22 года назад завершился вывод советских войск из Афганистана

отметили
38
человек
в архиве
22 года назад завершился вывод советских войск из Афганистана
8 октября 1979 года был лишен власти и убит основатель Народно-демократической партии Афганистана Нур Мухаммад Тараки.

Политбюро ЦК КПСС официально приняло решение о вводе советских войск в Афганистан и оказании Советским Союзом Афганистану военной помощи. 25 декабря 1979 года в Афганистан были введены советские войска в составе 40-й армии под командованием генерал-лейтинанта Юрия Тухаринова.

В ходе военных действий была проведена операция по устранению главы Афганской оппозиции, занявшего в результате контрреволюционного переворота пост главы Афганистана Хафизуллы Амина. Установившийся режим в Афганистане после очередной смены власти во главе с Бабрак Кармалем оказался полностью зависим от советской военной, технической и финансовой помощи.

Группировки повстанцев поддерживали США и другие государства. В 1986 году в Афганистане произошел очередной государственный переворот, в результате которого Мухаммед Наджибулла занял место смещенного Бабрака Кармаля. Мухаммед Наджибулла был избран президентом Республики Афганистан.

А власти СССР и США в 1988 году договорились о невмешательстве в дела Афганистана. Начавшийся в мае 1988 года вывод войск из Афганистана закончился 15 февраля 1989 года. Группы советских войск окончательно покинули эту страну.
Добавил yache yache 15 Февраля 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
delete
-1
delete, 15 Февраля 2011 , url
yache
0
yache, 15 Февраля 2011 , url
Отмечай Губертусбургский мир, дружище :(
delete
0
delete, 16 Февраля 2011 , url
если уж о войне, то «1563 — Русские войска в ходе Ливонской войны взяли Полоцк.» повод погордиться, правда как-то не так они с евреями обошлись…

Вопрос в другом — что отмечаем мы? «День памяти воинов-интернационалистов» или политические поражение и капитуляцию в той войне? Заголовок и материал не акцентирован ни на то ни на другое. Извините, но этот материал не новость, а тупо — факт, хотя я бы еще нормально отнесся к круглой дате.
yache
0
yache, 16 Февраля 2011 , url
Now I shall go far and far into the North, playing the Great Game…
Р.Киплинг, роман «Ким»

Мне больше нечего сказать человеку, который видит в Афганской войне «политическое поражение» и «капитуляцию». Восприятие поражений исключительно как поражений — это удел неудачников. Об этом еще Ницше говорил: «То что нас не убивает, делает нас сильнее...». Знание и понимание истории своей — это основа образования и кругозора. Не важна сама дата, а важна память
delete
0
delete, 16 Февраля 2011 , url
я не утверждал ни того ни другого и пожалуйста не приписывайте мне свое виденье моих слов. я говорил совершенно о другом, давайте ссылочками в вас брошу, вы не ленитесь почитайте, а уж потом ставьте свои неаргументированные [-] :)

Новость, по мнению Wiki, Ожегов, Большого толкового словаря, Ефремовой. думаю хватит :)

Теперь вопросы:
a. новость ли то что вы опубликовали?
b. если это по вашему мнению «новость», то «о чем она?» (это и было в моем первом(утонченно-извращенным намеком) и во втором комментарии.

Исходя из моей логики я бы отнес это к спаму, но поставил [н] с поправкой на мое отношение к вам, лишь потому что ничего нового(кроме сайта на который ссылается данный пост) и интересного я не нашел.
yache
0
yache, 16 Февраля 2011 , url
Новость в том, что уже 22 года, именно в этом новость… Основа новостей — это информационный повод, информационный повод это событие… 22 года — это событие, причем для многих людей, даже для очень многих

Если бы знали, как погибала Мараварская рота, что такое Кунарская операция, как русские солдаты поднимали восстание в лагере Бодабера… как захватывали дворец Амина, как погибала 9 рота на высоте 3234, что такое перевал Саланг, как воевали «мусульманские батальоны»…

вообщем, надеюсь, что «н» — это оценка этой конкретной новости, с конкретного сайта, а не того события, которому уже 22 года
delete
0
delete, 16 Февраля 2011 , url
«вообщем, надеюсь, что «н» — это оценка этой конкретной новости, с конкретного сайта, а не того события, которому уже 22 года»

именно. вы правильно поняли мое отношение. и хотя я не согласен с остальным написанным, но…
свидетелем событий я не был, но 1988 году когда я призывался (еще будучи молодым идиотом я хотел в Афган, где погибло двое моих друзей-знакомых. Тогда уже почти не призывали туда, но я по зрению и так не прокатил, так что не судите, не зная людей.

delete
0
delete, 16 Февраля 2011 , url
касательно возникшего(не по моей воле) диалога. я не вижу ни побед ни поражений, а огромную геополитическую и экономическую игру. в которой мы все, кто(единицы) по своей воле, а кто как и большинство(невольно) участвуем.

[извините за уточнение, но нахожу его важным] у Ницше, вообще-то она фраза от первого лица «Что не убивает меня, то делает меня сильнее»
Aus der Kriegsschule des Lebens. — «Was mich nicht umbringt, macht mich stärker.»
если начать применять ко всем то что годится для вас можем докатиться, то того что Ницше бы мог этой фразы и не написать :) «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Как известно он был тяжело болен и принимал наркотики, так давайте дружно заторчим, и если не умрем, будем все сильнее.

Полностью согласен с вами только о знании и значении истории, но и здесь есть «но». Давайте не будем забывать что
«Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие.» Артур Дрекслер
.

Ну а о памяти и ее месте я уже «высказался» первым постом и ниже уточнил — «круглую дату я бы понял» ну или если бы этот пост был разбавлен какой-то связанной с этими событиями новостью.
rocknroll
0
rocknroll, 16 Февраля 2011 , url
уже 22…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать