Комментарии участников:
Участник встречи в Новокузнецке приводит в сообществе «Междуреченск» очень характерное свидетельство, оно, пожалуй, дает весьма точную характеристику «конструктивному общению»: «И тут к микрофону подошла женщина, которая поставила жирную точку в этом разговоре власти с народом, сделав очень точный вывод из всего того, что мы видели и слышали. «Уважаемые господа! Вы все здесь очень красиво говорили, но, слушая вас, я поняла, что не изменится ничего. У города нет будущего. У моей дочери муж – шахтер, и получает 9 тысяч. Дочь сейчас беременна. И первое, что я сделаю, придя домой – это скажу дочери прервать беременность. Она не сможет вырастить этого ребенка». Ее перебил Мазикин: «Борщевич, у тебя, правда, люди получают по 9 тысяч?» Борщевич начал что-то говорить, но его уже никто не слушал. Люди встали и пошли к выходу».
Известный экономист Никита Кричевский, обнародовавший свой доклад "Постпикалёвская Россия",впервые назвал истинных хозяев металлургии и кокса в Кузбассе. Именно из того его материала стало также известно о том, что львиная доля доходов идёт в карман собственников самого "Евраза", а остальная часть достаётся предприятию, которое зарегистрировано в оффшоре на Кипре. А в Кузбасс налоги от этой деятельности не поступают. Поэтому когда сейчас губернатор заявил, что из областного бюджета будут погашены кредиты, хочется задать ему вопрос. Погашение кредитов будет производиться за счёт 13 процентов подоходного налога, которые власти собирают с шахтёров, которые работают на этой шахте? Почему не обязать собственника выполнить какие-то обязательства перед людьми? Почему не обязать собственника зарегистрировать все предприятия "Евраза" в Кузбассе и направлять налоги в областную казну?
Возникает большое подозрение, что главной платой за то, что Тулеев получил свое назначение на четвёртый срок, стало его молчание. Кузбасс не знал о том, что "Евраз" зарегистрировал свои предприятия на Кипре и что деньги не идут в областную казну, в городскую казну.

По словам Н. Останиной, люди сегодня боятся. Во-первых, боятся, что если они что-то расскажут о том, что они действительно получают 15-20 тысяч рублей, а не 40-60 тысяч, то завтра они будут уволены. 15 мая, когда депутат Госдумы встречалась с жителями города, самих шахтёры и их жёны рассказали, что с каждого работника "Распада" взяли подписку о том, что разглашение информации о положении на шахте будет чревато для них увольнением.
Полтора миллиона рублей взыскал с Н. Останиной губернатор Тулеев и "Единая Россия", когда она заявила, что Кузбасс – это регион страха.
Людей там чувство несправедливости просто переполняет. Но страх оказывается ещё сильнее, чем чувство несправедливости. И когда одно накладывается на другое, получается огромный котёл, который когда-то взорвётся.