До 2016 года Государственная компания "Автодор" планирует завершить реконструкцию автодороги М-4 "Дон" с доведением до параметров 1 технической категории с количеством полос движения не менее 4-х на всем протяжении от Москвы до Джубги.
К 2018 году будет готова и платная дорога в Белоруссию.
При этом дорога через перевал Хребтовый будет проложена к 2018 году, так как под ним планируется проложить туннель протяженностью 3,5 км.
ГК "Автодор" планирует построить почти 100 км новых дорог, реконструировать 797 км существующей магистрали, а также построить требуемые дорожные развязки.
"Будет поэтапно введена платность на 16-ти участках автомобильной дороги (без тоннеля через перевал Хребтовый) общей протяженностью 778 км, что составляет 50% от общей протяженности дороги 1542 км", — говорится на сайте Минтранса.
Автомобилисты, которые хотят сэкономить на проезде будут разочарованы тем фактом, что объезжая платные участки дороги, они проедут на 250 км больше. Минтранс предлагает два варианта пути до Черного моря: по старому направлению автомобильной дороги М-4 "Дон" или по местной территориальной сети дорог.
Расстояние от Москвы до побережья Черного моря (п.Джубга) по М-4 "Дон" с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 км. При выборе проезда по альтернативному (бесплатному) маршруту, в объезд всех платных участков М-4 "Дон" (протяженностью 778 км) расстояние составит 1690 км (+250 км или +17%), напоминает Минтранс.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, те автомобилисты, которым нужна скорость, комфорт и безаварийное передвижение, конечно же, будут выбирать платную дорогу. "Но стоит помнить, что всегда должна быть альтернатива платным автомагистралям, и органы, которые будут контролировать состояние трасс, не будут доводить бесплатную магистраль до плачевного состояния, чтобы люди были вынуждены выбирать платные участки дороги", — полагает эксперт. Он также заметил, что до 2016 года еще очень много времени, и все может еще много раз поменяться.
проблема (4)