[Ливийская оппозиция] Нефть Ливии достанется странам, помогавшим в борьбе с Каддафи

отметили
58
человек
в архиве
[Ливийская оппозиция] Нефть Ливии достанется странам, помогавшим в борьбе с Каддафи
При условии победы оппозиционных сил в Ливии те государства, которые не помогали в борьбе против Муаммара Каддафи, лишатся доступа к нефтяным ресурсам североафриканской страны, заявил лидер оппозиционного Национального совета Ливии Мустафа Абдель Джалиль в интервью The Financial Times.

Он заявил, что будущее правительство Ливии будет определять свою нефтяную политику «в соответствии с позицией, которую те или иные страны занимали в это трудное время», передает ИТАР-ТАСС.
Это заявление глава ливийского оппозиционного совета сделал в момент, когда правительственные войска проводят наступление на восточные районы Ливии, которые контролируют повстанцы.

Как отмечает The Financial Times, наиболее активно в поддержку ливийской оппозиции среди стран Запада выступает Франция, а среди арабских государств — Катар.
Добавил yache yache 14 Марта 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+3
Max Folder, 14 Марта 2011 , url
[Каддафи] Нефть Ливии достанется странам, помогавшим в борьбе с оппозицией.
Получается сомнительная ситуация. Чтобы точно получить нефть, надо убить и тех, и этих.
LevM
+5
LevM, 14 Марта 2011 , url
Не верно! Надо помогать и тем и этим. А убьют они друг друга сами.
ambrella
+1
ambrella, 14 Марта 2011 , url
а если не победит, то не достанется.
rocknroll
+1
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
а это и так известно, так как если победит каддафи, то против ливии будет введено эмбарго
yache
+3
yache, 14 Марта 2011 , url
ему похер на эмбарго, в Ливии отменены въездные визы для всех африканских стран… он просто начнет нелегалов отправлять тоннами, пока Италия не взвоет… а нефть продавать, например, через Сирию ту же… ну будет у него чуть меньше денег, не важно
rocknroll
0
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
не хочу фантазировать, но мне все это кажется несерьезным и нереальным…
LevM
+4
LevM, 14 Марта 2011 , url
если победит каддафи, то против ливии будет введено эмбарго
То-то и оно: эмбарго против Ливии, а победит Кадафи. Чувствуете как вектор приложения силы направлен не туда?
rocknroll
0
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
все понятно, но предсказать исход сейчас невозможно imho, я глубоко убежден, что этот процесс идет по непредсказуемому сценарию. каддафи нелегитимен, в лучшем случае, с ним будут вести переговоры, как с лидером террористов… недавно точное выражение проскочило «ливийский капкан»… практически, сейчас ПОЧТИ все сделано, чтобы легитимно передать оппозиции оружие, других вариантов пока не видно… полагаю, что им оружие передается нелегально, но нелегальное еще надо закупить, хотя может быть уже и закупили… если повстанцы не проиграют до того момента, пока оформят все документы о признании их законной властью, может быть их успеют вооружить… в общем, все может быть может, может, но что будет не известно:)
LevM
0
LevM, 14 Марта 2011 , url
предсказать исход сейчас невозможно
Где-то через пару дней после начала я писал что это банальная гражданская война. Сейчас в ней безоговорочно проигрывает оппозиция. Действительно неясно что будет дальше. Если не вмешается третья сила, имхо, оппозицию за пару недель раздавят и Кадафи договорится с Западом о холодной дружбе в обмен на пощаду оппозиции. Ну, и ясно, за нефте-контракты (но это не будут особо афишировать).
каддафи нелегитимен
Да, такой имидж ему строят. А что конкретно нелегитимно в его поведении?
Знаете с чего началась самая успешная из всех революций? Британцы обвинили американских обывателей в хранении оружия массового уничтожения (пушек). По закону, личное оружие должно быть для самообороны. Губернатор Масачусетса (личный представитель Короля!) спокойненько прислал солдат провести обыск. Граждане выставили ополчение. Никто ни в кого не хотел стрелять, но так случайно получилось что несколько человек убили. И тут по закону, стрелявших в английских солдат, представителей власти, должны были казнить. В результате, события покатились сами собой и в результате американцы вынуждены были объявить независимость.
Теперь, поди разбери кто там был нелегитимен. Если-б все прошло ОК, то конечно бандиты скрывавшие пушки. А так, конечно-же законная на тот момент власть.
может быть их успеют вооружить
Дело ведь не только и даже не столько в вооружении сколько в армии. Если они раздадут на руки оружие, то все равно, почти ни при каком раскладе они не смогут противостоять в общем-то не плохой армии. У армии тактика и стратегия, дисциплина, логистика, тяжелое вооружение. Это то что позволяло побеждать неорганизованые силы в десятки раз превосходящие по количеству. Вы скажете — горила. Да, но горила может продолжаться и 20 лет в то время как Кадафи будет править страной.
rocknroll
0
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
я не думаю, что дело ограничивается только имиджем и время сейчас не совсем такое же — де-факто его уже объявили (пока еще без документов) преступником, нарушившим международное право… я к тому, что пусть это даже слова, но отмотать их обратно невозможно, разве что похоронить эти слова вместе с карьерой всех политиков, кто об этом публично сказал — не больше не меньше:) это обама, клинтон, саркози, меркель, весь европейский парламент… неужели каддафи выиграет и карьера всех этих людей пойдет под откос? понятно, что медведеву по барабану, но у тех других есть оппоненты
LevM
+1
LevM, 14 Марта 2011 , url
его уже объявили (пока еще без документов) преступником, нарушившим международное право
Верно. Только я еще не доконца осознал какое конкретно право он нарушил. Мне говорят — нельзя стрелять в своих граждан. Я не пробовал, но мне кажется что если в любой стране я попру с ломон на военные склады, меня подстрелят. А если я таки стащу пулемет или стингер, то вполне возможно меня задавят танком.
отмотать их обратно невозможно
В 2003г, 2.7млрд$ отматали десятки лет поддержки терроритов ;)
Не, я согласен, тут сложно будет отвертеться. Но не невозможно. Кадафи уже делал это. Тьфу, то есть «обама, клинтон, саркози… » ;)
rocknroll
0
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
понятно, что правило «победителей не судят» взято, что ни на есть из жизни:) так он применил оружие против демонстрантов? стрелковое — применил точно, насчет тяжелых вооружений есть свидетельства, но нет документов — именно здесь и есть разница — есть доказательства, что тяжелое вооружение применяется против своего народа, но нет документов когда именно они были безоружными, и когда именно вооружились:) были бы эти документы, уже давно туда ввели бы войска… но важный момент, что на самом верху, все перечисленные обамы и саркози-меркели, они не взирая ни на какие дипломатические нормы высказались без этих документов и без задней передачи, потому что у них есть разведка и они знают на 100% что там были преступления, за которые каддафи не жилец, теперь какбэ надо это доказать:) побеждает оппозиция, доказать элементарно! если побеждает каддафи — … что?:) эти политики сказли, что там были преступления против человечности. а потом скажут, что они погорячились? что они сказали это не имея доказательств? типа как замяли войну в грузии?? не-а! не выйдет! по грузии градус риторики был совершенно иной! никто не объявлял на всю планету медведева преступником!:) это совершенно разные вещи IMHO:)
LevM
+2
LevM, 14 Марта 2011 , url
С его точки зрения он применял оружие против комбатантов. Это, кстати даже Женевскими Конвенциями разрешено (даже больше — на них не распространяется защита конвенции. и не зря: государства ее подписавшие не идиоты отказываться от своей силы). В тех-же Штатах в разгар протестов против войны во Вьетнаме многократно убивали демонстрантов (на пример).
Что касается Обамы. Конечно он знает что происходит. Но, боюсь руководствуется не абстрактным добром а конкретными интересами.
rocknroll
+1
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
я ни в коем случае не «примитивизирую» предмет обсуждения;) в общем, вы считаете, что очень скоро мы вместе поржем как минимум над саркози, как он будет корчиться, а газеты будут его называть долбоебом?:))))
и весь европейский парламент «ошибался»:))))) ну бывает, как в детстве!:))))
LevM
0
LevM, 14 Марта 2011 , url
О да! Поржать над Саркози будет полезно для здоровья ;)
Действительно трудно сказать как закончится. Тем более не зная величины реальных интересов. Может они таковы что Запад таки подключится и реально поможет оппозиции? А может решат что оппозиция не сформировалась, не партнер и кинут ее нафиг. Поглядим.
rocknroll
+1
rocknroll, 14 Марта 2011 , url
вот именно у меня пока мнение, что без реальных интересов они бы так не рыпнулись;) но я всего лишь человек, могу ошибаться!:)
Zmei Garrinich
0
Zmei Garrinich, 14 Марта 2011 , url
Всё слова, слова, слова.
Haifi
0
Haifi, 14 Марта 2011 , url
Хорошо, если бы только слова, а если все враз помогать кинутся?
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 14 Марта 2011 , url
Вспоминаю свой любимый фильм «Формула любви», который люблю кроме всего прочего за множество умных реплик. Там есть такие слова: За день сделаешь? — Сделаю! А за два? — можно и за два! А за десять дней!? — Ну барин ты и задачи ставишь! Чтоб за десять дней сделать помощник нужен. Осюда — если много помощников будет то дело надолго затянется и нефть достанется всем, кроме хозяина.
vprage
+1
vprage, 14 Марта 2011 , url
Откуда у этой оппозиции столько стволов? Я не поддерживаю политику Каддафи, но такие подозрительные лица, ктр выступают против своего пусть и плохого правительства с оружием в руках никогда доверие не вызывали.
LevM
0
LevM, 14 Марта 2011 , url
Похоже, с военных складов. Они захватли власть на территории половины страны, имеют доступ.
Lim
+1
Lim, 14 Марта 2011 , url
а я, все таки, напомню, что за два дня до революции, газпром купил часть нефтяного месторождения Элефант за 173 млн долларов у Эни…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать