Идеологическое обоснование «Аль-Каидой» жертв среди мирного населения при проведении терактов
отметили
9
человек
в архиве

...
В случаях, когда джихадисты берут на себя ответственность за нападение и убийство мусульман, они, как правило, пытаются оправдать их на основе стратегической и оперативной необходимости, приводя некоторые религиозные обоснования. Одной из богословских концепций, наиболее часто приводимых «Аль-Каидой» для оправдания жертв среди мирного населения является «Хукм ат-Татаррус» (от араб.- «татарраса»-прикрываться как щитом, забаррикадироваться) .
Это учение уходит корнями в классическую исламскую юриспруденцию и традиционно используется для определения допустимости мусульманскими армиями атаковать не мусульманские вооруженные формирования в следующих ситуациях:
когда неверные, находясь в своем укрытии, готовясь отразить нападение, используют мусульман против их воли в качестве живого щита;
мусульмане нападают на крепость врага, внутри которой находятся их единоверцы, не удерживаемые против их воли, а занимающиеся коммерческой деятельностью с не мусульманами;
мусульмане, стремясь поразить неверных, проникших на мусульманские земли и занявших позиции вокруг или позади их единоверцев, чтобы изгнать врага должны пробиться через них;
мусульмане нападают на корабль неверных, на котором последователи исламской религии удерживаются в качестве живого щита.
Хотя мусульманам, участвующим в джихаде, предписано защитить святость жизни последователей ислама, тем не менее «ат-татаррус» описывает обстоятельства, при которых складывающаяся ситуация, подразумевающая защиту гораздо большего количества мусульманского населения, позволяет пожертвовать теми мусульманскими гражданскими лицами, которые по воле случая оказались между двумя противоборствующими сторонами.
В настоящее время радикальные исламистские группировки, в частности «Аль-Каида», стремятся развить эту концепцию, чтобы узаконить террористические атаки, влекущие за собой значительное число жертв среди мирного населения. В 2008 году идеолог «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири отвечая на вопросы по этому вопросу…
В случаях, когда джихадисты берут на себя ответственность за нападение и убийство мусульман, они, как правило, пытаются оправдать их на основе стратегической и оперативной необходимости, приводя некоторые религиозные обоснования. Одной из богословских концепций, наиболее часто приводимых «Аль-Каидой» для оправдания жертв среди мирного населения является «Хукм ат-Татаррус» (от араб.- «татарраса»-прикрываться как щитом, забаррикадироваться) .
Это учение уходит корнями в классическую исламскую юриспруденцию и традиционно используется для определения допустимости мусульманскими армиями атаковать не мусульманские вооруженные формирования в следующих ситуациях:
когда неверные, находясь в своем укрытии, готовясь отразить нападение, используют мусульман против их воли в качестве живого щита;
мусульмане нападают на крепость врага, внутри которой находятся их единоверцы, не удерживаемые против их воли, а занимающиеся коммерческой деятельностью с не мусульманами;
мусульмане, стремясь поразить неверных, проникших на мусульманские земли и занявших позиции вокруг или позади их единоверцев, чтобы изгнать врага должны пробиться через них;
мусульмане нападают на корабль неверных, на котором последователи исламской религии удерживаются в качестве живого щита.
Хотя мусульманам, участвующим в джихаде, предписано защитить святость жизни последователей ислама, тем не менее «ат-татаррус» описывает обстоятельства, при которых складывающаяся ситуация, подразумевающая защиту гораздо большего количества мусульманского населения, позволяет пожертвовать теми мусульманскими гражданскими лицами, которые по воле случая оказались между двумя противоборствующими сторонами.
В настоящее время радикальные исламистские группировки, в частности «Аль-Каида», стремятся развить эту концепцию, чтобы узаконить террористические атаки, влекущие за собой значительное число жертв среди мирного населения. В 2008 году идеолог «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири отвечая на вопросы по этому вопросу…
Добавил
manny21 22 Сентября 2010

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено