Климатический «налог»

отметили
4
человека
в архиве
Климатический «налог»
с учетом логистики
Добавил comander comander 28 Февраля 2011
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 8 Марта 2011 , url
Ерунда какая-то. Как может быть этот «налог» быть 1-2% в Ленобласти, и при этом 13-16% в Петербурге? Что это за «климатический рай» в Ханты-Мансийском (!!!), Ямало-Ненецком (!!!) округах и Тюмени? Что такого «климатически обусловленного» в Дагестане и Северной Осетии?

Климатические явления в принципе не могут быть такими хаотическими пятнами.
Думаю, эта карта показывает вовсе не написанное.
comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
с учетом логистики.
съездите на восток области — там ценник на бензин дешевле. в среднем
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Марта 2011 , url
Несерьезно. Доставка столько не стоит, чтоб 10%. Вообще стоимость транспортной составляющей в топливе мизерна по сравнению с акцизами, налогами и картельными завышениями цен. В Московской области бензин тоже стоит на рубль-полтора дешевле, но вовсе не из-за доставки.

comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
торговая наценка очевидна и так.
в чем суть придирки то?
Mopok
+1
Mopok, 9 Марта 2011 , url
Думаю суть придирки в том, что указанный уровень наценки с климатом вообще никак не коррелирует.
comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
полная легенда карты слишком громоздка для заголовка
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Марта 2011 , url
Включаем логику.
Если в Ханты-Мансийском округе климатическая составляющая энергопотребления всего 1-2%, то на большей части остальной территории она меньше — стало быть, вообще около нуля? Нелепость уже этого вывода ставит под сомнение всю картинку.

Транспортная же составляющая должна увеличиваться как-то радиально вокруг зон генерации, а не пятнами. Почему она высока в Восточной Сибири, с огромными генерирующими мощностями ГЭС? Мы же не только газ рассматриваем, я надеюсь, а структуру энергобаланса.
comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
Если в Ханты-Мансийском округе климатическая составляющая энергопотребления всего 1-2%, то на большей части остальной территории она меньше
???
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Марта 2011 , url
Какие есть иные мнения по поводу соотношения климатической нагрузки в Ханты-Манси и в Московской или Орловской области?
comander
0
comander, 9 Марта 2011 , url
а это про климат…
вероятно там предполагается доступность энергоресурсов и энергии из них произведенной прямо на месте. за счет чего и низкие издержки.

вообще я рад что картинка вызвала интерес, мне она тоже показалась любопытной )
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Марта 2011 , url
Так я и говорю, что картинка явно показывает что-то другое, а не «климатическую обусловленность».
И все же нет ответа про высокий уровень в Красноярском крае и соседних областях, с огромной гидрогенерацией.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Марта 2011 , url
Почитал статью.
[1] — Данные, использованные для карты: Потребление всех видов топлива и энергии в 1990 году (тыс. тонн условного топлива); Потребление теплоэнергии коммунальным хозяйством в 1990 году (Гкал); Потребление энергии на нужды грузового транспорта; — по материалам топливно-энергетического баланса; Общая площадь помещений общественного жилого фонда (тыс. кв.м.) в 1990 г.; Доля энергетических грузов в общем объеме грузовых перевозок -Госкомстат РФ.
В этих данных ничего не указывает на климатическую обусловленность, соответственно как ее из них вывести — непонятно совершенно.

Из текста создается впечатление, что картинка показывает энерговооруженность хозяйства по регионам, помноженную на потери энергии в результате технологической отсталости и безхозяйственности. И то не факт.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать