Сирия спасет производство Ту-204?

отметили
23
человека
в архиве
Сирия спасет производство Ту-204?
Сирия ведет переговоры с Россией о закупке крупной партии гражданских самолетов, заявил в пятницу вице-премьер страны Абдалла Дардари. "Мы ищем пассажирские самолеты, в которых произведенные в США компоненты не превышают 10%,— заявил господин Дардари.— Это делает Россию привилегированным поставщиком",— пояснил он. Вице-премьер не уточнил, о каком количестве и каких типах самолетов идет речь.

Ранее сирийская авиакомпания Syrian Arab Airlines обсуждала возможность приобретения до 50 самолетов различных модификаций в лизинг у европейского Airbus, но еще в 2005 году переговоры затормозились, а затем США ввели ограничительные санкции на поставки в Сирию высокотехнологичной продукции. Потребность в обновлении флота у авиакомпании критическая: как минимум три из семи ее А320 выведены из эксплуатации, поскольку не могут пройти плановое техобслуживание из-за санкций. Для их адекватной замены перевозчик рассматривал единственно возможную альтернативу — российские Ту-204.

Единственным крупным заказчиком Ту-204СМ (15 самолетов) была авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", но она отказалась подписывать твердый контракт. "Воздушного судна еще нет, цена на него завышена" и сопоставима с зарубежными аналогами, а "экономика хуже, условия поддержания летной годности авиадвигателей невыгодны".

Эксперты полагают, что только при крупном иностранном заказе у Ту-204 есть шанс на выживание. "Теоретически сирийский и иранский заказы способны сформировать рентабельную серию",— полагает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Но, по его мнению, российскому авиапрому мешает не только недостаток заказов, но и низкие темпы производства и проблемы с техобслуживанием. Это будет не первый раз, когда деньги на разработки оказались потрачены впустую: из-за отсутствия заказов были закрыты проекты транспортного Ил-112 и пассажирского Ту-334, напоминает он. Эксперт предупреждает, что если руководство Сирии не закажет Ту-204 в ближайшие недели, программа наверняка будет закрыта.
Добавил nik191 nik191 27 Сентября 2010
Комментарии участников:
nik191
+2
nik191, 27 Сентября 2010 , url
На эту же тему:

Ненужные «Ту»

Единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» отказывается от покупки этих самолетов. Это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России
дiма
+2
дiма, 27 Сентября 2010 , url
"Мы ищем пассажирские самолеты, в которых произведенные в США компоненты не превышают 10%,— заявил господин Дардари.— Это делает Россию привилегированным поставщиком",— пояснил он. Меня удивила эта фраза 10% от общего числа деталей, каким образом это точно можно просчитать и почему именно 10%, а не 5% или вообще 0%. Мне кажется, здесь самым важным было слово США — это сделано для того, что бы выразить свой протест и дать понять США что не они одни на планете Земля производят и выпускают самолёты, Россия здесь выступает как оружие возмездия – двойной удар для США у нас и самолёты есть и просто слово Россия для США — это уже раздражительный фактор.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать