Вместе с рыночными отношениями в Россию проникла и вежливость ("Il Giornale", Италия)

отметили
29
человек
в архиве
Вместе с рыночными отношениями в Россию проникла и вежливость ("Il Giornale", Италия)
Тот, кто регулярно приезжает в Россию, начал замечать уже несколько лет назад, что русские продавщицы любезно обслуживают покупателей, особенно в бутиках или филиалах магазинов международных фирм. При входе к вам вежливо обращаются с вопросом “чем я могу быть вам полезна?”, при выходе с вами приветливо прощаются со словами “спасибо за покупку!”.

Это впечатление теперь научно подтверждено обширными социально–лингвистическими исследованиями. Особенно большой вклад в них внесла славистка Венского Университета Ренате Ратмайр, которая считает, что причиной этой так называемой “новой русской вежливости” является развитие свободных рыночных отношений. По мнению социолингвистов, уходит в прошлое грубое поведение продавцов советских времен, когда покупателя неохотно и резко спрашивали “что вы хотите?”, либо демонстрировалось абсолютное равнодушие к клиенту. Сейчас распространяется новый кодекс вежливости.

Это же явление наблюдается и при телефонном обслуживании. Вместо обычного и сухого “алло!' или “я вас слушаю”, уже начиная с девяностых годов, русский, отвечающий по телефону, особенно в частных фирмах, придерживался более вежливых формулировок. Он называет свое имя, тепло приветствует, спрашивает, чем он может быть полезен. И хотя все знают, что такое поведение – это норма при продажах, 70% русских, опрошенных австрийской ученой, ценят подобное изменение. Жизнь и так достаточно трудна, зачем же допускать еще и невежливостъ?
Добавил nik191 nik191 9 Июня 2010
Комментарии участников:
Leonardo
+4
Leonardo, 9 Июня 2010 , url
“чем я могу быть вам полезна?”
Как же вот это достаёт… Да стой ты там, отдыхай… Если мне надо, я обязательно спрошу, уж не постесняюсь.
nik191
+3
nik191, 9 Июня 2010 , url
Точно, точно. Чувствуешь себя иногда неловко. Просто зашел посмотреть, а тут они
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 9 Июня 2010 , url
Я тоже не люблю приклеенную улыбку и назойливых продавцов. Хотя конечно хамство ( а оно еще часто встречается, увы) — в сто раз хуже. Оптимальный вариант для продавца — это спокойное, вежливое, компетентное и честное информирования покупателя о достоинствах и недостатках товара
Leonardo
0
Leonardo, 9 Июня 2010 , url
Я так понимаю, что их специально дрессируют на такое поведение. Оно оправдывает себя в случае с клиентами, которые витают в облаках и сами не знают, что хотят. Вот таким-то и впаривают полные пакеты такие продавцы.
Что ж, у каждого магазина — свои клиенты.
Dreammaker
+2
Dreammaker, 9 Июня 2010 , url
Мне понравилось в одном из магазинов, когда нам объясняли какой-то момент по фотоаппаратам. Сначала один продавец долго объяснял, потом он отошёл, а нам понадобилось ещё что-то выяснить, подошёл другой, и начал нам рассказывать обратное — добавив, что предыдущий не разбирается. :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать