![Биография петербургского гастарбайтера]()
Как Джамол понял, что бывает плохая милиция и хорошая. Как Петербург поделили на зоны узбекские бароны. Как сельская бабушка заставила Джамола заговорить по-русски. Как на Большом проспекте Джамола встретили десантники. Как Джамол получил «зарплату».
Это история из обыденной жизни Петербурга. Джамол Азимов считает, что у него не было выбора, оставаться в родном Самарканде или ехать на заработки в Петербург, где ему свои же, узбеки, обещали место чернорабочего. Дома у 19-летнего гастарбайтера остались три младшие сестры, которых нужно обучать, кормить и одевать.
Путь из Самарканда занял почти неделю – четыре дня поездом до Уфы и еще два до Петербурга. Первыми, кто «принял» Джамола на российской земле, рассказывает он, были милиционеры.
«От Уфы почти на каждой остановке к нам с братом подходила милиция. Уводила нас с собой, обыскивала и забирала те копейки, что у нас были. Можно, конечно, что-то спрятать, но тогда вас будут бить. Поэтому, если нет денег, хоть займите у кого-нибудь, хоть продайте свои вещи, но отдайте им. Они не гнушаются даже продуктами. Если им мало, они злятся, обзывают, оскорбляют, унижают: чурки, черные, собаки…»
Полностью
проблема (3)