Комментарии участников:
Сила мичуринского учения заключается в его тесной связи с колхозами и совхозами, в разработке глубоких теоретических вопросов путём решения практически важных задач сельского хозяйства.
Настоящая сессия показала полное торжество мичуринского учения над морганизмом-менделизмом. (Аплодисменты.)
Данная сессия поистине является исторической вехой развития биологической науки. (Аплодисменты.)
Я думаю, что не ошибусь, сказав, что эта сессия является великим праздником для всех работников биологической и сельскохозяйственной науки. (Аплодисменты.)
Отеческая забота проявляется Партией и Правительством об укреплении и развитии мичуринского направления в нашей науке, об устранении всех помех на пути к его дальнейшему расцвету. Это обязывает нас ещё шире и глубже развернуть работу по выполнению заказа советского народа о вооружении совхозов и колхозов передовой научной теорией.
Мы должны по-настоящему поставить науку, теорию на службу народу для того, чтобы ещё более быстрыми темпами повышать урожайность полей и продуктивность животноводства, повышать производительность труда в совхозах и колхозах.
Я призываю всех академиков, научных работников, агрономов, зоотехников в тесном единстве с передовиками социалистического сельского хозяйства приложить все усилия для выполнения этих великих, благородных задач. (Аплодисменты.)
Прогрессивная биологическая наука обязана гениям человечества — Ленину и Сталину — тем, что в сокровищницу наших знаний, в науку золотым фондом вошло учение И. В. Мичурина. (Аплодисменты.)
Да здравствует учение Мичурина, учение о преобразовании живой природы на благо советского народа! (Аплодисменты.)
Да здравствует партия Ленина-Сталина, открывшая миру Мичурина (аплодисменты) и создавшая в нашей стране все условия расцвета передовой материалистической биологии. (Аплодисменты.)
Слава великому другу и корифею науки — нашему вождю и учителю товарищу Сталину.
(Все встают и продолжительно аплодируют).
Стенографический отчёт сессии Всесоюзной Академии Сельскохозяйственных Наук имени В. И. ЛЕНИНА
31 июля — 7 августа 1948 г.
Заключительное слово академика Т. Д. Лысенко
Лысенковщиной повеяло...
Лысенко говорил, что не может быть особого вещества наследственности; наследственностью обладает весь организм; что гены — это выдумка генетиков: ведь их никто не видел. Он говорил, что практики не могут ждать тысячу лет, пока произойдет нужная им мутация. Надо воспитывать растения и животных; в результате воспитания их наследственность быстро изменится в нужную сторону.
Эти утверждения не подкреплялись никакими научными данными. Но основные обвинения против генетиков носили политический характер. Генетика объявлялась буржуазной реакционной наукой. Ей противопоставлялась так называемая передовая мичуринская биология (в названии использовалось имя к тому времени умершего замечательного селекционера И.В.Мичурина ). Генетиков, которые цитировали в своих трудах зарубежных ученых, обвиняли в низкопоклонстве перед иностранщиной; законы Менделя презрительно называли "гороховыми законами". Сторонники Лысенко издевались над работами на дрозофиле; они говорили, что работать надо на коровах и овцах. Работа на дрозофиле — это трата народных денег и вредительство. Одного из известных генетиков назвали "троцкистским бандитом".
После сессии ВАСХНИЛ все ведущие генетики были уволены с работы, преподавание генетики в школе и в вузах было запрещено. Коллекции мутантных дрозофил, других растений и животных уничтожены.
Это Хазанов еще в какие-то давнишние времена читал:
(текст примерный)
— Вы чем занимаетесь?
а они блеют: "Разводим мушку дрозофилу"
— Мух они разводят… Пшеницу разводите — пшеницу мы все едим, а мух?
(текст примерный)
— Вы чем занимаетесь?
а они блеют: "Разводим мушку дрозофилу"
— Мух они разводят… Пшеницу разводите — пшеницу мы все едим, а мух?
генетики и селекционеры усомнились в пользе Медведева "за чрезмерное увлечение «вопросами жизни во Вселенной» (так они назвали его увлечения Твиттером, Айфоном, наногородами) вместо «важных для государства задач» (прикладных)".
Медведев был неприятно удивлен, ведь он предполагал, что фундаментальные исследования важнее.
Медведев был неприятно удивлен, ведь он предполагал, что фундаментальные исследования важнее.
«Поддержка сельхозакадемии смехотворна. Научный сотрудник получает 5–6 тысяч рублей, член-корреспондент — 20 тысяч, академики— 30 тысяч»,— объясняет Анатолий Гончаренко.охохо… бедные академики
только не говорите мне что у академика нету ведомственной квартиры, доплаты за стаж, профильного санатория на ЧМ и т.д.











