![Минтранс готов отказаться от новых дорог, в этом случае на ремонт старых нужно лишь вдвое больше, чем дает Минфин]()
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше — 193,5 млрд руб. Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. "Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд руб., даже если придется отказаться от строительства новых дорог",— сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд руб. Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже — там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд руб. из необходимых по нормативам 650 млрд руб. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев — в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили. В 2010 году федеральный бюджет должен получить по ним суммарно 378,4 млрд руб. Ремонт региональных дорог нынешняя налоговая система не покрывает вдвое — в 2010 году бюджеты субъектов получат доходы от автовладельцев на уровне 380,1 млрд руб.
проблема (1)