![Детский сад: школа жизни или “камера хранения”?]()
Сестра, живущая в Германии, в этом году отвела своего сына в детский сад. Теперь, когда звоню ей, слышу одни и те же жалобы: “Их там совершенно ничему не учат! Даже буквы не показывают! А ребенку в школу идти!” У моей соседки совсем другой опыт: ее ребенок ходит в детский сад, где и хореография, и английский, и плавание, и лепка с рисованием, и еще куча других полезных занятий. Так каким же должен быть детский сад? Обычной “камерой хранения”, где, пока мама занята работой, ребенка покормят, спать уложат и на прогулку выведут, или учреждением, где созданы все условия, как теперь модно говорить, “для гармоничного развития личности маленького человека”?
Москве действительно есть что показать и о чем рассказать: столица совместно с ЮНЕСКО третий год реализует пилотный проект “Московское образование: от младенчества до школы”. В 2010 году в этом проекте участвуют 510 дошкольных образовательных учреждений из 2040, то есть каждый четвертый детский сад. В следующем году таких детских садов будет уже более 800. Побывав в трех из них, я искренне позавидовала малышам: в моем советском детстве ничего похожего не было. Обидно, честное слово!
Добавил
Alexei 11 Октября 2010