![Поломка президентского Ту-214 будет стоить бюджету 5 трлн рублей. Их отправят на развитие «авиационной деятельности» в РФ до 2020 года]()
Дмитрий Медведев лично убедился в плачевном состоянии отечественного авиапрома: у нового самолета Ту-214, на котором он летал, выявились проблемы со стойкой шасси, сейчас он непригоден к эксплуатации. Источники в Кремле рассказывают GZT.RU, что этот борт ремонтировали в течение двух лет, причем начать ремонт пришлось сразу после выпуска самолета заводом. На этом фоне новости о покупке двух лайнеров Airbus-319 для президента России уже не вызывают недоумения. Но отечественный производитель внакладе не останется: на развитие «авиационной деятельности» в РФ до 2020 года обещано выделить 5 трлн рублей.
На состоявшемся в пятницу, 1 апреля, в Москве расширенном заседании Совета безопасности Дмитрий Медведев сообщил, что на личном опыте недавно убедился в том, что даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной «начинкой».
Как пояснили позднее в Кремле, у президентского борта возникли проблемы со стойкой шасси и сейчас к эксплуатации он непригоден, его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема.
Быстро летает, медленно собирается
Источник в администрации президента не стал скрывать в разговоре с корреспондентом GZT.RU, что состоянием в авиационной промышленности в руководстве страны крайне недовольны. Проблемы даже с тем, чтобы в срок получить заказанные самолеты.
«Два года ждали, пока заказанные и, отметьте, уже оплаченные самолеты Ту-214 наконец поступят в распоряжение Управления делами президента. Лайнеры должны были быть готовы в конце 2009 года, а мы неделю назад еле-еле получили один, и то он оказался не в порядке».
К слову, стоит один такой самолет порядка $50 млн.
///