Комментарии участников:
По немецкому законодательству тем, кто попытается насильственно помешать или разогнать законный митинг, грозит до трех лет тюрьмы. Если бы у вас было правовое государство, трудно представить, сколько милицейских начальников, омоновцев и госчиновников уже посадили бы.
В правовом государстве действует такое юридическое понятие, как соразмерность средств.
...
Если полторы тысячи полуголых мужиков бегут по Тверской, размахивая арматурой, избивая прохожих и круша автомобили, витрины, то тысячи две дубинок в руках богатырей-омоновцев вполне уместны.
А что потребовало бы правило соразмерности средств по отношению к безопасной для окружающих и чужого имущества горстке несогласных?
В правовом государстве гражданину не требуется разрешения каких-либо чиновников, чтобы пользоваться своими конституционными правами. В Германии, например, закон о собраниях требует лишь, чтобы организатор митинга за 48 часов до его начала уведомил об этом местные власти. И все. Разрешения не нужно. А если народ по конкретному поводу собрался стихийно, чтобы высказать свое мнение, даже необходимость в уведомлении отпадает. Люди, не важно, с чем они согласны или не согласны, имеют право демонстрировать свою точку зрения в любом месте страны, ее столицы, кроме определенной зоны безопасности вокруг парламента и памятников жертвам фашизма.Хочу жить в Германии, но каждый раз утром просыпаюсь в России.
Немецкие власти имеют право запретить (прекратить) митинг только в исключительных случаях: если он явно угрожает общественной безопасности и порядку; если он организуется антиконституционными партиями; если его участники вооружены или их лица в масках.