничной 31 пара
23. Бот заграничных 5 пар
24. Пьекс 11 пар
25. Шапок меховых 10 шт.
26. Кепи (заграничных) 19 шт.
27. Дамских беретов заграничных 91 шт.
28. Шляп дамских заграничных 22 шт.
29. Чулок шелковых и фильдеперсовых заграничных 130 пар
30. Носков заграничных, преимущественно шелковых 112 пар
31. Разного заграничного материала, шелковой и др. тканей 24 отреза
32. Материала советского производства 27 отрезов
33. Полотна и разных тканей 35 кусков
34. Заграничного сукна 23 куска
35. Отрезов сукна 4 куска
36. Коверкот 4 куска
37. Шерстяного заграничного материала 17 кусков
38. Подкладочного материала 58 кусков
39. Кож разных цветов 23
40. Кож замшевых 14
41. Беличьих шкурок 50
42. Больших наборных куска беличьих шкурок 4
43. Каракулевых шкурок 43
44. Мех — выдра 5 шкурок
45. Чернобурых лис 2
46. Мехов лисьих 3
47. Мехов разных 5 кусков
48. Горжеток и меховых муфт 3
49. Лебединых шкурок 3
50. Мех — песец 2
51. Ковров больших 17
52. Ковров средних 7
53. Ковров разных — шкуры леопарда, белого медведя, волчьи 5
54. Рубах мужских шелковых заграничных 50
55. Мужских кальсон шелковых заграничных 43
56. Мужских верхних рубах шелкового полотна заграничных 29
57. Рубах заграничных «Егер» 23
58. Кальсон заграничных «Егер» 26
59. Патефонов (заграничных) 2
60. Радиол заграничных 3
61. Пластинок заграничных 399 шт.
62. Четыре коробки заграничных пластинок ненаигранных
63. Поясов заграничных 42
64. Поясов дамских для подвязок заграничных 10
65. Поясов кавказских 3
66. Носовых платков заграничных 46
67. Перчаток заграничных 37 пар
68. Сумок дамских заграничных 16
69. Юбок 13
70. Костюмов дамских заграничных 11
71. Пижам разных заграничных 17
72. Шарфов разных, кашне и шарфиков заграничных 53
73. Блузок шелковых дамских заграничных 57
74. Галстуков заграничных 34
75. Платьев заграничных 27
76. Сорочек дамских шелковых, преимущественно заграничных 68
77. Кофточек шерстяных вязаных, преимущественно заграничных 31
78. Трико дамских шелковых заграничных 70
79. Несессеров заграничных в кожаных чемоданах 6
80. Игрушек детских заграничных 101 комплект
81.Больших платков дамских шелковых 4
82. Халатов заграничных шелковых, мохнатых и др. 16
83. Скатертей ковровых, японской вышивки заграничных, столовых — больших 22
84. Свитеров шерстяных, купальных костюмов шерстяных заграничных 10
85. Пуговиц и кнопок заграничных 74 дюж.
86. Пряжек и брошек заграничных 21;
87. Рыболовных принадлежностей заграничных 73 пред.
88. Биноклей полевых 7
89. Фотоаппаратов заграничных 9
90. Подзорных труб 1
91. Увеличительных заграничных аппаратов 2
92. Револьверов разных 19
93. Охотничьих ружей и мелкокалиберных винтовок 12
94. Винтовок боевых 2
95. Кинжалов старинных 10
96. Шашек 3
97. Часов золотых 5
98. Часов разных 9
99. Автомобиль 1
100. Мотоцикл с коляской 1
101. Велосипедов 3
102. Коллекция трубок курительных и мундштуков (слоновой кости, янтарь и др.), большая часть из них порнографических 165
103. Коллекция музейных монет
104. Монет иностранных желтого и белого металла 26
105. Резиновый искусственный половой член 1
106. Фотообъективы 7
107. Чемодан-кино «Цейс» 1
108. Фонари для туманных картин 2
109. Киноаппарат 1
110. Приборов для фото 3
111. Складной заграничный экран 1
112. Пленок с кассетами 120
113. Химических принадлежностей 30
114. Фотобумаги заграничной — больших коробок 7
115. Ложки, ножи и вилки 200
116. Посуда антикварная разная 1008 пред.
117. Шахматы слоновой кости 8
118. Чемодан с разными патронами для револьверов 1
119. Патрон 360
120. Спортивных принадлежностей (коньки, лыжи, ракеты) 28
121. Антикварных изделий разных 270
122. Художественных покрывал и сюзане 11
123. Разных заграничных предметов (печи, ледники, пылесосы, лампы) 71
124. Изделия Палех 21
125. Заграничная парфюмерия 95 пред.
126. Заграничные предметы санитарии и гигиены (лекарства, презервативы) 115
127. Рояль, пианино 3
128. Пишущая машинка 1
129. К.-р. троцкистская, фашистская литература 542
130. Чемоданов заграничных и сундуков 24
Примечание: Помимо перечисленных вещей, в настоящий акт не вошли разные предметы домашнего обихода, как-то: туалетные приборы, зеркала, мебель, подушки, одеяла, перочинные заграничные ножи, чернильные приборы и др.
Комбриг Ульмер
Капитан ГБ Деноткин
Капитан ГБ Бриль
Ст. лейтенант ГБ Березовский
Ст. лейтенант ГБ Петров
ЦА ФСБ. Ф. Н-13614. Т. 2. Л. 15-20
Опись имущества Сталина И. В.
«5 марта 1953 года в 22 часа 30 минут, я, комендант Ближней дачи Орлов, старший прикреплённый Старостин, помощник Туков, сотрудник Бутусова составили опись л / имущества товарища Сталина И. В. по указанию товарища Берия.
1. Блокнот для записей, в обложке из кожи серого цвета;
2. Записная книжка, кожаная, красного цвета;
3. Личные записи, пометки, составленные на отдельных листках и отрывных листках. Пронумеровано всего 67 листов (шестьдесят семь);
4. Общая тетрадь с записями, обложка красного цвета;
5. Трубки курительные – 5 шт. К ним: 4 коробки и спец. приспособления, табак. В кабинете товарища Сталина: книги, настольные принадлежности, сувениры не включены в список.
Спальня и гардероб:
6. Китель белого цвета – 2 шт. (На обоих прикреплена звезда Героя Социалистического Труда).
7. Китель серый, п / дневной – 2 шт.;
8. Китель тёмно-зелёного цвета – 2 шт.;
9. Брюки – 10;
10.Нижнее бельё сложено в коробку под № 2.
«5 марта 1953 года в 22 часа 30 минут, я, комендант Ближней дачи Орлов, старший прикреплённый Старостин, помощник Туков, сотрудник Бутусова составили опись л / имущества товарища Сталина И. В. по указанию товарища Берия.
1. Блокнот для записей, в обложке из кожи серого цвета;
2. Записная книжка, кожаная, красного цвета;
3. Личные записи, пометки, составленные на отдельных листках и отрывных листках. Пронумеровано всего 67 листов (шестьдесят семь);
4. Общая тетрадь с записями, обложка красного цвета;
5. Трубки курительные – 5 шт. К ним: 4 коробки и спец. приспособления, табак. В кабинете товарища Сталина: книги, настольные принадлежности, сувениры не включены в список.
Спальня и гардероб:
6. Китель белого цвета – 2 шт. (На обоих прикреплена звезда Героя Социалистического Труда).
7. Китель серый, п / дневной – 2 шт.;
8. Китель тёмно-зелёного цвета – 2 шт.;
9. Брюки – 10;
10.Нижнее бельё сложено в коробку под № 2.
Вряд ли. Возрождение СССР ничуть не помещало бы нынешним правителям. Большая часть из них занимала видные места в партаппарате СССР или является детьми партаппаратчиков.
Если бы их пугало бы СССР проще было бы хранить молчание. К примеру оппозиция власти пугает и поэтому о ней не говорят по ТВ. Однако если вы заметили, тема СССР не является запретной на ТВ. ЕЕ регулярно обсасывают на ТВ, регулярно показывают, то в одном селе сделали из Сталина икону, то «видный деятель» назвал Сталина людоедом и призвал покаяться всех в «беспробудном» советском.
Т.е. цель как раз вовлечь в бесполезное ломание копий.
Если бы их пугало бы СССР проще было бы хранить молчание. К примеру оппозиция власти пугает и поэтому о ней не говорят по ТВ. Однако если вы заметили, тема СССР не является запретной на ТВ. ЕЕ регулярно обсасывают на ТВ, регулярно показывают, то в одном селе сделали из Сталина икону, то «видный деятель» назвал Сталина людоедом и призвал покаяться всех в «беспробудном» советском.
Т.е. цель как раз вовлечь в бесполезное ломание копий.
Вряд-ли. Когда я в 66 году приехал на Колыму, там жили еще многие свидетели ГУЛАГа. Так что наслышан об этой фирме и без Солженицина.
Не думаю, что ГУЛАГ был приятным местом. Знаете сколько я слышал рассказов о «бутырке», «крестах», «5-ом изоляторе», «владимирском централе» и пр. от тех, кто там бывал, а зачастую и неоднократно. Безусловно, большинство из которых оказывались в этих заведениях совершенно безвинно.