Комментарии участников:
Туск по другому и не может говорить, ведь он глава страны, которая сейчас во всех бедах винит Россию. Если бы он сказал объективно — сразу стал бы политическим трупом.
Если бы российские диспечеры не разрешили посадку в тот утренний туманный час, то самолёт упал бы просто где-то в другом российском месте, так как с горючим у него уже были напряги.
И вся Польша (и весь Евросоюз) заклеймил бы Россию. А диспечеров бы за запрет посадки в тумане посадили самих — дело-то политическое.
Диспечера сказали пилотам — смотрите сами садиться или нет, ведь туман. Но над пилотами стоял командующий ВВС Польши и командовал, что делать. Потому что в салоне сидел его неадекватный босс — президент. Который хотел приземлиться только в Смоленске. И приземлился…
Если бы российские диспечеры не разрешили посадку в тот утренний туманный час, то самолёт упал бы просто где-то в другом российском месте, так как с горючим у него уже были напряги.
И вся Польша (и весь Евросоюз) заклеймил бы Россию. А диспечеров бы за запрет посадки в тумане посадили самих — дело-то политическое.
Диспечера сказали пилотам — смотрите сами садиться или нет, ведь туман. Но над пилотами стоял командующий ВВС Польши и командовал, что делать. Потому что в салоне сидел его неадекватный босс — президент. Который хотел приземлиться только в Смоленске. И приземлился…
Решение о посадке принимается пилотом, диспетчер может только дать совет уходить на запасной аэродром, г-н Туск обязательно должен это знать… безо всяких отчетов МАК… Меня удивляет лицемерие поляков больше всего, столько шагов было сделано навстречу и сейчас такие заявления… Более ублюдочной страны невозможно найти на карте…
Решение посадить самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в Смоленске при плохих погодных условиях принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который находился в самолете, считает бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
"Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС (генерал Бласик), который был ответственен за этот рейс. Он был на борту, значит, был гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды или лететь на запасной аэродром", — сказал Латковский.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. По его словам, подбор экипажа был "фатальным".
"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", — отметил он. Латковский также отметил, что Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который был в кабине пилотов. О присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие. "Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", — считает эксперт. По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров", а затем лететь на другой аэродром.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", — сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", — отметил эксперт. Латковский считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
не произошло бы, если бы не было принято решение идти на посадку
если бы российские диспетчеры аэропорта "Северный" не разрешили посадку Ту-154Если бы да бы, во рту б росли грибы.
А если бы диспетчеры дали команду пилотам убица ап стену, они тоже б ее выполнили? Впрочем как раз это они судя по всему успешно и выполнили, не дожидаясь команды.






