Комментарии участников:
Орехово-медведковские бандиты выступили с последним словом. Члены группировки, на счету которой десятки убийств и покушений, каялись и просили снисхождения. К просьбе присоединились даже потерпевшие. Прокурор напомнила, что финансировал групировку бизнесмен Александр Таранцев и его «Русское золото». Как в перерыве рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» представители одного из потерпевших Юрия Глоцера (брата убитого предпринимателя), о связи Таранцева с ОПГ в конце прошлой недели напомнил и Олег Пылев. Давая показания со скамьи подсудимых, Генерал сказал, что бизнесмен «с самого начала был связан с Сильвестром, Гусятинским и Ананьевским». «Таранцеву было поручено развитие экономики, а прибыль делили «фифти-фифти»: 50% «Русскому золоту», 50% группировке», – рассказал Пылев. Говоря о расправе над Иосифом Глоцером, подсудимый обратил внимание присяжных: «Заказчиком был не я».
«Саша Слюнявый (так, по словам Пылева, в ОПГ называли Таранцева. – «Газета.Ru») очень эмоционально настаивал, что Глоцера надо убить быстро. Я сказал, что это будет дорого стоить. И он тут же достал из сейфа $50 тыс.», – сообщил присяжным в минувший четверг Пылев.
Компанию «Русское золото» свидетель назвал «нашей фирмой». По словам Генерала, «Александр Таранцев был посажен туда (в „Русское золото“.— „Ъ“), чтобы заниматься финансами, а Гусятинский решал проблемы, которые могли возникнуть». «Потом Таранцев стал основным заказчиком преступлений,— продолжил свидетель Пылев.— Все преступления, которые совершались членами организации, были связаны с бизнесом». Затем Олег Пылев назвал фамилии тех, на кого якобы покушались по заказам Александра Таранцева,— это бригадир «медведковских» Сергей Симонов (Пельмень), руководители Фонда развития правоохранительных органов Владимир Ермаков и Сергей Дроздов, а также преступный авторитет Александр Макушенко (Цыган) — со всеми ими у президента «Русского золота» якобы были личные и коммерческие конфликты.
Рассказывая об убийстве Пельменя в 1998 году, свидетель Пылев отметил, что разговаривал по телефону с Александром Таранцевым, стараясь уговорить его не убивать бригадира, «но не смог его убедить». Что касается убийства Цыгана, то криминальный авторитет вспомнил, что трения возникли после того, как Александр Макушенко якобы не вернул вовремя Александру Таранцеву долг $800 тыс.