![Статья "Простой и удобный джихад"]()
Политическая наука все чаще обращаемся к анализу воинственных лозунгов борьбы за веру, существующих в идейно-политическом арсенале каждой религии. Особенно актуально это положение для ислама, где джихад («джихад фи сабиль иллах» — араб., букв.: «усердствование на пути Аллаха») не просто призыв, а тщательно разработанная теологическая концепция. Но джихад – не только борьба за веру, это вооруженные и невооруженные действия. «Священная борьба» или «Борьба за веру» изучалась как востоковедением, так и светскими науками, философией, политологией.
Сегодня не приходится говорить о детальной разработке целостной военно-политической концепции ислама, особенно применительно к отечественной специфике, хотя изучение такой концепции весьма актуально для страны. Она широко используется в идейно-политической борьбе в ряде регионов. Концепция джихада в последнее время стала объектом все более активной теоретической работы духовенства, военных и политических деятелей исламских стран, усилилось использование джихада и в идеологическом воздействии на мусульман.
В понимании исламской военно-политической концепции в России сложились и устоялись некоторые ложные стереотипы, которые проникли в научную, публицистическую, учебную и художественную литературу. В целом данная тема, как впрочем и исламская проблематика вообще, остается вне рамок большинства серьезных исследований светских наук и не известна широкому кругу научной и педагогической общественности.
Как возникла военно-политическая концепция ислама? Какие условия и причины лежали в основе ее создания?