Петербургские парки получат «инновационные» светодиоды за 2,5 миллиарда. «Экономичные фонари» окупятся через 300 лет

отметили
104
человека
в архиве
Петербургские парки получат «инновационные» светодиоды за 2,5 миллиарда.  «Экономичные фонари» окупятся через 300 лет
Смольный принял решение о реконструкции систем наружного освещения городских парков, садов и скверов. На установку 7 тысяч новых светодиодных светильников из городской казны планируется выделить 2,5 млрд рублей. Правда, по некоторым подсчетам, сэкономленная благодаря применению новых технологий электроэнергия окупит вложения только через триста лет.

Утвержденная правительством Санкт-Петербурга долгосрочная программа «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения...» предусматривает, что к 2020 году будет модернизирована система освещения в 123 городских парках, садах и скверах. Реконструкцию планируется проводить поэтапно. Так, к концу 2012 года должно быть установлено почти 300 новых светильников в 81 «зеленом оазисе», в том числе в сквере у театра «Буфф», на Смольном проспекте, в саду Учителя, сквере им. Маневича и т.д.
Добавил nik191 nik191 9 Сентября 2010
Комментарии участников:
nik191
+3
nik191, 9 Сентября 2010 , url
Почему же у нас что бы ни делалось, все идет через зад?
cyberlife
+10
cyberlife, 9 Сентября 2010 , url
я вам открою секрет: у нас в бюджетных и муниципальных организациях совок. суровый, закалённый совок. там никому не нужны и не интересны нововведения, оптимизация и т.п.
оптимизация производится по приказу — президент сказал поставить новые лампочки! совок поставил. а сколько денег ушло на это никому не интересно, деньги же бюджетные, они бесконечны

nik191
+6
nik191, 9 Сентября 2010 , url
Вот это правда. Осталось еще с советских времен:

Партия сказала: надо, комсомол ответил: есть!

источник: kp.ua
rocknroll
+3
rocknroll, 9 Сентября 2010 , url
о-о-о-о-о-о… дайте две!:))))
у нас тут мусор не убран!
Googenot
+1
Googenot, 10 Сентября 2010 , url
Как верно художник сделал композицию))) По законам композиции движение вправо это движение вперед, влево движение назад, т.е. спад)
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 10 Сентября 2010 , url
Девушка куда-то съ… ывает.
ramelito
+1
ramelito, 9 Сентября 2010 , url
с учетом на текущие цены на электричество, с уменьшением запасов не возобновляемых источников электроэнергия будет дорожать, так что через 100 лет окупяться
nik191
+2
nik191, 9 Сентября 2010 , url
Это вдохновляет. За 100 лет их, наверное, минимум раз десять нужно будет заменить
rocknroll
0
rocknroll, 9 Сентября 2010 , url
предлагаю верующих привлекать вместо комсомола
AnatolyV
+12
AnatolyV, 9 Сентября 2010 , url
Ну зачем такие извращения? Какие-то лампы, куда-то ставить...
Перечислили бы деньги сразу куда надо, а народу сказали бы честно:
Ты думаешь это твой зуб? Нет, это не твой зуб, это даже не мой зуб, он ихний


Supreme
+3
Supreme, 9 Сентября 2010 , url
Не учли, что срок службы больше в несколько раз! Считали только экономию на электроэнергии. Так что окупится за пару лет. Поспешили на фонтанке. Считаю в правильном направлении идет Питер. Я вот все жду когда в Новосибирске перестанут горячую воду отключать, а отопление будут давать когда холодно, а не тогда когда запланировали.
nik191
+1
nik191, 9 Сентября 2010 , url
А вот другое, как мне кажется, более справедливое объяснение:

В то же время независимые эксперты в целом поддерживают идею перехода на энергосберегающие лампочки, даже учитывая их высокую стоимость: «При нынешних тарифах вопрос энергоемкости неактуален, и все наши старания по сбережению энергии не имеют смысла. Как и усилия по развитию альтернативных источников энергии, – считает Александр Бутуханов, декан экономического факультета ГУ-ВШЭ в Петербурге. – Но технологические цепочки производства, занятость – вопросы стратегические, и во многом социальные. Как известно, один из проектов «РОСНАНО» – завод по производству энергосберегающих лампочек. И это тот случай, когда государство должно поддерживать свои неэффективные производства и следить за тем, чтобы импортная продукция не перекрывала рынок для отечественного производителя».
Supreme
0
Supreme, 9 Сентября 2010 , url
Кто-то должен начать покупать эти технологии массово, чтобы они стали дешевле для населения. В этом я думаю и есть часть задумки. Так что с 300-летием погорячились.
AnatolyV
+5
AnatolyV, 9 Сентября 2010 , url
Пусть опубликуют полный бизнес-план, для анализа общественностью, тогда можно будет о чем-то говорить. И чтобы при его срыве — ответили на самом верху, а не стрелочники.

По моему опыту любая поддержка неэффективных производств вредна.
А производства неэффективны в первую очередь потому, что в любой цене заложены откаты (на всех уровнях).
Убрать откаты можно только ЗАСТАВИВ конкурировать с аналогичными производствами за рубежом.
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 9 Сентября 2010 , url
Зачем конкурировать?- поднимут пошлины и… и всё. Дорога накатана.
Supreme
0
Supreme, 9 Сентября 2010 , url
Пусть.
Убрать откаты можно только ЗАСТАВИВ конкурировать с аналогичными производствами за рубежом.

Только нельзя заставить конкурировать "ничего" с зарубежными аналогами. Вот я заложил в своем изделии светодиодную продукцию, поставщик новосибирская компания, только вот сами они закупают за рубежом. Я бы и рад поддержать отечественное. Да нечего. Надеюсь в ближайшее время появится альтернатива.
Capitan_Black
+1
Capitan_Black, 9 Сентября 2010 , url
:) Вы не забыли, что всем этим рулит Чубайс?
nik191
0
nik191, 9 Сентября 2010 , url
чтобы они стали дешевле для населения

А у нас такое бывает?
Supreme
0
Supreme, 9 Сентября 2010 , url
бывает =)
nik191
0
nik191, 9 Сентября 2010 , url
То-то и оно. Я помню только сталинские времена. Во все остальные было наоборот
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Сентября 2010 , url
компьютеры — дешевеют постоянно. :)

Со светодиодами — наконец-то наметился позитивный сдвиг: китайцы начали продавать светодиоды и изделия с более менее нормальной цветопередачей и температурой цвета не 6000K, а 3500K. Я себе настольный светильничек дома такими уже оснастил.
fStrange
0
fStrange, 9 Сентября 2010 , url
есть еще один аспект, некоторые светильники поставлены еще при царе Салтане
и некорректно считать окупаемость в данном случае только по электричеству. Светодиодные долговечнее, на проводах экономия из за низкого потребления. Кроме того городу дешевле обслуживать одинаковые лампы.

Параметров куча, посчитать как следует, может и даже выгода через 10 лет, а не 300 получится.
nik191
+2
nik191, 9 Сентября 2010 , url
Скорее всего, это так. Расчет "фонтанки", конечно, очень примитивен.
Они просто разделили 2465 на 7,7. Вот и получили 300 лет. Многие факторы не учитывались. Но, в любом случае, есть о чем подумать. Считали ли это те, кто предложил такую замену?
fStrange
0
fStrange, 9 Сентября 2010 , url
согласен
momb
+3
momb, 9 Сентября 2010 , url
Расчёт конечно слишком простой. Но судите по себе. Светильник в парке — лампочка в доме — нет принципиальной разницы. Вы купите себе светодиодную белую лампу для бытового освещения под обычный патрон?

Смотрите. Стоит одна такая штука (с яркостью, примерно как у лампы накаливания ватт на 20-40) порядка 50-80 долл. Служит она в несколько раз дольше лампы накаливания (в 20-40 раз дольше, если точнее), но те (накаливания) стоят-то чуть ли не по 10 рублей, так что в плане стоимости покупки в расчете на неско лет "примитив" оказывается намного выгоднее, чем "хайтек". Ну а расход энергии у массовых светодиодов меньше, чем у ламп накаливания той же яркости в 4-6 раз. Вот и считайте.

Тут выгоднее всего люминесцентные, которые обладают экономичностью приблизительно на уровне светодиодов, но стоят по 100 рублей. Но тут встаёт вопрос утилизации — загрязняем природу типа. Ну и долговечности. Компактная люминесцентная может проработать в 10 раз дольше лампы накаливания, если её будут редко включать/выключать. То есть режим "горит целыми днями" (что сводит на нет экономию энергии). А если щёлкать выключателем часто — "сгорит" быстрее.
В общем, пока светодиодные лампы, хорошие, с тёплым белым спектром, яркие, как 80-ваттные накаливания, хотя бы, не будут стоитть как люминесцентные (то есть по 100 р) — никто на такой прогресс не согласится.
А потому возмущение в отношении чинуш оправдано — тратят то наши налоги. И на что?
MiGA
0
MiGA, 9 Сентября 2010 , url
опять расчёты неверные. говорят же — лампочки щас стоят по 2 тыс. руб, через 5 лет они будут по 300-500 руб
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Сентября 2010 , url
Стоит одна такая штука (с яркостью, примерно как у лампы накаливания ватт на 20-40) порядка 50-80 долл.

Это — "50-80 долл" — если бюджет пилить… А так — лампочка мощностью 4 ватта (эквивалент 20 ватт накаливания) мне обходится примерно в 11-12 долларов _http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.39027 :)
Max Folder
0
Max Folder, 9 Сентября 2010 , url
Я смотрю, на dealextreme всё, что угодно продаётся — лампочки, ножи, телефоны...
А много Вы там уже лампочек купили, а то с пиратскими картриджами для Nintendo DS там проблема была — могли прислать качественный, а могли фиговый.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Сентября 2010 , url
Второй год там покупаю практически всю потребляемую в доме мелочевку (лампочки, ножи, фонарики, аккумуляторы, зарядки). За свои деньги — оно того стоит. :) Сейчас развесил в коридоре лампочки со встроенным ИК-датчиком — удобно, и свет экономим…
X86
0
X86, 9 Сентября 2010 , url
Что-то не густо для освещения — всего 4 светодиода...
есть платки с 20 сверхъяркими светодиодами, эти платки идут в антивандальные (противоударные) энергосберегающие светильники с функцией включения на звук и работы 1.5 минуты после этого и с датчиком освещенности, т.е. если вокруг светло — то от звука не будет включаться. Специальное крепление, молоткомнепробиваемый сплав закаленного пластика на плафоне — все это для подъездов, тамбуров, и стоит одна штука всего 595 рублей. А тут на одну маленькую лампочку 10 баксов, плюс расходы по транспортировке.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Сентября 2010 , url
Ссылку в интернете — дадите? И я могу, не вставая из кресла, оплатить 595 рублей, и мне это пришлют по почте? А если не пришлют (или пришлют бракованное) — платежная система по моему заявлению вернет мне деньги? Не верю!(с)

плюс расходы по транспортировке.


Вы невнимательно читаете — "транспортировка бесплатно".
X86
0
X86, 9 Сентября 2010 , url
Оплачиваете счет, вам присылают по почте или через транспортную компанию. Услуги почты или транспортной компании оплачиваете сами, но транспортные компании за один светильник немного возьмут.
Я аффилированное лицо, рекламировать ресурс не буду :)

А насчет транспортировки бесплатной я не совсем понял… Как так — привезут из США бесплатно? Т.е. можно просто тупо на сайте в корзину закинуть?
Я еще ничего не покупал из-за границы и хз как там все устроено, таможни эти, доставка и т.д. Был бы благодарен за краткую консультацию ))
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 12 Сентября 2010 , url
А насчет транспортировки бесплатной я не совсем понял… Как так — привезут из США бесплатно? Т.е. можно просто тупо на сайте в корзину закинуть?

Если продавец говорит, что "доставка бесплатно" и не берет с Вас больше, чем указано на ценнике — какой смысл пытать его "за чей счет перевозка"? :) Кстати, DX- не американский, а китайский магазин. По поводу покупок в интернете — есть масса русскоязычных ресурсов, объясняющих все от "А" до "Я". Здесь нет смысла это все дублировать.
X86
+1
X86, 9 Сентября 2010 , url
Я у себя в подъезде заколебался свет выключать, какие-то тупни постоянно включают его днем, а там один выключатель на 1 этаже и он включает весь подъезд: по две 100вт лампы на этаже. Мне просто неприятно, что они горят днем впустую.

Слава светодиодным светильникам!!! :)
rocknroll
0
rocknroll, 9 Сентября 2010 , url
забей, они скоро станут светодиодными без твоего участия — грядет модернизацыя:)))
X86
+2
X86, 9 Сентября 2010 , url
Разделил 2500000000 на 7000 и получил 357142 рублей — стоимость установки одного светильника! Жесть. Я бы им продал один такой светильник по 2 000 рублей и установил бы на каждый фонарь за 1000 рублей. Электрик стал бы миллионером. И шестеро его помощников тоже.

Но, если они хотят еще установить новые столбы везде с хорошим дизайном, то я им это прощаю ))
xiongmao
+4
xiongmao, 9 Сентября 2010 , url
видимо латунные столбы с фирурной ковкой, позолотой и стразами?
X86
0
X86, 10 Сентября 2010 , url
Да, было бы по-Питерски, культурно так :)
people_can_fly
0
people_can_fly, 10 Сентября 2010 , url
Судя по всему, очередной запил бабла.
croatian
+1
croatian, 10 Сентября 2010 , url
Красивая схема заработка. Лампы какие-то. А кто эти лампы увидит то, в Питере из парков менты после 22:00-00:00 не выгоняют ещё?
VAshot
+3
VAshot, 10 Сентября 2010 , url
Если лампы российского производства и куплены будут реально по рыночной цене, то пусть. Вклад в развитие нашей промышленности. Сейчас, скорее всего, уличные лампы закупаются у филипса…
Lim
0
Lim, 10 Сентября 2010 , url
судя по ассортименту в магазинах, российский производитель более-менее современного электробытового оборудования "Космос" клепает свои произведения в китае.
VAshot
+1
VAshot, 10 Сентября 2010 , url
Светодиоды в России выпускают, но мало и не супер современные. Роснано и Прохоров строят новую фабрику, так что будут и наши.
Lim
+1
Lim, 10 Сентября 2010 , url
дай Бог!
Googenot
+1
Googenot, 10 Сентября 2010 , url
А давайте вообще все нововведения вводить с временем окупаемости через 200-300 лет, и никто не узнает окупилось ли или нет.
Кстати эти диоды то прослужат 300 лет?
nik191
0
nik191, 10 Сентября 2010 , url
Кстати эти диоды то прослужат 300 лет?

Нет, конечно. По паспортным данным срок их службы при использовании в течение 12 час/сутки примерно 20 лет.
Googenot
0
Googenot, 10 Сентября 2010 , url
Т.е. потом опять понадобится еще столько же забить на их замену и тогда все уже окупится через 600 лет?
nik191
0
nik191, 10 Сентября 2010 , url
Здесь вопрос сложный. Замена, конечно, понадобится. Но срок службы других типов осветительных приборов меньше, чем светодиодных. Их тоже нужно менять.
Что выгоднее можно определить только проведя технико экономический расчет
Googenot
0
Googenot, 10 Сентября 2010 , url
ну не такие же деньги
nik191
0
nik191, 10 Сентября 2010 , url
Но чаще. Считать нужно
VAshot
0
VAshot, 10 Сентября 2010 , url
Газоразрядные лампочки для уличного освещения очень дороги, и живут не очень долго.
Lim
0
Lim, 10 Сентября 2010 , url
через 580


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать