Компания Google решила использовать статистику своей поисковой системы, чтобы выбрать самый популярный российский вуз.
Лето — время абитуриентов, которые постоянно заходят на Интернет-странички своих будущий университетов, чтобы посмотреть списки документов, уточнить адреса и схемы проездов или даже подать документы онлайн (с этого года Министерство образования и науки разрешило такую форму заявления для поступающих).
Чтобы уточнить адрес сайта, молодые люди, естественно, используют поисковик. Значит, решили в Google, чем чаще название вуза фигурирует в строке поискового запроса, тем большее число выпускников школ хотят продолжить учиться именно в нем.
Чтобы накопленные запросы не могли повлиять на точность статистической модели, была использована технология Zeitgeist (“дух времени”). Она позволяет учесть не только частоту обращений пользователей, но и ее динамику. В результате исследователи вычисли 20 университетов, где хотят учиться больше всего посетителей Интернета.
проблема (1)