Леонид Радзиховский: Россия платит дань кавказским республикам «особым отношением» к их гражданам

отметили
86
человек
в архиве
Леонид Радзиховский: Россия платит дань кавказским республикам «особым отношением» к их гражданам
Например, русский человек в Чечне чувствует себя совсем не так, как чеченец в России! Больше того. И в России очень часто "гости с Северного Кавказа" (кстати, далеко не только чеченцы!) и правда ощущают и ведут себя совсем не как гости, а как хозяева в доме. В отличие от аборигенов...
Различия в психологическом состоянии "среднего русского" и приезжего с Северного Кавказа имеют объективные причины. Общество в России совершенно РАЗОБЩЕНО. "Обычный" российский гражданин в случае конфликта — хоть с русскими, хоть с "нерусскими" — может надеяться только на себя… Ну, от силы на нескольких друзей и близких. И еще на милицию...
На Северном Кавказе сильны родоплеменные и земляческие связи. И кавказец справедливо чувствует себя не одиноким в большом русском городе.
Больше того. Реакция Кадырова: "СВОИХ в обиду не дадим!" Да, ВНУТРИ Чечни (и любой другой республики Северного Кавказа) идет жестокая борьба, гибнут люди. Но перед ВНЕШНИМ МИРОМ любая республика, РУКОВОДСТВО республики стараются ЗАЩИТИТЬ СВОИХ. Обычный эффект сплочения малого народа, остро ощущающего опасность. У больших народов такой рефлекс, как правило, отсутствует. А уж российский чиновник (тот же губернатор), который кинется защищать "своих" граждан, — это вообще из области фантастики. "Свои" у него начинаются и заканчиваются в пределах семьи — в прямом или переносном смысле. А "все остальные" — они и есть "остальные". Каждый за себя — один закон за всех...
Но и с законом не все просто. Безусловно, по букве и духу закона все граждане равны — безотносительно к национальности и месту жительства. Только на этом и построено современное общество. Выньте этот стержень — и все рухнет...
Так-то оно так, все равны, конечно… Но некоторые — равнее! И это — не чей-то злой умысел, "русофобия" или, скажем, взятки.
Нет, все много серьезнее.
В ЛЮБОЙ Империи (а если не нравится это слово — то в любой Федерации) Центр ОБЯЗАН думать о том, как и чем удерживать окраины.
Любой Центр в той или иной форме платит "дань" национальным окраинам.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 2 Августа 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+4
Vlad2000Plus, 2 Августа 2010 , url
В статье много спорных моментов, и не во всем я согласен с автором. Но советую прочитать статью до конца.
Googenot
0
Googenot, 3 Августа 2010 , url
А в чем не согласны?
Dronis
+1
Dronis, 3 Августа 2010 , url
Когда русских притесняют — это не 282 статья, а когда русские начинают бороться, я чтобы их не претесняли — это статья…
X86
+2
X86, 3 Августа 2010 , url
Например, русский человек в Чечне чувствует себя совсем не так, как чеченец в России! Больше того. И в России очень часто "гости с Северного Кавказа" (кстати, далеко не только чеченцы!) и правда ощущают и ведут себя совсем не как гости, а как хозяева в доме.

Это проблема не политическая, а медицинская и культурная. У кого-то больше тестостерона, а культуры меньше, у кого-то нехватает сплоченности и за него не постоят даже самые близкие друзья, а кто-то собираются как дебилы и ходят везде вместе по 10 человек, опять же вследствие низкой культуры, а кто-то просто трус.
syschel
+3
syschel, 3 Августа 2010 , url
Не согласен с вами. Правительство всётаки двигатель страны и то куда оно движет страну, туда народ и движется. Просто последние 20-30 лет, правителям было выгодно сделать из народа пассивных марионеток, способных только закрывшись в своей квартирке, шёпотом ругаться. Но не способным к объединению и отстаиванию своих прав.
Ведь вы не будите спорить что правительство контролирует пропаганду, СМИ, образование, культуру, закон, обычаи? А ведь из этого всего и вытекает то самое, что мы видим в обществе.
X86
-2
X86, 3 Августа 2010 , url
Правительство всётаки двигатель страны

Правительство — это маленькая такая администрация, которая что-то там делает. Двигатель страны — народ.

Просто последние 20-30 лет, правителям было выгодно сделать из народа пассивных марионеток, способных только закрывшись в своей квартирке, шёпотом ругаться. Но не способным к объединению и отстаиванию своих прав.

Что-то вы путаете. Последние 20-30 лет был нарастающий беспредел, а сидели шепотом лет 40-100 назад.

"будете", а не "будите" :) "Будите" от слова "будить".
syschel
+2
syschel, 3 Августа 2010 , url
Правительство — это маленькая такая администрация, которая что-то там делает. Двигатель страны — народ.

Тут я могу с вами поспорить. Всётаки, от них зависит по большей части о чём будет думать народ. Если в общей массе мы видим, что правители больше озабоченны своим карманом и статусом, а не теми кому они клялись и обещали на выборах. Если правители позволяют своим халуям из структур, безнаказанно нарушать закон во благо своих целей и максимум, что ждёт "защитников граждан" за уголовные преступления, это увольнение. Если пропаганда патриотизма сводится на ноль, но спокойно лезет вверх пропаганда безнаказанности, вседозволенности, извращений, в плоть до беспредела. Когда корупция власти начиная от малых начальников и кончая верхушками кремля, своим примером показывает, что для них народ. А все попытки протеста, караются и преследуются не замедлительно. Когда жители кавказа, в россии имеют больше прав чем русские. Разве не это показатель того, к чему народ приучают? :(

Что-то вы путаете. Последние 20-30 лет был нарастающий беспредел, а сидели шепотом лет 40-100 назад.

Я сужу только за то время, которое мог лицезреть собственными глазами.

"будете", а не "будите" :) "Будите" от слова "будить".

В школе с этим предметом были проблемы, а инет добил окончательно все старания преподавателей русского языка :(
V.I.Baranov
+14
V.I.Baranov, 3 Августа 2010 , url
Сжатая пружина русского национализма — едва ли не самая страшная (хоть и пока что молчаливая) опасность для России.


Все национальные погромы результат продажности власти и начальства.
Как в лагере для 14-15 летних оказались великовозрастные лбы? Почему их сразу же не отправили восвояси вместе с их деньгами заплаченными за путевки? Почему им продали путёвки в нарушении всех правил? Почему за хамское, хулиганское, бандитское, уголовное поведение воспитанников немедленно не исключали из лагеря с вручением этих чад их родителям...?
Почему кавказские "гости" очень быстро ладят с нашими правоохранителями и ввиду своей тупости начинают эти неформальные отношения реализовывать в виде всяческого беспредела?
Вспомним Кандопогу, кто фактически продал город "гостям" если не в собственность то в полную аренду?
Кто выпустил фактически арестованных смертниц, взорвавших самолёты, кто пропускал отряды террористов через блок посты....

Бунт "этой сжатой пружины" будет направлен не против "гостей", которых просто всех перемелют, так что костей не соберут, а против несоответствия деклараций и действительности нашего государства т.е. это будет бунт за восстановление справедливости декларируемой нашими законами. И как всякий русский бунт… сметет всё на своём пути. И продажную власть тоже. Так что власти не худо это помнить. Даже продаваться надо с умом.

Dronis
+2
Dronis, 3 Августа 2010 , url
Как в лагере для 14-15 летних оказались великовозрастные лбы? Почему их сразу же не отправили восвояси вместе с их деньгами заплаченными за путевки? Почему им продали путёвки в нарушении всех правил? Почему за хамское, хулиганское, бандитское, уголовное поведение воспитанников немедленно не исключали из лагеря с вручением этих чад их родителям...?

Ага. И почему этих "детишек" не задержали до выяснения обстаятельств?
По сути, мы сейчас платим Чеченцам дань. А это едвап ли приведёт к процветанию Российского народа (заметьте: не русского, а Росиийского!). Разговоры Кадырова о том, что они своих не сдают… А что, апрочие граждане России — не свои? То есть, в данном случае, мы имеем прпаганду сепаратизма. Если так, почему Кадыров не арестован?
blogman
+3
blogman, 3 Августа 2010 , url
Ну, от силы на нескольких друзей и близких. И еще на милицию...
А с чувством юмора у автора порядок…
kaberal
+1
kaberal, 3 Августа 2010 , url
Грустно это как-то, правда? Когда андежды на милицию — это юмор.
А с автором я в некотором смысле согласен. Их диаспоры — сильная вещь. Они помогают своим. Если погибнет отец семейства, его брат возьмет жену и ребенка под свою опеку. А у нас свои — это только друзья и семья. Все осталные — никто. Поэтому небольшая группа кавказцев легко может избить несколько наших. К ним никто не придет на помощь.
dwak
+2
dwak, 3 Августа 2010 , url
В ЛЮБОЙ Империи (а если не нравится это слово — то в любой Федерации) Центр ОБЯЗАН думать о том, как и чем удерживать окраины.

Это, безусловно, так

Любой Центр в той или иной форме платит "дань" национальным окраинам, такой "налог на поддержание Федерации".

А вот тут, имхо, не очень "так": Это метрополия собирает дань с окраин, а удерживать эти окраины она должна чем-то другим. Силой например. Но если метрополия начинает платить этим окраинам, то это уже не пойми что.
В итоге имеем: или "нам" настолько нужны эти "окраины", или это "наша" планомерная и продуманная политика. Зачем "нам" эти "окраины" мне не понятно (ну что там хорошего то, в чечне?). Остается политика. О целях такой политики можно только догадываться. Возможно это создание нацистского строя. Возможно что-то еще. Имхо, конечно.
Bill Gates
0
Bill Gates, 3 Августа 2010 , url
Хорошая статья, грамотный расклад. Удивляюсь, что напечатано в РГ.
Dronis
0
Dronis, 3 Августа 2010 , url
В общем-то, он прав.
Но для меня моя семья тоже имеет большое значение.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать