Комментарии участников:
Реформа 1990-х гг. показала, что наш бизнес не смог на себя взять даже довольно прибыльную сферу прикладной науки и технических разработок. Он практически не финансирует научные разработки. Но ведь по сравнению со школой и здравоохранением это гораздо более прибыльная сфера, которая может быть организованна в рамках рыночных отношений. Такие социальные службы, как учреждения здравоохранения и образования, если и дают коммерческую отдачу, то лишь для организаций, ориентированных на узкий сегмент рынка в виде богатого меньшинства общества. То есть тех, кто может хорошо платить за высокотехнологичные медицинские услуги и образование.
Давайте посмотрим, что происходит на Западе. Здесь мы увидим, что частный бизнес содержит очень ограниченное количество элитарных учебных заведений. Это дорогие закрытые школы, предназначенные для меньшинства. А представители среднего класса (даже высшего среднего класса) учатся в государственных школах, которые в Европе в подавляющем большинстве бесплатные. Это речь идет о самых либеральных рыночных странах. Так вот, в России элитарный сегмент на рынке образовательных и медицинских услуг уже и так заполнен. В ходе реформы 1990-х гг. и позже появилось множество частных клиник и школ для состоятельных граждан. Таким образом, платежеспособный спрос здесь уже близок к исчерпанию. Если пустить в свободное плавание всех остальных и предложить им зарабатывать деньги, у них просто ничего не получится.
Страна останется вообще без жизнеспособных институтов
Вызывает вопросы также отсутствие в законе прогноза относительного того, как отразится эта ситуация на новых автономных учреждениях, которым будет отказано в сметном финансировании. Например, сколько процентов больниц и школ в результате может закрыться. А такие опасения есть, и они небеспочвенны. Многие учреждения просто не смогут выжить без нормальной поддержки со стороны государства. Причем в условиях отсутствия развитой сети учреждений в рамках бесплатной социальной сферы маленький коммерческий сегмент просто не сможет выжить. Потому что он все равно опирается на мощную систему государственного здравоохранения. Частные клиники не могут обеспечить весь спектр услуг, которые оказывают учреждения государственной системы здравоохранения. В обратном случае они очень быстро деградируют.
Если этот законопроект воплотится в жизнь, элитарная часть образования и здравоохранения также рухнет. То есть страна останется вообще без жизнеспособных институтов. Так что, я думаю, этот закон в любом случае не будет реально широко применяться. Проблема в том, что он дает чиновникам право в любой момент закрыть или запугать любую организацию из этих сфер. А поскольку они связаны с интеллектуальным трудом и высокотехнологичными услугами, то эти учреждения окажутся в абсолютной зависимости от чиновников. Это неизбежно скажется на деградации их общего уровня. Хороший врач или учитель просто не сможет работать в такой обстановке. Унизительное состояние зависимости будет оказывать депрессивное воздействие на всю интеллектуальную сферу общества.
Почему "обреченности"? :) Жизнь идет своим чередом. Неспеша скатываемся к средневековым гильдиям и артелям, когда образование и навыки передавались внутри семьи или другого небольшого круга людей. Китайцам, и другим гастарбайтерам, в высокотехнологичный сектор пока не залезть — так что лет пять у нас еще есть.
Неправда! не неспеша! А летим туда с огромной скоростью.
Вот от этого и обреченность. Ближайшее время от нашей страны будут аннексированы самые вкусные ее части, где есть нефть и газ… А мы мне видится будем влачить жалкое существование.
Вот от этого и обреченность. Ближайшее время от нашей страны будут аннексированы самые вкусные ее части, где есть нефть и газ… А мы мне видится будем влачить жалкое существование.