![Россияне потратили полтриллиона рублей на покупки в Интернете]()
Больше всего денег в онлайне российские пользователи сети тратят на покупку авиа- и железнодорожных билетов, а также турпутевок, показывает исследование «Ситибанка» и Google. Россияне практически без опасений платят за авиабилеты онлайн в среднем 14 тыс. рублей, а за билеты на поезд – около 3 тыс.
На авиабилеты российских и иностранных авиалиний приходится треть всех трат россиян в интернете (34,8%). Авиабилет обходится покупателю при этом в среднем в 14 тыс. рублей (причем у российских авиалиний, как правило, дороже), тогда как средняя величина покупки в интернете составляет 2500 рублей. Таковы данные исследования российского рынка онлайн-покупок и демографического портрета интернет-покупателей под названием «Что покупают россияне в Интернете», которое провели «Ситибанк» и российское отделение Google.
Второе место, по данным исследования, занимают железные дороги (12,9% от общего объема потраченных в интернете денег) с гораздо меньшей средней ценой билета— 2 298р.
Популярность покупок железнодорожных билетов за последние два года выросла практически с нуля: монополист на этом рынке, компания РЖД, запустила онлайн-сервис совсем недавно, в 2008 г.
На третьем месте по доходности продаж в интернете— туристические агентства (7,2%), которые продают онлайн не только путевки, но и те же авиа- и ж/д-билеты в составе комплексных услуг. Туристические агентства демонстрируют восходящую динамику после падения в 2009 году, отмечают авторы исследования.
проблема (1)