Морские суда оборудуют гигантским воздушным змеем

отметили
34
человека
в архиве
Морские суда оборудуют гигантским воздушным змеем
Водный транспорт в скором времени может кардинально преобразиться. Не исключено, что современные мор­ские суда начнут ходить под огромным парусом, управляемым компьютером, чтобы сэкономить топливо. По крайней мере базирующаяся в немецком портовом городе Гамбурге компания SkySails готова к 2012 году заполучить самое большое в мире судно, использующее дополнительный источник энергии — ветер.

Надо сказать, что технология со стороны выглядит крайне впечатляющей. По сути, над судном станет парить своеобразный воздушный змей колоссального размера. Судно с кайтовой установкой начнет ловить ветер. Все это приведет к экономии топлива и снизит загрязнения окружающей среды.

Сама инновационная технология была внедрена пару лет назад. К транспортному судну Beluga был прикреплен 132-метровый кайт. В результате этого эксперимента выяснилось, что сжигание углеводородного топлива сократилось примерно на четверть. Это существенно, если учесть, что, по прогнозам экспертов, выброс парниковых газов от морских судов составляет 3,5% от общей массы парниковых газов. Кроме того, по оценкам специалистов, к 2030 году ожидается, что количество парниковых газов, выбрасываемых грузовыми судами, вырастет на 30%. Экологи настаивают на том, чтобы ужесточить законы о загрязнении окружающей среды в портах.

Теперь же компания SkySails заявляет, что оборудует кайтом свое торговое судно Cargill дедвейтом 25—30 тыс. т (это грузоподъемность современного среднего коммерческого судна). Именно Cargill и станет крупнейшем в мире судном, на котором будет присутствовать уникальная система по добыче альтернативной энергии.

На борту установят кайт размером 320 кв. м, который воспарит над судном на высоте 100—420 м. Курс этого воздушного змея установит компьютер, соответственно, команде судна не придется проходить серьезное переобучение. Машина будет рассчитывать так, чтобы энергетический эффект оказался максимальным. Кстати, по мнению Международной морской организации ООН, при использовании кайтовой тяги уменьшение выбросов углекислого газа в атмосферу составит до 100 млн т ежегодно.
Добавил Mopok Mopok 4 Марта 2011
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+2
Vlad2000Plus, 4 Марта 2011 , url
Новое — хорошо забытое старое?
Mopok
+3
Mopok, 4 Марта 2011 , url
а почему нет… история она же по спирали движется вроде как…
старые методы на новом технологическом уровне снова становятся интересными… например про дирижабли вроде как опять заговорили, хотя казалось что это уже закрытая тема
LevM
+9
LevM, 4 Марта 2011 , url
Ага, вот еще одна новая технология. Парниковых газов — минимум. Загрязнение только вокальное — вокруг корабля плотный слой мата.
Mopok
0
Mopok, 4 Марта 2011 , url
злые вы…
LevM
0
LevM, 4 Марта 2011 , url
А то! Нам лишь дай над кем-то поглумиться ;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать