в прокат в СНГ вышел фильм "Брестская Крепость" - первый нормальный фильм о войне за 25 лет

отметили
32
человека
в архиве
Российское кино про Великую Отечественную войну — это густо замешанный кал.

Ну а тут вдруг совместный с белорусами фильм "Брестская крепость". Кто-кто, а Бацька на память предков и историю своей страны гадить не позволяет категорически. Теплилась некоторая надежда, что получится хорошо. И, каким бы это странным ни показалось, именно так и получилось.

Фильм получился простой и безо всяких затей. Вот крепость, вот гарнизон, вот на нас вероломно напали немцы. Далее с невозможным для нынешних времён уважением к фактам показана оборона крепости. Естественно, главные действующие лица — советские командиры. Именно они руководят советскими солдатами, именно они — организующая и направляющая сила, именно они — непререкаемый авторитет. Солдаты не заламывают руки и не воют о судьбах несчастной России, а исполняют воинский долг.

Немцы показаны настоящими цивилизованными европейцами, то есть настоящими зверьми — каковыми они и были. Расстрелы мирного населения, убийство раненых, сожжение живых людей из огнемётов. Собственно, именно это и есть оккупация, а не идиотские танки под парусами. Именно это и есть война, а не страдания юродивых в стиле "до чего меня проклятый Сталин довёл".

Есть в фильме и дети. Нормальные, советские дети, а не уроды из помоев типа "Первый отряд". Нормальный советский пацан сражается рядом с военными, а не убегает как крыса при первой опасности. Ну а когда добрый немец хотел дать мальчику конфетку, а советский пионер европейца без затей пристрелил — захотелось пожать создателям руки.

Снято добротно. Стрельба, пулемёты, взрывы, бомбы — всё как надо.[..]


Отечественная театральная школа в фильме раскрыться не смогла. Нет ни одной истерики, нет истошных воплей, нет идиотских, немотивированных поступков. Ни тебе "режиссёрских находок", ни оригинальных сценарных ходов. Вот она — война, вот он — ужас.

Наверно, впервые лет за 20 по-настоящему серьёзный и правильный. Люди в зале плачут. Потому ни шутить, ни острить не хочется.

Фильм Брестская крепость надо смотреть.
Это хороший со
Добавил agaranin agaranin 8 Ноября 2010
проблема (6)
Комментарии участников:
MaksZzn
+2
MaksZzn, 8 Ноября 2010 , url
Кино отличное, но не совсем по адресу вы новость повесили.
agaranin
0
agaranin, 8 Ноября 2010 , url
а куда надо было вешать новость? Если не в культуру и общество, то куда?
MaksZzn
+3
MaksZzn, 8 Ноября 2010 , url
Я не совсем об этом, у нас новостной сайт… а не фильмо-обзорный. Но да фиг с ним.
В связи с тем, что на меня фильм произвел огромное впечатление. И я согласен с каждым словом рецензии, я проголосовал.
Всем кто не смотрел — обязательно посмотрите!
agaranin
+1
agaranin, 8 Ноября 2010 , url
ну все-таки это важное событие — первый нормальный фильм, который нравится народу.

Если он уверенно отобьет затраты (то есть соберет более 17млн баксов в прокате) то хочется надеяться на тенденцию, что начнут снимать такие же нормальные фильмы. Скорее всего их будут опять снимать в белоруссии — казнокрадство там не развито.

Шутка ли — в Утомленных Солнцем-2 всего три взрыва показано на экране, а бюджет 56 лимонов баксов. А тут каждую секунду по взрыву, и бюджет в 8 раз меньше.

Короче, очень важно чтобы затраты на этот фильм окупились. Тем более что рекламы этого фильма по ТВ и на афишах абсолютно нет.

Поэтому пиарить этот фильм надо всеми способами.
MaksZzn
+2
MaksZzn, 8 Ноября 2010 , url
Я очень надеюсь что фильм посмотрят как можно большее число людей. И фильм окупится.
И фиг с ними с взрывами, меня не они впечатлили и поразили. К концу фильма у меня самого — взрослого мужика слезы потекли. Народ выходил из зала очень молчаливый и под впечатлением. Кино очень правильное.
PS. Обязательно куплю себе лицензионный DVD.
yache
+2
yache, 8 Ноября 2010 , url
Кино действительно отличное, поэтому проголосовал!
jaik
0
jaik, 8 Ноября 2010 , url
Одно для меня странно. 4 ноября была премьера везде, кроме самого Бреста. Там она будет 26.
comander
0
comander, 8 Ноября 2010 , url
судя по тупичку это по всей беларуси
eugenep
+2
eugenep, 8 Ноября 2010 , url
Есть альтернативное мнение:

Угольников заявил – что очень долго изучал материал, два года готовился и вот выродил. Типа вообще фильм должен отразить героизм народа и т.д. Блять, каким дебилом надо быть чтобы простую в общем то историю ТАК испохабить. Ну особо то историю обороны Брестской крепости конечно население не знает. Знает что долго оборонялись – и всё… Что показывает фильм? Естественно – дураки-командиры всё усугубляли только: планы вывода л/с подразделений на позиции неправильные, пресекаются слухи о «войне с нашими союзниками». Классика жанра – атака на автоматы с табуретками (оружия – винтовка на троих,) дежурный не пускает в оружейку, бестолковые метания под артогнём, гора из трупов в воротах крепости-бежали толпой на пулемёт. Да, спору нет – всё это имело место. Взгляд на немцев – очень модный сейчас: хорошо обмундированные профессионалы. Умело передвигаются, метко стреляют. И пулемёты, пулемёты… Да, гибнут и под огнём и в рукопашной – но никаких метаний, никто не бежит – всё по приказу. Европейцы, бойцы! БЛЯТЬ – почему показано практически только ЭТО?! Если такие историки писали сценарий – почему не отображено следующее: 1) Часть гарнизона Крепости до 22 июня находилась на постройке укреплений за территорией крепости где приняла бой; часть гарнизона крепости с началом войны вышла с территории и заняла позиции согласно плана прикрытия границы, где вела бои; 2) На некоторых участках переправа немецких штурмовых групп через р. Буг проходила под огнём нарядов пограничников, причём на некоторых участках госграницы наряды удержались до подхода погранцов из Крепости; продвижение немцев на участке обороны заставы проходило ОЧЕНЬ трудно для них: «…Между тем, в результате действия многочисленных «кукушек» и стрелков, замаскированных в кустах, движение вперёд через Западный остров подразделений, шедших вслед за нами, проходило только с большими трудом. Командир 3 батальона 135 пехотного полка капитан Пракса, а также командир 1 дивизиона 99 артиллерийского полка капитан Краус погибли тут вместе со своим сопровождением…»; 3) Сопротивление наших на всех участках проходило организовано под командой командиров и политработников. К 30 июня немцы подавили только организованные очаги сопротивления – и то пришлось привлекать доп. резервы и поддержку самолётов и особо мощных орудий. Без этого они не могли справиться. А что в фильме за супер бомба?! Одна бомба – и все сдались?! Бред какой то. 4) После подавления крупных очагов сопротивления бои в крепости велись ещё месяц. Указано что Гаврилова взяли в плен на 32 день войны – а он что, прятался где то?! Он ВОЕВАЛ, блять, почти всё время в составе группы наших бойцов, с пулемётами. Ещё месяц немцы вели бои – и не с одиночками: и в р-не домов комсостава и почти везде. Только через месяц немцы задавили последние очаги сопротивления – но ещё продолжали действовать одиночки. А по фильму – буквально несколько дней и всё. Хрень какая то. 5) Лейтенант Кижеватов – показан хорошим отцом ессно. 5 баллов – за чувства – но как то не явно показано что он до последнего руководил своими подчинёнными? Что под его руководством погранцы перешли с боем из заставы в Крепость? Что его бойцы пошли на прорыв и часть прорвалась? 6) А вообще – почему не указано что наши пытались периодически на разных участках прорваться, и некоторые попытки удавались? Что во время большого прорыва головная группа прошла через всю крепость (с боем) и только немецкие танки смогли её остановить?! А тут – только бег на пулемёты – и «… отходииим!». Непонятно. Фильм оставляет устойчивое чувство горечи. Ещё бы – наши бились бились – пока не разбились. Фильм один в один как «Турецкий гамбит» – где постоянно то шашкой нашего зарубят, то на штыки поднимут. Как войну выиграли с турками – неясно. Так и здесь – стреляют, бегают, обнимают родных, плачут (скупо, по мужски), перед смертью смотрят в небо или на фото семьи. Всё, амба, зачем воевать было? Всеравно всем пиздец. Вырвался тока шкет мелкий. Охуеть повоевали. А где надписи на стенах? А где показаны наши – вырвавшиеся из крепости с боем и воевавшие в партизанах? Или попавшие в плен, бежавшие, воевавшие в партизанах? Или нач штаба Крепости – казнённый в плену «За просовецкую пропоганду». Началник Брестского госпиталя – воевавший в крепости а потом в партизанах. Начальник корпусного госпиталя – погибший в перестрелке прикрывая эвакуацию больных из госпиталя?! Начальник политчасти госпиталя – под обстрелом прибежавший на рабочее место, уничтоживший секретные документы и погибший в рукопашной схватке с противником?! Вы блять его фото видели? Это же очкарик штатский?! Почему это не показали?! Всё бы сразу стало ясно: ЭТИ люди выиграли войну. Уже тогда, опнимаете?! Немцы обречены были. А в фильме – какой то штафирка нудная: «Я сделал всё что мог…». И на столе операционном умирают раненые. Сплашной позитив, блять. Радует конечно наличие плящущих чеченов. Хули сделаеш – госзаказ! Создатели фильма какбэ тактично намекают – где для чеченцев место плясать ритуальные танцы – перед смертельным боем, а не на площадях нашей столицы. Бредяяятина… Ясно понятно – всего в фильме не охватить – но выпячены то именно отрицательные стороны. Всё рушиться, горит, взрывается… И наши гибнут, гибнут. Бессмыслено, и неумолимо. Вспомните – «Проверка на дорогах». ГГ не верили, потом доверили важное дело – и он погиб. Погиб до последнего оставаясь солдатом, выполняя приказ. И хоть ГГ погиб – но ЗАДАНИЕ было выполнено. И последняя сцена – НАШИ ПОД БЕРЛИНОМ. Всем вся ясно?! За наш народ – гордость. Или «Иди и смотри» – страшнейший фильм. Ужасные вещи показаны. НО! Палачи были захвачены в плен нашим партизанским отрядом, собраны в кучу и после показательного допроса, правильно использованного командиром в целях укрепления морального духа личного состава – расстреляны. Сидящими пугливо, мечущимися как крысы. Раздавлены как твари. И ясно что так будет с каждым попытавшимся уничтожить советский народ. А в «Брестской крепости»? Чему научить детей?! Что как бы ты не бился – помощь не придёт? Наши войска отступая забудут о тебе?! И что бы ты не делал – впереди только смерть?! Охуеть – дайте две!!! Да если бы показали огромное немецкое кладбище около Бреста – уже бы было то что надо. А так… Конечно, в обществе настроение приподнятое – снят по настоящему патриотический фильм. Народ ждёт что будет показана ПРАВДА! Хуй тебе, народ. Извини конечно – но ты не прав. В очередной раз сняты антисоветски и антирусские помои. Тока теперь ещё и бюджет Батькин привлекли – и ведь нифига не предраться – как же! Патриотический фильм, как заказывали! Деньги освоили, кино не сравнить с произведениями Барина. Только тут ложь изошрённее, и вред сильнее. Вобщем – и сумбурно и матерно – но как есть, от души.


Но всем, понятно, не угодишь.
agaranin
0
agaranin, 8 Ноября 2010 , url
Спасибо, интересное мнение.

Но в любом случае фильм просто не сравнить с Утомленные Солнцем-2, Штрафбатом и Сволочами.

Хорошие начинания надо поддерживать в том числе и материально.
eugenep
0
eugenep, 8 Ноября 2010 , url
Вот интересно, ожидали ли создатели фильма, что зрители сделают из него вот такие выводы:

Хороший фильм. Нормальный честно сделанный фильм о войне. Еще раз ненавязчиво намекает, что у нас исторически помощи ждать неоткуда. Никто никогда не придет на помощь тебе, особенно государство. Можно рассчитывать только на себя и тех, кто с тобой. И не особо критично, какие фамилии у вождей и какой год на календаре. ПОДМОГА НЕ ПРИДЕТ НИКОГДА. Если знать это изначально и с этим жить, больше шансов выстоять в любой ситуации.


Сомнительная эффективность патриотического кино. И в рецензию в моём предыдущем комментарии укладывается вполне.
jaik
+1
jaik, 8 Ноября 2010 , url
К сожалению, вынужден согласиться. Выходные провел в том самом Бресте. Три дня прогулок под проливным дождем. В музее Брестской крепости общался по вопросу фильма. Многие из сотрудников музея склоны считать, что этот фильм, все же, основной целью ставить подъем бабла и выполнение заказа, по аналогии с Тарасом Бульбой и 1612. В одном они солидарны, что фильм заодно поднимет интерес к самой Брестской крепости и поможет, донесению, возможно, более верной информации об этом событии в истории некогда нашей страны. К слову, я сам был в восторге от посещения этого музея. В настолько интересном музеи я еще ни разу не был, там в качестве экспоната выступают не только фотографии, вещи, диорамы, но и само пространство музея. Как говориться, категорически рекомендую.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать