![Россия не мелочится в цене за престиж: cчет пошел на сотни миллиардов рублей]()
За несколько лет усилиями высшего руководства Россия заманила к себе все более или менее значимые спортивные и политические мероприятия. Вопрос о том, сможет ли дефицитный бюджет вынести все расходы на эти проекты, остается пока без ответа, пишет "Независимая газета".
В ближайшие годы Россия уже "подписалась" на проведение форума АТЭС-2012 во Владивостоке, Универсиады-2013 в Казани, Олимпиады-2014 в Сочи, не говоря уже о строительстве трассы "Формулы-1" и других сопутствующих проектов. При том, что все они направлены на развитие инфраструктуры, спорта, для дефицитного российского бюджета все это может оказаться непосильной ношей, считает издание.
Аналитики заявляют о том, что совокупные затраты только на три проекта — форум стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТЭС), Универсиада и Олимпиада оцениваются в сумму около 700 млрд рублей или около 23 млрд долларов, что составляет 1,8% ВВП 2009 года.
Кроме того, Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, минимальные затраты на который оцениваются в 6 млрд долларов. Эти суммы далеко не окончательные, учитывая традиционную для страны особенность увеличения затрат.
Между тем приближение зимней Олимпиады-2014 не добавляет ясности в финансирование этого проекта. В начале декабря вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что в 2010 году на строительство олимпийских объектов в Сочи уже затрачено 100 млрд рублей, и этот год можно считать началом массового строительства олимпийских объектов.
Между тем ранее в Минрегионе расходы на подготовку к зимней Олимпиаде оценивали в 950 млрд рублей, что сулило России абсолютное мировое первенство в расходах на зимние Игры. Подготовка к Сочи-2014 может стоить более 30 млрд долларов, тогда как другие страны обходились на порядок меньшими суммами.
Футбольный форум-2018 становится новой священной коровой, при помощи которой можно пролоббировать практически неограниченное финансирование. По официальным оценкам, расходы на ЧМ составят около 300 млрд рублей. При этом строительство и развитие аэр