Статья "Простой и удобный джихад"

отметили
19
человек
в архиве
Статья "Простой и удобный джихад"
Политическая наука все чаще обращаемся к анализу воинственных лозунгов борьбы за веру, существующих в идейно-политическом арсенале каждой религии. Особенно актуально это положение для ислама, где джихад («джихад фи сабиль иллах» — араб., букв.: «усердствование на пути Аллаха») не просто призыв, а тщательно разработанная теологическая концепция. Но джихад – не только борьба за веру, это вооруженные и невооруженные действия. «Священная борьба» или «Борьба за веру» изучалась как востоковедением, так и светскими науками, философией, политологией.

Сегодня не приходится говорить о детальной разработке целостной военно-политической концепции ислама, особенно применительно к отечественной специфике, хотя изучение такой концепции весьма актуально для страны. Она широко используется в идейно-политической борьбе в ряде регионов. Концепция джихада в последнее время стала объектом все более активной теоретической работы духовенства, военных и политических деятелей исламских стран, усилилось использование джихада и в идеологическом воздействии на мусульман.

В понимании исламской военно-политической концепции в России сложились и устоялись некоторые ложные стереотипы, которые проникли в научную, публицистическую, учебную и художественную литературу. В целом данная тема, как впрочем и исламская проблематика вообще, остается вне рамок большинства серьезных исследований светских наук и не известна широкому кругу научной и педагогической общественности.

Как возникла военно-политическая концепция ислама? Какие условия и причины лежали в основе ее создания?
Добавил manny21 manny21 18 Мая 2010
Комментарии участников:
Лиман
0
Лиман, 18 Мая 2010 , url
Однако, ислам всегда выступал против агрессии. Он запрещал мусульманам враждовать по отношению к другим народам. «Но не преступайте, — предупреждает Коран, — поистине, Аллах не любит преступающих» (2:190), но в то же время «Кто же преступает против вас – то и вы преступайте против него подобно тому, как он преступил против вас» (2:194), — здесь не делается разницы между покушением на Родину, землю, душу или имущество.

Ответ мусульман на агрессию – это не только их право, но и законная обязанность, поскольку речь в этом аяте идет в повелительной форме («то и вы преступайте») и исключает принцип добровольности сражения.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать