Бойкот российской выставки в Лувре срывается из-за раскола среди художников
отметили
16
человек
в архиве

Российские художники, поначалу отказавшиеся в поддержку коллеги Авдея Тер-Оганьяна выставлять свои работы в Лувре на выставке «Русский контрапункт», теперь разошлись во мнениях. Разброд в рядах художников наступил после того, как Тер-Оганян не согласился на предложенный ему компромисс и, фактически, выдвинул ультиматум российским властям.
Работы Авдея Тер-Оганьяна из серии «Радикальный абстракционизм» должны были отправиться в Париж вместе с другими работами российских современных художников. Но в Росохранкультуре и Министерстве культуры РФ сочли, что работы эти могут вызвать неоднозначную реакцию. В итоге «Радикальный абстракционизм» остался в Москве— об этом стало известно 24 сентября.
26 сентября стало известно, что семь художников, которые должны были принимать участие в выставке вместе с Тер-Оганьяном, в знак протеста против исключения его работ отказываются участвовать в «Контрапункте». Об отказе Юрия Альберта, Андрея Монастырского, Игоря Макаревича, Виталия Комара, Вадима Захарова, Юрия Лейдермана и Валерия Кошлякова сообщил Марат Гельман, директор музея ПЕРММ, где до отправки в Москву и находились работы Тер-Оганьяна.
Гельман же предложил художнику компромиссное решение: взамен «задержанных» в Москве работ сделать в Париже новые отпечатки и отправить их на выставку. Тер-Оганьян, поначалу согласившийся с таким вариантом, вскоре передумал. В адресованном поддержавшим его коллегам и другим участникам выставки открытом письме, опубликованном 26 сентября, он заявил, что «решил отказаться от этой хитроумной выдумки с принтами». Тер-Оганьян объяснил это тем, что его ситуация во многом напоминает ситуацию другого художника, Олега Мавроматти, однако во втором случае все куда серьезнее.
Мавроматти, в 2000 году устроивший перформанс, в ходе которого его приколотили гвоздями к кресту, был обвинен в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и в оскорблении чувств верующих. По совету адвокатов он уехал из России. Последние несколько лет Мавроматти по российскому загранпаспорту жил в Болгарии, но теперь срок
Работы Авдея Тер-Оганьяна из серии «Радикальный абстракционизм» должны были отправиться в Париж вместе с другими работами российских современных художников. Но в Росохранкультуре и Министерстве культуры РФ сочли, что работы эти могут вызвать неоднозначную реакцию. В итоге «Радикальный абстракционизм» остался в Москве— об этом стало известно 24 сентября.
26 сентября стало известно, что семь художников, которые должны были принимать участие в выставке вместе с Тер-Оганьяном, в знак протеста против исключения его работ отказываются участвовать в «Контрапункте». Об отказе Юрия Альберта, Андрея Монастырского, Игоря Макаревича, Виталия Комара, Вадима Захарова, Юрия Лейдермана и Валерия Кошлякова сообщил Марат Гельман, директор музея ПЕРММ, где до отправки в Москву и находились работы Тер-Оганьяна.
Гельман же предложил художнику компромиссное решение: взамен «задержанных» в Москве работ сделать в Париже новые отпечатки и отправить их на выставку. Тер-Оганьян, поначалу согласившийся с таким вариантом, вскоре передумал. В адресованном поддержавшим его коллегам и другим участникам выставки открытом письме, опубликованном 26 сентября, он заявил, что «решил отказаться от этой хитроумной выдумки с принтами». Тер-Оганьян объяснил это тем, что его ситуация во многом напоминает ситуацию другого художника, Олега Мавроматти, однако во втором случае все куда серьезнее.
Мавроматти, в 2000 году устроивший перформанс, в ходе которого его приколотили гвоздями к кресту, был обвинен в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и в оскорблении чувств верующих. По совету адвокатов он уехал из России. Последние несколько лет Мавроматти по российскому загранпаспорту жил в Болгарии, но теперь срок
Добавил
dyp777 28 Сентября 2010

1 комментарий
Комментарии участников: