С днем рождения, труба

отметили
46
человек
в архиве
С днем рождения, труба
145 лет назад был запущен первый нефтепровод. Это день определил будущее нашей страны на многие годы...

10 октября 1865 года владелец нефтяных скважин в горах Пенсильвании Сэмюэль Ван Сикель вместе с инженером Уильямом Сноу запустили нефть по трубе диаметром 2 дюйма (примерно 5 см) на расстояние 8 км. Ван Сикель наладил два параллельных нефтепровода от Oil Creek, где добывали нефть, к Pithole, куда подходила ветка железной дороги.

У кого транспортная монополия, у того переговорная сила. До изобретения трубы сырую нефть возили в бочках (баррелях) на телегах. Возницы жестко диктовали свои условия нефтяникам и брали по $4 за баррель (при средней в то время цене нефти около $6 за баррель). Построив нефтепровод, Ван Сикель снизил цену транспортировки до $1. Обреченные возницы пилили и взрывали трубу, жгли нефтехранилища, грозили убийствами, но вскоре были отправлены на свалку истории вместе со своим деревянным баррелем.

Истинную стратегическую силу трубы первым осознал Рокфеллер. Он контролировал нефтепроводы, доставлявшие нефть к железной дороге и за счет этого мог предложить железнодорожникам большие и регулярные объемы перевозок. А те в ответ давали откаты. В результате транспортные издержки Рокфеллера были в несколько раз ниже, чем у его конкурентов. Пользуясь этим, он разорил и скупил другие нефтеперегонные заводы. Параллельно Standard Oil наладила массовую розничную торговлю керосином в городах, вытеснив конкурентов с помощью ценовых войн. Переговорная сила этой компании, которая позволяла ей диктовать цены и на сырую нефть, и на железнодорожные перевозки, и на керосин, основывалась на монопольном контроле над всеми нефтепроводами страны (кроме одного). Когда возникла техническая возможность прокладывать трубопроводы от месторождений прямо к океанским портам, у Рокфеллера появился шанс избавиться и от своих вынужденных стратегических союзников — владельцев железных дорог. К концу XIX века Standard Oil владела только около 7% добычи нефти, но контролировала более 90% мировых поставок нефтепродуктов
Добавил fStrange fStrange 8 Октября 2010
Комментарии участников:
Лиман
+2
Лиман, 8 Октября 2010 , url
А когда будем поздравлять рельс?!
fStrange
+1
fStrange, 8 Октября 2010 , url
рельс и дорогу поздравлять не будем, они в нашей стране явно лишние
Лиман
0
Лиман, 8 Октября 2010 , url
они в нашей стране явно лишние
надо спросить о миллионов россиян, которые передвигаются по стране по железнодорожным путям. Уголь, товары в контейнерах,...
по трубам не ходят.
tooZ
-1
tooZ, 8 Октября 2010 , url
Лиман
0
Лиман, 8 Октября 2010 , url
Да, можете даже не объяснять то что хотели выразить.
Лиман
0
Лиман, 8 Октября 2010 , url
Лев и здесь в первых рядах, хотя физику труба не нужна. Вроде
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 8 Октября 2010 , url
В падеже тоже.
X86
0
X86, 9 Октября 2010 , url
А я думал новость про тытрубе.com


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать