![Собянин в роли мэра Москвы означает, что Путин обречён повторить судьбу Лигачева]()
Сергей Семёнович Собянин очень похож на Бориса Николаевича Ельцина. Сам по себе этот факт не значит почти ничего. Но всё меняется, если вспомнить о времени и месте. Место – кресло хозяина Москвы. Время – наше. А какое оно — наше время?
Станислав Белковский очень точно назвал его Perestrojka-2. Тем, кто застал «ту ещё» перестройку, объяснять ничего не надо. Для остальных придется набросать короткий список «особых примет»: ускорение, разрядка, гласность. Или по-нашему: модернизация, перезагрузка,… для слова «гласность» новомодный синоним пока не изобрели, но «глухонемые нулевые» – явно вчерашний день. Над властью снова можно смеяться, а отдельных её представителей чуть ли не «мочить» (ещё скоро – и в сортире).
Собянин ещё не вступил в должность, а его начальники (и старый, и новый) уже занервничали. А все потому, что вышедший из путинской тени Собянин идеально соответствует народному представлению о начальнике. Рядом с ним и президент, и премьер выглядят, мягко говоря, неубедительно. Более того, в руки этого человека они сами вложили оружие колоссальной силы – «лицензию на отстрел московской мафии» и прочую «борьбу с коррупцией». А ведь именно «антикоррупционная тема» стала трамплином для двух самых влиятельных президентов на постсоветском пространстве – Лукашенко и Саакашвили. Собянин может по сто раз в день напоминать, что он лишь «исполняет поручения президента» — в глазах народа он всё равно будет Гераклом в авгиевых конюшнях, Самсоном, разрывающим пасть льву, Георгием Победоносцем, Тельманом Хореновичем Гдляном и Николаем Фёдоровичем Ивановым.
А дальше останется только немного подождать. Чем ниже рейтинг президента с премьером (а потом и без премьера), тем выше будет котироваться их (его) немногословный антипод. И когда, наконец, разразится неизбежный политический кризис, власть, как созревшее яблоко, упадет в его холодные руки. И тогда мало не покажется никому.
Добавил
Alexei 19 Октября 2010