Закрылось 42 проекта “снижения вреда” среди наркопотребителей. В ближайшие два года прекратят работу еще 55. Минздрав помогать отказывается

отметили
30
человек
в архиве
Закрылось 42 проекта “снижения вреда” среди наркопотребителей. В ближайшие два года прекратят работу еще 55. Минздрав помогать отказывается
Это — азбука: через шприц может передаваться ВИЧ. Если заниматься профилактикой среди наркопотребителей, то ВИЧ через шприц не передается. Это тоже азбука.

Министерство здравоохранения никогда ничего не делало среди наркопотребителей. Не знаю почему. Мне кажется, брезгует. Уже много лет эту работу ведут исключительно некоммерческие организации — проекты “снижения вреда”, которые не могут спокойно смотреть, как люди умирают, не дожив до 30 лет. Последние годы такая профилактика финансировалась из средств Глобального фонда по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией. В прошлом году Глобальный фонд из России ушел. Закрылось 42 проекта “снижения вреда”. В ближайшие два года прекратят работу еще 55. Минздрав пообещал поддержать все проекты по профилактике среди наркозависимых, но в последний момент отказался. Работа остановилась. Но люди остались.

Это — азбука: через шприц может передаваться ВИЧ. Если заниматься профилактикой среди наркопотребителей, то ВИЧ через шприц не передается. Это тоже азбука.

С Аней Дубровской мы познакомились в конце лета.

— Приезжай к нам в Уфу, — мрачно сказала она. — Посмотришь, как люди без денег работают.

Она рассказала, что их организация “ГолосАнтиСПИД” на грант Глобального фонда по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией год работала с дезаморфинщиками (или “крокодильщиками”) — людьми, сидящими на распространенных сейчас аптечных препаратах. Работали они мощно — охватили 36 квартирных притонов, на которых готовился “крокодил” (это около 400 человек), обменивали там инфицированные шприцы, договаривались с врачами, устраивали людей в больницы. Они спасали жизни. И вот в августе финансирование кончилось.

— И что вы теперь будете делать? — спросила я. — Продолжите?

— Ну да, — согласилась Анна. — Что еще делать-то?
Добавил Alexei Alexei 7 Декабря 2010
Комментарии участников:
Alexei
0
Alexei, 7 Декабря 2010 , url
Катя — Анонимная, ходит на группы самопомощи Анонимных Наркоманов. Сейчас у нее ребенок, она не курит, не пьет, вегетарианка. Но она была такая же. И эти люди, про которых она рассказывает, — ее знакомые, друзья детства, с которыми они вместе торчали. Катя жила в подъезде, и родная мама не хотела ей даже выносить еду на лестницу. Она знает этих людей по 10 лет. И возможно, Катя единственная на всем свете, кто помнит их веселыми и здоровыми. И она борется за них. Она рассказывает о том, как кто-то перестал употреблять, родил девочку, стал лечить ВИЧ.

Недавно Катин правильный парень попросил “временный перерыв” — он узнал, что она была наркозависимая. Я спросила: “А то, что ты жизни спасаешь, он не узнал?”
Exoul
0
Exoul, 7 Декабря 2010 , url
МК как всегда в своём стиле: заголовок про одно, статья про другое.
Средняя продолжительность жизни дезоморфиновых наркоманов составляет от 3-х месяцев до 1 года.

Давайте ещё насморк прогреваниями во время пожара полечим.
comander
0
comander, 7 Декабря 2010 , url
это конечно цинично, что проекты закрываются, но есть ли смысл вкладываться в живые трупы?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать