Слово патриарха Кирилла о событиях на Манежной площади

отметили
16
человек
в архиве
Слово патриарха Кирилла о событиях на Манежной площади
Мне кажется, что то, что произошло на Манежной площади, высветило три проблемы. Я начну с самого простого, а закончу самым сложным. Первое – это хулиганство. Элементарное хулиганство. Когда человек не способен сдержать своих эмоций, когда он начинает сокрушать все, что вокруг него находится, лезет в драку. Ну, а с хулиганством нужно разбираться, как полагается – наводить порядок. Если люди не слышат призывов, то нужно власть употребить.

Второе – более сложная проблема, которая стала совершенно очевидной, что на Манежной площади было не только хулиганство, но и была политическая провокация. Существуют силы в нашем обществе, которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать ситуацию. И вот для таких сил тема межнациональных отношений в России – это лакомый кусочек. Если вспомнить времена холодной войны, то многие, кто в то время противостоял Советскому союзу, говорили о том, что ахиллесова пята Советского Союза – это многонациональность. И что нажав на эту педаль, можно развалить страну. Так ведь оно и получилось.

И, наконец, о самом важном. Тема межнациональных, межэтнических отношений очень сложная. Мировые религии внесли очень большой вклад в то, чтобы люди, принадлежащие к этим религиям, могли мирно жить друг с другом. Я бы хотел сказать об особом вкладе Русской Православной церкви в сохранение межнационального мира и в Российской Империи, и в современной России. Церковь всегда воспитывала мирный дух, способность разделить горе с ближним своим вне зависимости от того, к какой вере человек относился. Вот это воспитание мирного духа и привело к тому, что никаких межрелигиозных и практически межэтнических войн в России не было. Мы должны работать все вместе для того, чтобы понизить градус радикализма и не допустить разрушения межрелигиозного, межнационального мира, благодаря которому Россия только и существует как великое государство. Всякая провокация межэтнической розни является вызовом для самого существования нашего многонационального и великого Отечества.
Добавил zakhars zakhars 14 Декабря 2010
проблема (7)
Комментарии участников:
yache
+8
yache, 14 Декабря 2010 , url
Хей, патриарх… а сколько церквей в Дагестане? или в Чечне? а мечетей в России? вот она, межэтническая рознь… а ты ее даже в упор видеть не хочешь…
zakhars
+3
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
>"Хей, патриарх"

Вы, наверное, не поняли. Это официальное слово Церкви. Официальное слово на первый взгляд может выглядеть поверхностно или "уныло", как здесь уже поспешили отметить. Но это не так. Заметьте, что оно появилось в эфире через три дня после событий на Манежной. Потому что для осмысления происходящего необходимо время, а комментарии по горячим следам, когда еще не все поняли, что произошло, могут потом быть истолкованы очень превратно. На том, кто произносит слово от имени Церкви, лежит очень большая ответственность. Это вам не комменты писать по десять штук в минуту.

Если хотите поучаствовать в обсуждении, приглашаю в ЖЖ сотрудника синодального отдела Ивана Семенова. Там Вы, кстати, можете найти более решительные мнения :)

P.S. Вообще говоря, даже в светском обществе принято более уважительно общаться с людьми. Такая фамильярность совсем не прибавляет вашим словам веса.
LiSergey
+1
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
так а где слова первых лиц страны, ведь Россия по Конституции — государство светское, где "церковь отделена от власти"?

патриарх впереди президента выступает? нуну…
zakhars
+1
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Вообще говоря, Президент уже выступал с официальным заявлением вчера. Ну и про твиттер Вы, наверное, в курсе.
LiSergey
0
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
твиттер — это теперь источник "официальных заявляений" первых лиц??!!!
zakhars
+1
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Елки-палки, ну я же дал ссылку не на твиттер, а на официальный блог Президента. Вы хоть комментарии читаете? Легче, конечно, язвительно ответить.

А Вы хотели, чтобы Президент вышел на манежную и в мегафон выступил перед болельщиками? Он еще пока не самоубийца. А говорил он свое слово перед высшими чинами МВД.
LiSergey
0
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
слово перед высшими чинами МВД — в твиттере??

почему в твиттер можно написать, а выступить с офиц. заявлением через СМИ — по телеку, через РГ — этого нет???
zakhars
+1
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Ну Вы явно что-то неадекватное говорите. Ну сходите по ссылке — это же не сложно :) Там ВИДЕОЗАПИСЬ выступления Президента перед сотрудниками МВД. Это вам не "чирикать" в твиттере :)
LiSergey
+1
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
да, на ссылку не посмотрел.
извиняюсь. накипело просто уже.
efys
+6
efys, 14 Декабря 2010 , url
Да только почему-то его слова похожи на слова нашей власти. Он видит три проблемы и не видит главную в упор. А главное это наше правительство, которое не выполняет возложенных на него функций.
zakhars
0
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
А Вы знаете, что Церковь не критикует государственную власть, если только эта власть не заставляет людей насильно отрекаться от Бога?

Вы ожидали, что Патриарх призовет к свержению правительства? К соблюдению порядка он призвал. Чего Вы еще хотите — непонятно. Церковь никогда не станет расшатывать ситуацию в стране. Патриарх это многократно подчеркнул. Послушайте — там чуть больше, чем я в тексте процитировал.
efys
0
efys, 14 Декабря 2010 , url
Так наша церковь с властью, а не народом. Так?
Второе они призвали к порядку кого? Нас? Или власть? Они подчиняются власти, вот пусть он и призывает политиков не брать взяток и работать по совести. Вы когда нибудь слышали из уст патриарха, чтобы он призывал нашу власть жить по законом божьим? Вы конечно можете возразить, что он ко всем обращается. Но извините, а к кому же тогда обращены эти слова:
Ну, а с хулиганством нужно разбираться, как полагается – наводить порядок. Если люди не слышат призывов, то нужно власть употребить.

Мы постоянно призываем власть жить по совести, но власти у нас нет, следовательно и применить мы её не можем. Из этого я делаю вывод, что высказывание направлено против нас, а не против власти.
sound
0
sound, 14 Декабря 2010 , url
запомните чувачки — у РПЦ нет понятия "официальное мнение" церкви. даже слово патриарха не есть "мнение". думайте и учите матчасть
efys
+2
efys, 14 Декабря 2010 , url
Предсказуемо.
fStrange
+10
fStrange, 14 Декабря 2010 , url
Я бы хотел сказать об особом вкладе Русской Православной церкви в сохранение межнационального мира и в Российской Империи, и в современной России.


Почитаемая языческая святыня марийцев, легендарная могила марийского князя Чумбылата. Древнейшее известие о нём — у путешественника Адама Олеария (1636 год). С одной стороны — глубокая пропасть. У подножия скалы и на крутых спусках была вырублена аккуратная лестница. Алтарь, где возжигался главный костёр, помещался налево от лестницы, в сторону сухого оврага, и представлял собой огромный кубической формы камень. Он был гладко обтёсан и нависал над оврагом.

В 1830 году по указанию министра внутренних дел, к которому поступило обращение Святейшего Синода, гора была взорвана.

Вне всяких сомнений это сильно укрепило межнациональные отношения.

zakhars
+2
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Православная Церковь — не сообщество святых (в отличие от католиков с их непогрешимым папой). И вполне возможно, что в какие-то моменты истории были совершены какие-то ошибки или глупости.

Это ничуть не отменяет того, что сказал Патриарх о роли Церкви в поддержании мира, в том числе многонационального. Потому что в подавляющем большинстве случаев это так.

Кстати, та же ситуация с исламом, к которому радикализм не имеет прямого отношения.
fStrange
+1
fStrange, 14 Декабря 2010 , url
Потому что в подавляющем большинстве случаев это так.
я привел конкретный пример который ухудшит межнац. отношения. И таких примеров могу привести десяток.
А вы пример приведете или мне нужно верить?
Лиман
0
Лиман, 14 Декабря 2010 , url
Вам приведен пример уничтожения языческой святыни, любая церковь борется с язычниками. Или я не прав?
LiSergey
+4
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
предсказуемо и уныло
zakhars
0
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Вы знаете, призывы к стабильности всегда унылы. Гораздо больше драйва в словах "долой полицейское государство", "правительство в отставку", "всю власть народу". Только вот, кажется, это уже было… Причем даже на нашем веку.
LiSergey
+5
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
я как раз хотел/ожидал/надеялся услышать призыв к конструктивному решению вопросов этнической преступности, на основе ценностей религий чьи представители оказались вовлеченны в конфликт.

например, хотя бы, как в ростове решили создать "рабочую группу".

а вместо этого — общие слова ни-о-чем-и-в-целом, ссылки на историю и повторение брехни про хулиганов.
zakhars
+2
zakhars, 14 Декабря 2010 , url
Видимо, отторжение к Церкви уже срабатывает подсознательно.

Нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп среди этнических меньшинств, находящихся как в диаспоре, так и среди коренного большинства. Для этого требуются усилия, еще раз хочу сказать, власти, общественных организаций, Церкви и других представителей религии.


Для официального слова, которое не должно длиться больше 10 минут, этого, по-моему, вполне достаточно. А если бы Патриарх стал перечислять конкретные шаги по созданию рабочих групп, нашлись бы люди, кто сказал бы про "многабукв". Поругать всегда найдется кому :)

И, кстати, Вы думаете, что этими словами все ограничится? Сейчас только и начнется вся работа, которая сама по себе скучна со стороны. Соберутся комиссии, круглые столы и будут решать поставленные в послании вопросы.
djamix
+1
djamix, 14 Декабря 2010 , url
что мешает ему поехать в дагестан, где еще есть православные, и там нести слово Божье? Без охраны, просто, как человек. А мешает многое — трусость и сытая жопа (жизнь) в первую очередь. Сколько было батюшек замучено чеченами в грозном? Сколько их было сожжено и просто обезглавлено? Где была РПЦ? Сказать? В кремле — землю делили да спирт с сигаретами ввозили без пошлин, бабло, бля, зарабатывали.
LiSergey
0
LiSergey, 14 Декабря 2010 , url
Нужно отсечь радикалов от добропорядочных людей. Нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп среди этнических меньшинств, находящихся как в диаспоре, так и среди коренного большинства.

а радикалы — это нелюди, черти из преисподеней, и отмечены знаком дьявола??
а что они стали радикально-настроенными вследствие каких-то причин, и эти причины надо выявлять и устранять — про это нислова. не устранив причин, эти радикалы будут появляться вновь и вновь.

"Невыносимые условия" — это как — травлей и проклятиями?
или всетаки законными методами преследуя нарушителей закона?

извините, читать про хулиганов, про исторические вклады религий в мировое развитие и про невыносимые условия для людей, нет ни малейшего желания.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 14 Декабря 2010 , url
Видимо, отторжение к Церкви уже срабатывает подсознательно.

Когда Кирилл только собирался (или только что стал патриархом) — он выступал по телевизору с интервью на какую-то тему. Тему сейчас уже не вспомню, но тогда я был согласен с его словами и высказываемыми мыслями. Сейчас — я с его словами не согласен. Подходит черед вспомнить цитату пастора Шлага из фильма "17 мгновений весны", в которой он говорит, что пастор не должен идти против паствы. Авторитет очень сложно заработать, но очень легко потерять. Выступая с такими заявлениями, угодными людям, находящимся у власти, патриарх своими руками просто разбрасывает свой авторитет на землю.

Да, я — не верующий, и пока не собираюсь присоединяться к какой-то концессии.
suroviy
+8
suroviy, 14 Декабря 2010 , url
После вручения им ордена Ткачеву, принципиально даже слушать не стану, хотя я верующий человек. Верю я не в церковь и патриарха, а в Бога!
djamix
+2
djamix, 14 Декабря 2010 , url
видимо, батюшку давно по голове бабэны не били и не *разували*. На улицу выйди, патриарх, бл.
Позорище корыстное и лицемерное. Смотрел раньше ваши проповеди по ТВ по воскресеньям, думал, вы достойный человек и мужчина. А оказалось — полубарыга, осталось тебе опять спирт *ройал* врусским ввозить, чтобы мы не мешали тебе своими *греховными* мыслями… Ты — патриарх, ты должен жить с народом, кушать то, что мы кушаем, ты должен думать, как мы и слушать паству свою, а не жидов кремлевских. ты еще, я не удивлюсь, мусульман, убивавших и убивающих русскитх православных, защищать начнешь и анафему будешь на военных накладывать. Позорище, а не патриарх. Живи в нищете — вот тогда тебе будут доверять и слушать, а так… раньше, в старые времена, батюшки жили тем, что им помогали СВОИМ сердцем прихожане, их любили и почитали. Ты думаешь, тебя простой люд вспомнит добрым словом после твоей кончины? Хер тебе в мерседес.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать