!["Вкалывай! Съезжай! Мерзни! Плати! Вот реальные лозунги партии власти"]()
Возможно, вы читали где-то: Россия заняла 154-е место из 178 возможных в индексе уровня коррупции стран мира. Годом ранее в том же рейтинге у нас было 146-е место. Мы там совсем рядышком с Папуа — Новой Гвинеей, Таджикистаном, Конго и Гвинеей-Бисау. Проблема не новая, сейчас критиковать коррупцию даже как-то модно. И правильно. Но что меня удивляет, так это особо горячая критика коррупции со стороны представителей партии власти.
Кипятятся-то они горячо, но так и тянет спросить: почему коррупция рассматривается вами как какое-то самостоятельное явление, какой-то внешний враг или какая-то ржавчина, которую можно срезать, — да только руки не доходят. Может, такая коррупция — это часть системы, неизбежная — при политическом монополизме, фундаментальная — при пещерном капитализме?
Попробую ответить на этот вопрос. Размышляя над самыми свежими инициативами “Единой России” и ее подносчика снарядов господина Кудрина, я задумался о разнице между капитализмом на Западе и у нас. В чем она? Если на Западе криминал и коррупция “вырастали” из капитализма, были прямым его следствием, то в России — наоборот. Наш современный капитализм родился от союза криминала и коррупции. Во многом по этой причине его главный признак — полное отсутствие чувства меры в реализации безудержной либеральной политики.
Но и это не все. Капиталистическая Россия, которая называет себя “Единой”, не только полностью игнорирует слова о социальном государстве, торжественно прописанные в Конституции, она даже капитализм развивать не способна.