Десять причин выбрать Шевчука президентом РФ

отметили
42
человека
в архиве
Десять причин выбрать Шевчука президентом РФ
1. Я серьёзно устал от номенклатурных рож у власти и в оппозиции. Для меня современные политики — это инопланетяне, которые относятся ко мне как к скоту и ведут себя соответственно. Мне с ними ни разу не по пути.

Шевчук же – нормальный человек, такой же как я. Я считаю его "своим".

2. Шевчук не встроен в вертикаль власти, не пилит гранты и не имеет опыта аппаратных интриг. То есть, Шевчук не повязан по рукам и ногам коррупционными обязательствами перед разного рода большими людьми.

3. Шевчук имеет реальные шансы стать президентом. Так как он имеет популярность в хорошем смысле слова: Шевчук не клоун и не вор. Собрать два миллиона подписей Шевчуку – как нечего делать.

4. В случае появления Шевчука на выборах, за него пойдут голосовать не пенсионеры, а молодёжь и люди среднего возраста. Впервые за долгое время мы получим президента, который будет думать не только о пенсиях и пособиях.

5. Шевчук не брал денег ни у Запада, ни у кого-либо ещё. Это значит, что он сможет позволить себе проводить самостоятельную политику.

6. Я вчера прослушал ещё раз один из дисков "ДДТ". Можете считать меня наивным, но я считаю, что песни очень многое говорят о человеке.

7. Нашисты и бывшие сотрудники милиции закопошились и начали синхронно плеваться в сторону Шевчука (пример). На мой взгляд, это Шевчуку плюс.

8. Юрий Шевчук был в Чечне и знает, что это такое. Вот как о нём отзываются боевые офицеры (источник):

"Так, вот, юноша, докладываю вам, что я — участник БД. И видел Шевчука в деле. А именно, при штурме Грозного. Он находился в расположении 2 ОМСБ 74 ОМСБр (в/ч 21005). Сам Шевчук добровольно прибыл в ЧР-95г. Отбыли на Северный за боеприпасами, Шевчук сам прыгнул на броню, загнали матами внутрь. Штурм Грозного в 1995 году был таков, что были рады любой помощи. Потери в нашей бригаде были бешенными. И когда остатки батальона попали в "котёл", когда духи обложили, и многие уже бились чтобы только продать подороже жизнь, Шевчук был с нами. "Чехи" вышли на нашей волне по радиостанции и предложили сдаться.
Добавил cyberlife cyberlife 27 Августа 2010
проблема (5)
Комментарии участников:
Лиман
+7
Лиман, 27 Августа 2010 , url
категория: Новости > политика
Ну почему опять не юмор?

cyberlife
+1
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
у вас кризис среднего возраста или вас кинула подруга
(однозначно)
Лиман
0
Лиман, 27 Августа 2010 , url
Ну вот я еще плохой :)
Вы обратили внимание на профиль блоггера?
cyberlife
+1
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
нормальный, адекватный чел с чувством юмора, ведет рубрики в журналах, считается типа экспертом
вы видимо о себе в статусах аськи ставите только "ем, работаю, отдыхаю"
Лиман
0
Лиман, 27 Августа 2010 , url
Вы меня убедили в его чувстве юмора. Кстати сам Шевчук знает, что его хотят видеть блеггеры президентом, возможно Юра то и не в курсе.
Лиман
+1
Лиман, 27 Августа 2010 , url
вы видимо о себе в статусах аськи ставите только "ем, работаю, отдыхаю"
Только без обид. Я ведь не копаю, а просто пытаюсь разобраться я и сам готов проголосовать за Юру тем более у него уже готова программа спасения России, а если её нет, так найдутся блоггеры и напишут её. Кстати вроде уже читал первым пунктом после избрания будет посадка Путина. Все счастливы.
cyberlife
+1
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
какие обиды? я просто не вижу у вас адекватных реакций на юморные посты или комментарии. тут или у вас или у меня какие-то проблемы с чувством юмора
cyberlife
+1
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
+ еще какой-то наркоман или спамер минусует все мои комменты
comander
+2
comander, 27 Августа 2010 , url
таки что делает юморной пост в категории политика?
cyberlife
0
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
юморной пост был про eBay. тут просто пятничный пост, мужикам на кухне обсудить.
а вообще — давайте прекратим эту внезапную распрю
comander
+3
comander, 27 Августа 2010 , url
ок. как мужик мужику: Шевчук не политик и уж тем более не управленец. есть харизма и личные качества, но это го мало чтобы быть хорошим управленцем и тем более занимать высокий политический пост.
и то что он ни сем не связан и никому не должен означает лишь резко увеличенный диаметр дров которые он наломает.
cyberlife
+3
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
у нас сейчас в политике казнокрады и держиморды сидят. я уж лучше за Шевчука проголосую, чем за очередной список ЕдРа, т.к. Едро один фиг все бабки проворует, а этот еще в воровстве не замечен
precedent
+2
precedent, 28 Августа 2010 , url
он из "мажоров" и возможностей у него было столько, что Вам и не приснится в самом сладком сне
Googenot
0
Googenot, 28 Августа 2010 , url
Пиздец) а эти щас дров не наломали да? ню ню
comander
0
comander, 30 Августа 2010 , url
выскажи свои претензии во вменяемом формате — можем обсудить
Googenot
0
Googenot, 30 Августа 2010 , url
Да нет притензий. Просто больше чем дров наломали эти управлецы как вы говорите Шевчук не наломает. Просто по тому что это временщики грабящие народ а Шевчук не будет грабит.
comander
0
comander, 31 Августа 2010 , url
вам наверное фантазии не хватает.
а про благие намерения уже даже пословица есть. могу напомнить )
Googenot
0
Googenot, 31 Августа 2010 , url
Да нет с фантазией все ок) Ну а на счет благих намерений, так пока что я вижу как люди с не благими намерениями как раз в ад страну и ведут)
serg060
0
serg060, 28 Августа 2010 , url
Чем он хуже кгб-шника или бывшего препода? И вообще президент должен быть гарантом конституции и определять стратегию.
comander
0
comander, 30 Августа 2010 , url
хотя бы тем что не юрист ни разу
serg060
0
serg060, 31 Августа 2010 , url
Чтобы освоить Конституцию и основные законы необязательно быть юристом. Для прочего есть юристы из администрации президента. Зато как показывает практика из юристов не всегда получаются хорошие президенты.
comander
0
comander, 31 Августа 2010 , url
И вообще президент должен быть гарантом конституции и определять стратегию.
не только определять но и воплощать
rocknroll
+1
rocknroll, 27 Августа 2010 , url
у нас в стране подавляющее большинство людей наивны, отсюда ВСЕ остальное:)
Лиман
0
Лиман, 27 Августа 2010 , url
у вас кризис среднего возраста или вас кинула подруга
чего вы меня старите раньше времени, я еще молод и юн. :)
Лиман
+2
Лиман, 27 Августа 2010 , url
Фриц Моисеевич Морген — Десять причин выбрать Шевчука президентом РФ
источник: l-userpic.livejournal.com
Fritz Morgen. Блог начинающего сатаниста
cyberlife
0
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
"Так, вот, юноша, докладываю вам, что я — участник БД. И видел Шевчука в деле. А именно, при штурме Грозного. Он находился в расположении 2 ОМСБ 74 ОМСБр (в/ч 21005). Сам Шевчук добровольно прибыл в ЧР-95г. Отбыли на Северный за боеприпасами, Шевчук сам прыгнул на броню, загнали матами внутрь. Штурм Грозного в 1995 году был таков, что были рады любой помощи. Потери в нашей бригаде были бешенными. И когда остатки батальона попали в "котёл", когда духи обложили, и многие уже бились чтобы только продать подороже жизнь, Шевчук был с нами. "Чехи" вышли на нашей волне по радиостанции и предложили сдаться.

вам смешно?
comander
0
comander, 27 Августа 2010 , url
это есть в последнем посте про шевчука. только что читал
rage
+3
rage, 27 Августа 2010 , url
источник: dematom.com
cyberlife
+3
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
источник: i029.radikal.ru
Vlad2000Plus
+11
Vlad2000Plus, 27 Августа 2010 , url
Не знаю, подходит ли Шевчук на должность Президента, но новые люди, не замазанные в коррупции, не связанные клановыми обязательствами во власти просто необходимы. Вопрос лишь в том, пустят ли их туда…

skrt
0
skrt, 28 Августа 2010 , url
ответ однозначный: такие там не нужны…
sound
0
sound, 28 Августа 2010 , url
и чо они там без связей делать будут?
Лиман
-3
Лиман, 27 Августа 2010 , url
Блоггеры должны иметь надежду нельзя её у блогера отнимать. Юра достойный кандидат надо только его в этом убедить.
skrt
+1
skrt, 28 Августа 2010 , url
Если Юра хороший человек, это не значит, что он хороший политик…
latpost
0
latpost, 28 Августа 2010 , url
это не значит, что он хороший политик...
Как-будто все политики текущие получили высшее обазование по профессии политик (президент, примьер, губернатор...). Как попадают и кто во власть? Из народа, из таких как вы и мы.
skrt
0
skrt, 28 Августа 2010 , url
и чего? У чела может быть склонность к политике, а может и не быть. Если её нет — съедят и не заметят. И тут не зависит откуда он пришел: из народа или хрен знает откуда…
latpost
0
latpost, 28 Августа 2010 , url
Согласен, склонность к политике должна быть, но у многих ее нет, а есть склонность к наживе и деньгам и это не мешает, а даже помогает заниматься политикой. Вы думаете хоть у большинства политиков эта склонность (к политике) есть?
skrt
0
skrt, 28 Августа 2010 , url
не знаю — не слежу за политикой. Но, думаю, у тех, кто постоянно на виду, — есть…
Googenot
-1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
заебал ты собой
Bicycle
+2
Bicycle, 28 Августа 2010 , url
и тебе, сука, не хворать
Googenot
-1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
спасибо за заботу о моем здоровье)
Gone
+3
Gone, 27 Августа 2010 , url
Знаете, думаю, все намного сложнее, чем мерещиться.
1. Тут согласен. Эти додики уже всех достали.
2. Повяжут. А, скорее всего, наебут как мальчика в песочнице. Или, как уже бывало со всякими Кеннеди и прочими Линкольнами.
3. Он, может и не клоун. И, скорее всего не вор. Да, и популярность имеет. Но, я не вижу в нем качеств лидера. В этом плане даже постылый ВВП харизматичнее. Еще бы хуйней не страдал, золото был бы, а не премьер.
4. Может и пойдут. От отсутствия альтернатив. А чё? Шварцнеггер, Рейган. Шоубизнес он такой, может и поможет.
5. Возьмет. Причем тут это вообще? Куда он денется?
6. Говорят, наверное. Только, в его песнях маловато позитива. Это вообще рокешниковые заморочки. Я не хочу, что бы мной управлял бунтарь. Заебали бунты. Хотя, похоже, я их на своем веку не все еще видел.
7. пофик ваще
8. И что? Респект мужику. Но, причем тут управление страной?

где еще 2 причины? Не ходил я по ссылке :)
Googenot
0
Googenot, 28 Августа 2010 , url
ВВП харизматичнее ну вот и капайтесь в говне. Етот не менее харизматичнее, да бунты вас заебали. Дохните от 20 лет не бунтов. Медленнее и под проценты в кредитах за то не так страшно и быстро.
Gone
+1
Gone, 28 Августа 2010 , url
чё-то у Вас с подежами не так, что-ли. Суть ускользает.
Про гавно и ВВП понял, отвечаю:
выбирают по одежке, в курсе? По тому, кто себя как красивее нарисует, а не по тому, кто что как сделал. Я ни за Путина ни за Шевчука голосовать желания не имею. Будет выбор тот или этот — буду долго думать. Хотя, прикола ради, поставлю на Шевчука.

Мне интересно, если вдруг Шевчук станет президентом, ему какие песни петь? :) Сам себе небось в оппозицию пойдет. У рокеров в порядке вещей быть неудовлетворенным всем вокруг. Когда все хорошо — это уже попса :)
Вот дилемма, блин! :))
Googenot
+1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
:)))) да не станет он конечно им) сам не пойдет)
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 27 Августа 2010 , url
А почему не Борю Моисеева? -его тоже бывшие менты не любят! А он такой весь нежный, ласковый… Опять же -гей, значит почти европеец! И поет про луну хорошо так, душевно… А чё!? А?
:)
cyberlife
0
cyberlife, 27 Августа 2010 , url
за моисеева столько не проголосует, сколько за шевчука.
вон, в сша же выбрали президента-актера — рейгана, дурачка буша-младшего, негра.
а у нас только один алкоголик был.
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
ниже Вам ответил
Googenot
0
Googenot, 28 Августа 2010 , url
Панимаш лучше нас развалит дзюдоист чем гей) по мне так нет разницы оба уроды.
X86
+1
X86, 27 Августа 2010 , url
А че, Шевчук — достойный кандидат. Адекватный вполне. За родину болеет. Правда, может спиться или его могут споить, как уже было с Ельциным.
precedent
+2
precedent, 28 Августа 2010 , url
7. Нашисты и бывшие сотрудники милиции закопошились и начали синхронно плеваться в сторону Шевчука (пример). На мой взгляд, это Шевчуку плюс.


Смотришь на комментарии и видишь: что и требовалось доказать. Юмор, конечно.
Шевчук — человек с собственным достоинством, талантом и своей любовью.
Но, какой бы ни была его любовь к Родине, он не хуже, а лучше нас с вами знает, что не его это место.

Но, уберите фамилию, оставьте критерии.
А теперь подумайте: почему в России все гады и нет ярких лидеров?

Немцов? Отпетая сволочь? Явлинский? Дерьмократ? Да и надоели они всем?
Хорошо, а вы новые лица видите? Если только в Кремле очередного "киндера" нарисуют.
Ну, а если кто появится, тут как тут лиманы и прочие начнут вас разводить на обсиралово.

Кого обсираете- то? Себя.

Специально для Капитана. К Шевчуку из бывших очень хорошо относится как генеральский состав (преимущественно), так и старший офицерский, плохо — из младшего офицерского состава (преимущественно) плюс некоторые бывшие отвязные майорчики.

К Боре Моисееву хорошо относятся отдельные бывший и действующие сотрудники генеральского корпуса.

И, да… артист Боря хороший, а какой он ориентации мне, например, плевать. Его личное дело. Но я не фанат и не поклонник его как артиста. Выше среднего. Значительно выше. Эстрада, что с нее хотите. Вам же отдыхать помогает.
Capitan_Black
+2
Capitan_Black, 28 Августа 2010 , url
Я выдал реплику про Моисеева ёрничая над автором заметки. Его "аргумент", мол, бывшие менты не любят- убил наповал. К Шевчуку отношсь нейтрально, некоторые песни его нравятся. Но… он "Юра-музыкант" и этим всё сказано. А еще он представитель нашей "интеллигенции" и отнюдь не лучшей её части. Насколько я понимаю, в идеологическом плане ему ближе других Солженицын, то есть идеология, приведшая мою страну в нынешнюю жопу.
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
в анус нашу страну ввергло и ввергает не какая- либо идеология, а ее отсутствие.
Государственная идеология может и должна быть предельно простой и понятной, защищаемой каждым, охраняемой государством
а) профессионализм и труд должны поощрятся (без изъятий), стимулироваться
б) гражданственность в любом ее проявлении, должна охраняться и защищаться.
в) никакой коммерциализации госслужб. Если государство "оказывает услуги", это не только противно праву и противоречит природе публично — правовых отношений, это — массовый подкуп и развал госаппарата, государства, сгенерированная коррупция.
У государства есть обязанности, а не "право на оказание услуг"
г) суд должен быть независимым
д) выборы должны быть за человека, а не по спискам. Таковы российские реалии.
е) компетенция должна быть четко разделена, а не смешана в одну кашу
ж) идеологий же может быть великое множество в одном государстве. (и коммунистическая, и социал -демократическая и т.д., за исключением ультрарадикальных и ультрареакционных)
Это называется идеологическое многообразие. Государство от этого только выигрывает.
з) учитывая историю, во избежаание конфликтов в обществе, для достижения мира и согласия в обществе, должна стимулироваться естественная система компенсаций и реабилитаций.
Понятно о чем я говорю? Крупный предприниматель должен быть уверен, что у него завтра государство не экспроприирует все на свете, но любой крупный бизнесмен знает свои прошлые грехи. Должны быть госгарантии защиты, если он принимает участие в выплате компенсации и реабилитации, в социально значимых проектах. Иначе это передел в беспределе никогда не кончится.

и т.д.

У нас узаконенное мздоимство в госаппарате, Вы о чем, Капитан?..

И ротации первые четыре года нужны перекрестные, всякие разные, чтобы связи этим идиотские порущить. И комплексные комиссии по расследованию нужны. Ни один орган сегодня не в состоянии нормальное серьезное расследование провести ни по одному значимому делу и пр
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 28 Августа 2010 , url
Вы всё правильно говорите. Я не приемлю одного: гарантий "приватизированному" крупному бизнесу в обмен на социальные подачки с его стороны. Именно подачки- другое вора никогда не устроит. Он воровал не для того, чтобы взвалить на себя бремя социальной ответственности за обворованных им. Да и обворованным это никогда не понравится.
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
сердцем я с Вами согласен, но умом понимаю, что иначе не разорвать порочного круга передела. Не обеспечить устойчивости, не остановить войны.
Capitan_Black
0
Capitan_Black, 28 Августа 2010 , url
И я понимаю, что порочный круг необходимо разрывать. То, о чем я сказал в предыдущем посте, на мой взгляд является главным противоречием постперестоечной России и преодолеть его вряд ли удастся без серьёзных потрясений. К сожалению.
latpost
0
latpost, 28 Августа 2010 , url
Подписываюсь под каждой строчкой!
latpost
0
latpost, 28 Августа 2010 , url
Немцов? Отпетая сволочь?
Можете про Немцова пояснить, что с ним не так. А то я только положительное про него читал в биографиях других. Просто я реально не вкурсе про него.
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
Это я процитировал отношение ура- патриотов к нему, а также нижегородцев, т.к. большинство нижегородцев к Немцову резко отрицательно относятся, помятуя его прошлое управление (это когда не было ни денег, ни закона, ни опыта)
latpost
0
latpost, 28 Августа 2010 , url
Понятно. Просто я читал о нем, когда он был Зампредом правительства.
klinton11
0
klinton11, 28 Августа 2010 , url
Политическая карьера Шевчука:
1) Продиктовал Путину на камеру чьи-то вопросы.
2) Спел бесплатно под гитару на Пушкинской площади.
3) Стал президентом РФ.
Googenot
+2
Googenot, 28 Августа 2010 , url
дурак
klinton11
-1
klinton11, 28 Августа 2010 , url
про кого?
Googenot
+1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
Да его уничтожат не смотря на положительное ваше отношение к нему. Помоему нам надо его поддерживать а не ерничать. хот врядли он пойдет на президенсткие.
precedent
+2
precedent, 28 Августа 2010 , url
Ни за какие коврижки не пойдет)) Также как и я. По той простой причине, что для этого надо умереть (без преувеличения). Все, нет Вас.

Тема Шевчука… Ну, выступил. спел… И уже О-о-о!!! Представляете, до ЧЕГО мы докатились
Своры холуев и подонков ЗАГОЛОСИЛИ.
И… ВНЕЗАПНО, ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛИ ОТПОР.
По всем статьям.
Это автор просто их опять дразнит.

Они могут спать спокойно. Шевчук не будет избираться. Но,… кошмары их уже мучают. В обществе ПРОСЫПАЕТСЯ понимание: ЛИДЕРА НАДО ЗАЩИЩАТЬ.
Вот так вот
Googenot
-1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
круто завернули)
klinton11
0
klinton11, 28 Августа 2010 , url
Ставя ложные цели очень легко заблудиться, и еще легче запутать других.
Googenot
-1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
вот это верно на все 100%
klinton11
+2
klinton11, 28 Августа 2010 , url
Вам бы не помешало немного такта. При отсутствии всего остального, вы выглядите не более чем троль.
А еще лучше, прочесть пару-тройку книжек. Без этого на сайтах, типа Н2, очень легко попасть под влияние, как своих слабостей, так и сладких речей участников
precedent
-1
precedent, 28 Августа 2010 , url
Клинтон, это — шизофрения какая- то: "влияние СВОИХ слабостей". Сам на себя влияет?
Марш за книжки!
klinton11
0
klinton11, 28 Августа 2010 , url
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
)) аналогично
cyberlife
0
cyberlife, 28 Августа 2010 , url
вот и поговорили =)
precedent
0
precedent, 28 Августа 2010 , url
а чего нам делить? Он же не американец и не китаец, и даже не инопланетянин из- под ПЕДРА)
klinton11
-1
klinton11, 28 Августа 2010 , url
О чем вы собирались говорить?
cyberlife
0
cyberlife, 28 Августа 2010 , url
да я о вашем диалоге
klinton11
-1
klinton11, 28 Августа 2010 , url
да он вроде наш
Googenot
-1
Googenot, 28 Августа 2010 , url
А в чем я был с вами не тактичен? Да и книги я читаю) А также в чем я попал под влияние своих слабостей и сладких речей и чем же я так на троля похож? Укажите путь неведующему )
MURzilka3105
0
MURzilka3105, 28 Августа 2010 , url
4. В случае появления Шевчука на выборах, за него пойдут голосовать не пенсионеры, а молодёжь и люди среднего возраста. Впервые за долгое время мы получим президента, который будет думать не только о пенсиях и пособиях.

вот этот пункт не понравился.
Во первых смотря какие пенсионеры. Моя бабулька с радостью проголосует за того же Шевчука, а не очередную подставную депутатскую рожу.
Во вторых, вот именно, что президент только "думает" о пенсиях, а в итоге прибавка составляет 60-150 рублей, и все счастливы.
Lim
+3
Lim, 28 Августа 2010 , url
Люблю и уважаю творчество Шевчука, но не пойму, что за круговерть поднялась вокруг него в последнее время? Причем тут президентство? Что за сиюминутное желание?
Gone
+4
Gone, 28 Августа 2010 , url
Вряд ли это — сиюминутное желание.
Одна из основных проблем, на мой взгляд, заключалась в следующем: где альтернатива существующему тандему? Нет альтернатив. Прошлые выборы — это ваще клоунада. Вспомните претендентов.
Оппозиция в лице Лимонова, Каспарова, Немцова? От этих господ нормального человека передергивать должно. А тут — хлобысь! Шевчук! Альтернатива! И не клоун, как Лимонов, и вроде из народа весь такой. Поет красиво и душевно. Реально ведь, альтернатива! Т.е. выбор-то может быть. А без выбора народ заскучал, смотрю. :)
Lim
0
Lim, 30 Августа 2010 , url
Так полно и других достойных людей в стране. Не один Шевчук. Я б на его месте попросил бы прекратить вокруг себя все эти пляски.
Osado
+2
Osado, 28 Августа 2010 , url
Из шевчука делают каспарова.
Глядя на каспарова, от этого становится очень грустно.
И каспаров и шевчук сами в этом виноваты.
Лиман
0
Лиман, 28 Августа 2010 , url
Шевчук сопротивляется он пожизненый рокер-протестант. Хрен его кто заставит рулить страной.
Osado
0
Osado, 28 Августа 2010 , url
Вот если бы он чётко сказал, что с этими мразями водится не намерен, то да, сопротивляется.
А сейчас наоборот с этой мразотой из оппозиции якшается и всячески сотрудничает, да так сотрудничает, что они из него чуть-ли не идола делают.
Лиман
0
Лиман, 28 Августа 2010 , url
Тут дело в другом, я уже писал Юра потенциально не любит любую власть, он ближе к идеалом анархии, он сам по себе, вроде даже на тусовках 31-го его невидно. Так что не он думает быть президентом, а блоггеры в лице Фриц Моисеевич Морген планы строят
AnatolyV
+2
AnatolyV, 31 Августа 2010 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать