50 лет назад (22 ноября 1960 г. )выпущена первая партия автомобилей "Запорожец".

отметили
20
человек
в архиве
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод»), сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.

Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки.

Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе Завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.

«Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» – последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремится попасть Украина.
Добавил mebel mebel 22 Ноября 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Lim
+1
Lim, 22 Ноября 2010 , url
источник: cars.staroe.ru
mebel
0
mebel, 22 Ноября 2010 , url
Мне больше нравятся это (вытаскивание запорожца из лужи):





Кстати, какой фильм?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать