Что лучше? Торгашеский дух или высокая духовность

отметили
43
человека
в архиве
Что лучше? Торгашеский дух или высокая духовность
На высоком совещании в Москве один знаменитый артист красочно описывал незабываемую поездку в знаменитый пионерский лагерь “Артек”.
Ведь там даже американцев перевоспитывали! — восхищался он уникальными возможностями лагеря. — Привезли в “Артек” американских мальчишек. Один из них углядел, что на пляже дети хотят пить, а воды нет. Так он встал пораньше, раздобыл где-то бутылки с водой, пришел на пляж и стал ими торговать. Тор-го-вал! Представляете себе? Два мира — две системы…

В его словах звучала искренняя боль за искалеченное детство юного американца, который вместо беззаботного отдыха на чудесном черноморском побережье занялся жалкой коммерцией. И возмущение презренным Западом: в каких же чудовищных условиях рос и воспитывался несчастный американский мальчишка, если ему с младых ногтей привили торгашеские навыки!
Скучавший во время выступлений предыдущих докладчиков зал, внимая знаменитому оратору, так забавно описавшему эту картину, оживился и хохотал. Высокопоставленные чиновники всем своим видом демонстрировали, как они презирают сам дух наживы. Председательствующий, один из самых влиятельных в нашей стране людей, от души потешался над этим жалким в своей корысти юным американцем.

— Но ничего, — великодушно успокаивал зал знаменитый артист, — “Артек” — это же великая перевоспитывающая сила! К концу отдыха ребята подружились.

И уже все вместе — и артист, и председательствующий, и зал (не осталось ни одного свободного кресла!) восхищались нашей природной российской духовностью, где не было и нет места торгашескому духу, где торжествуют чистые и благородные чувства.

Мало кто из сидящих в зале думал в тот момент о главном. А ведь что вскрылось?

Довольно позорная ситуация: высокодуховных и свободных от всякой корысти взрослых дядей из администрации лагеря абсолютно не беспокоило то, что сразу бросилось в глаза юному иностранцу: дети на пляже хотят пить! Решительно никто из штатных работников не позаботился о том, чтобы их напоить, пока об этом в одиночку не позаботился юный американец.

“Но зачем он брал за это деньги? — предвижу возмущенный вопрос. — В этом же все дело! Если бы он просто угостил других детей, вот это было бы по-нашему, благородно! А в стремлении заработать и проявилась чуждая нам культура чистогана”…

Все остальные — и дети, и взрослые — наслаждались теплым морем и ласковым солнцем, веселились и развлекались. Он один пожертвовал своим отдыхом и притащил воду, чтобы все остальные могли утолить жажду. Угощают друзей, пришедших в гости. Поить полный пляж детей — это работа. Она должна оплачиваться. Нужная работа должна оплачиваться хорошо. Заметим: высокодуховные администраторы детского лагеря получали неплохую зарплату, но не исполняли свои обязанности! Не заботились о том, чтобы у детей была вода. На это им было наплевать. И участники высокого совещания этих чиновников не осудили. Но свысока и с презрением говорили о мальчишке, который исполнил чужую работу…
Добавил Никандрович Никандрович 20 Февраля 2011
Комментарии участников:
delete
-1
delete, 20 Февраля 2011 , url
твоють налево! идиотская песенка там в новости зачем? mk mаkушку отпили?

upd: черт не только на странице, а и по всему сайту…
rocknroll
+2
rocknroll, 20 Февраля 2011 , url
о чем это ты?
delete
0
delete, 20 Февраля 2011 , url
да я сам в офиге — Firefox и adBlock (это на всякий) захожу, а страничка загружается вместе с музыкой. Попробовал зайти Эксплорером 8-м, норм, тишина. пробую GoogleChrome тот же капец — играет песенка "… и цветы с газона рвал..." кому-то неймется поминусовать(вам компенсировал :) вы то уж точно не причем), поотрывал бы руки вместе с mk-шниками.
rocknroll
+1
rocknroll, 20 Февраля 2011 , url
да, понял, флеш в правом верхнем запускается без спроса… их маркетолог — мудак…
rocknroll
+1
rocknroll, 20 Февраля 2011 , url
браво! присоединяюсь к каждому слову в этой статье!
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
Еще бы! Восторг! -Вместо того, чтобы обратить внимание взрослых на элементарную бытовую проблему, гениальный мальчик решил срубить бабла- это же икона современной России! Разделяю Ваш восторг и умиление! *смахивает скупую нежданную слезу* Правда, откуда было знать американскому мальчику, что отправляя детей в пионерлагерь, родители не давали им денег в виду их полной ненадобности- они не могли их тратить! Более того, они могли, нарушая распорядок, смотаться с территории лагеря и купить сигарет или выпивки… Но эти обстоятельства не могут стать помехой полёту либеральной мысли в направлении сотворения либероидного идола! БРАВО!!!
Lim
0
Lim, 21 Февраля 2011 , url
деньги давали в лагерь. Другое дело, что их экспроприировали воспитатели до нужного времени (до поездки на экскурсии, например)
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
По-существу это ничего ведь не меняет? Да? :)
Lim
0
Lim, 21 Февраля 2011 , url
насколько помню, у меня всегда водилось в кармашке сколько-то монеток… кукурузу или арбуз купить у местных сквозь дырку в заборе, например… :)
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
Конечно, кто-то мог иметь какую-то мелочь на кармане, но это всё-же было скорее исключением, нежели правилом. Кстати, данная статья наглядно показывает глубину суждений определённой части общества о истории советского периода вцелом.
Lim
0
Lim, 21 Февраля 2011 , url
да-да, про глубину поддерживаю.
fStrange
-1
fStrange, 20 Февраля 2011 , url
Он один пожертвовал своим отдыхом и притащил воду, чтобы все остальные могли утолить жажду. Угощают друзей, пришедших в гости. Поить полный пляж детей — это работа
Тут не все чернобело. Забавно что авторы делают ту же ошибку, что и делал артист. Только теперь черный в моде.

Тут вопрос в мотивации. Что хотел мальчик? Напоить или нажиться? Мы не знаем. Поэтому и непонятно, есть ли смысл им восхищаться в «новой системе ценностей».

Может он воду по 50 рэ выставлял. И откуда он ее взял? Как там девочки поили папу за деньги в фильме «Ужасный ребенок». Мне отнюдь не кажется моральной их работа и желание заработать.
Vlad2000Plus
+5
Vlad2000Plus, 20 Февраля 2011 , url
А нужно вообще оценивать людей не по их намерениям, а исключительно по результатам их деятельности. Если, к примеру, владелец некого магазина — скряга, только и мечтающий, как нажиться на покупателях, но в его магазине хороший ассортимент, приемлемые цены, качественный товар, то какое мне дело из каких побуждений он это делает? Добро должно быть побочным продуктом эгоизма. А благими намерениями — часто вымощена дорога в ад
rocknroll
+4
rocknroll, 20 Февраля 2011 , url
плюс 100! добавлю только, что вообще лезть не в свои дела — ужасно неэтично! работаю я из-за того, что другие тоже работают, либо мне нужны деньги на лечение — какое до этого дело суки управдома швондера?
fStrange
-1
fStrange, 20 Февраля 2011 , url
исключительно по результатам их деятельности
не соглашусь

в примере который я приводил выше с девочками, результатом был напоенный папа.
Результат не всегда отражает моральность поступков.
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 20 Февраля 2011 , url
Стихи в тему
Если ты никому не нужен,
Ни на что не способен и гад,
Сука, сволочь и даже хуже,
Говори:«Я духовно богат!»
rocknroll
+1
rocknroll, 20 Февраля 2011 , url
Что лучше? Торгашеский дух или высокая духовность
а кто и где видел эту духовность высокую? УЖ НЕ В СОВКЕ ЛИ, ЁБНРОТ?:)))))
borisow
+1
borisow, 21 Февраля 2011 , url
Один из них углядел, что на пляжедети хотят пить, а воды нет. Так он встал пораньше, раздобыл где-то бутылки с водой, пришел на пляж и стал ими торговать.
ну это пиздец. Бедненькие… а почему американский мальчик смог не только позаботиться о своем питье, но и даже начал зарабатывать на жажде других, а добрые, хорошие детки (и взрослые в особенности) не могли позаботиться о воде сами? Что мешало тем же взрослым встать пораньше и запастись водой. История бы звучала по другому, если бы взрослый американец начал наживаться продажей воды, но это, как я понимаю, был ребенок… такой же, которые на пляже очень хотели пить.

И еще я не понимаю, почему одни должны отдыхать, нежиться на солнце, купаться в море, а другие работать? А когда другие хотят плату за свою работу, их обвиняют в безнравственности.

Да и заголовок еще тот… торгашский дух и высокая духовность. Высокая духовность в том, чтоб вкалывать и делиться бесплатно, пока другие отдыхают.

Я согласен с тем, что людям нужно помогать не из корысти. Но, тем, кто хотят что-то изменить в своей жизни.
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
А если бы этот мальчик заметил, что детям на пляже (кстати, деньги по его мнению они должны были хранить в плавках, видимо, ну или в брошенных на пляже шортах) было жарко и стал бы продавать им холодное пиво, то дети оценили бы его поступок более взвешенно… Редкий накал идиотии в материале и полное незнание тогдашних реалий.
Dreammaker
+1
Dreammaker, 21 Февраля 2011 , url
деньги по его мнению они должны были хранить в плавках, видимо, ну или в брошенных на пляже шортах

Р. Кийосаки писал, что для таких случаев они изобрели и начали продавать непромокаемые кошельки, которые крепились к ногам сёрферов.
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
:) Безусловно каждый настоящий пионер в СССР был обязан иметь при себе: пионерский галстук, значок с молоды Вовой Ульяновым и непромокаемый кошелек с деньгами. Это всем известно! Ну и, конечно же- являться латентным сёрфером.
Lim
+1
Lim, 21 Февраля 2011 , url
бредовая статья. любому здравомыслящему ясно, что мелкий американец в данной ситуации проявил не «торгашеский дух», а элементарную предприимчивость. капиталист попытался убить двух зайцев, только, вряд ли у него это получилось… Дело, даже не в наличии монет у детей на пляже, а в том, что первый же вожатый, взявший стакан воды и получивший требование за него заплатить, прикрыл бы эту лавочку в мгновение ока.
— вы забыли, дорогой друг, о деньгах!
— о чем, дорогой друг?
— о деньгах, дорогой друг, о деньгах!
«Незнайка на Луне»
И, вообще, случай, довольно сомнительный… Это в наше время можно найти кучу пустых пластиковых бутылок и стаканчиков, чтобы организовать продажу воды. А, в те времена, их попросту, в природе не существовало.
mrAndy
+1
mrAndy, 21 Февраля 2011 , url
Была вода в Артеке(1985), щас вот вспомнил, как прямо на пляже одному пионеру, обожравшемуся алычей, трехлитровую банку с марганцовкой наводили. На пляж ходили каждый день часа на 2-3, проблем с водой не помню. Деньги у нас не отбирали, но и на пляж их никто не таскал.
С американцами был эпизод в очереди на «Поляну сказок» — они в мяч играли, предложили нам, вожатые нас тут же построили и стали мы какую-то хороводную лабуду водить. :)
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 21 Февраля 2011 , url
Это никого не волнует, просто надо было в очередной раз высраться на проклятый совок.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать