МАК официально назвал причины катастрофы Ту-154 под Донецком

отметили
19
человек
в архиве
МАК официально назвал причины катастрофы Ту-154 под Донецком
Причиной катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний" в Донецкой области стали неправильные действия экипажа. Такой вывод содержится в докладе, опубликованном в субботу Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). По данным МАК, у пилотов не было необходимой подготовки и экипаж допустил непоправимую ошибку пилотирования, сообщают РИА Новости.
Добавил Brutus Brutus 17 Февраля 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
antonpavlov
+1
antonpavlov, 17 Февраля 2007 , url
А на закритический угол атаки они вышли потому, что отключили специально соответствующую звуковую сигнализацию — чтобы не надоедала в условиях болтанки.

Кстати, самолёт можно было бы спасти, если бы он свалился в штопор не в облаке. Дело в том, что когда самолёт сваливается на хвост, единственным правильным решением будет:
1) увеличить режим двигателей до максимального
2) попытаться свалить самолёт на бок
3) после сваливания на бок попытаться наклонить нос
4) резким пикированием разогнать самолёт до того момента, пока крылья не заработают снова
5) только после этого можно выравнивать самолёт.
Потеря высоты при таких манёврах может достигать 6-8 км.

Уверен, лётчики знали, что следует делать в таких случаях — да и расшифровка показала, что они пытались завалить самолёт на бок. Только поздно. Поскольку часть сигнализации была отключена, а за окном — сплошная облачность (высота облака ~ 8 километров была), пилоты, во-первых, поздно сориентировались, что происходит штопор, а, во-вторых, не могли верно расчитать управление по выходу из штопора — линии горизонта не видно, а в такой суматохе понять что-то по авиагоризонту невозможно — он вертится с бешенной скоростью.

Поэтому, к сожалению, к печальным последствиям привела сплошная грозовая облачность. Ну и халатность экипажа, которого раздражали звуки сигнализации.

Всё вышесказанное — ИМХО.
Dimonuch
0
Dimonuch, 17 Февраля 2007 , url
интересно, а за каким чертом вообще была сделана возможность отключения подобного роди сигнализации?
antonpavlov
+1
antonpavlov, 17 Февраля 2007 , url
Сложно сказать. Возможно, с той целью, что если она выходит из строя, тогда лучше её отключить.
Brutus
0
Brutus, 17 Февраля 2007 , url
а Вы пилот? или кто вообще что бы что-то утверждать?
antonpavlov
+3
antonpavlov, 17 Февраля 2007 , url
Не пилот — написал же, что это имхо.

Моделировал эту ситуацию на симуляторе на основе теоретических познаний — специально сваливал самолёт Ту-154Б2 в плоский штопор выходя на закритические углы атаки с высоты 11600 м. В случае, если погода ясная, в 80% случаев удаётся выйти из штопора и выровнять самолёт до столкновения с землёй. Если горизонт не виден, ни разу не удалось выровнять самолёт и уйти от столкновения с землёй.
Brutus
0
Brutus, 17 Февраля 2007 , url
ууу… ясно…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать