«Евро ожидает исчезновение, если Евросоюз не сможет разрешить свои нынешние проблемы», заявил лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц

отметили
63
человека
в архиве
«Евро ожидает исчезновение, если Евросоюз не сможет разрешить свои нынешние проблемы», заявил лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц
Нобелевский лауреат по экономике, американец Джозеф Стиглиц предсказал «неминуемый коллапс евро» в случае отказа Европы от кардинальных реформ. Ранее Стиглиц обещал новую волну проблем в американской экономике. Российские экономисты согласны, что перспективы доллара и евро одинаково туманны.

Стиглиц уверен, что предлагаемые Европой и МВФ меры могут привести к социальному кризису в Греции, поэтому они не спасут, а окажут обратный эффект. Институциональные проблемы в еврозоне и продолжающаяся игра спекулянтов против евро, по мнению экономиста, ставят под угрозу существование евро как валюты.

Единственный выход из сложившейся ситуации Стиглиц видит в «кардинальном реформировании» еврозоны. План реформ он не обнародовал.

Стиглиц ратует за то, чтобы Европа решала возникшие проблемы самостоятельно.

«Теоретически еврозона как была создана, может быть также и ликвидирована»,— полагает директор Института Европы Владислав Белов. Но, по его мнению, еврозона «не перешла критическую точку».

«Продолжается психологическая атака против евро и против еврозоны, организованная игроками, которые заинтересованы в перетоке капитала из Европы на североамериканские рынки»,— пояснил Белов. Но пока еврозона «держит удар».
Добавил Alexei Alexei 5 Мая 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Lester
0
Lester, 5 Мая 2010 , url
У кого-нибудь случайно не завалялось секретных данных о курсе евро на ближайшие два месяца? ) А то мне скоро курсы оплачивать в евро, хотелось бы повыгодней совершить эту сделку.
shopos
+5
shopos, 5 Мая 2010 , url
кто это знает — давно уже миллиордер
comander
+9
comander, 5 Мая 2010 , url
«Продолжается психологическая атака против евро и против еврозоны, организованная игроками, которые заинтересованы в перетоке капитала из Европы на североамериканские рынки»,— пояснил Белов. Но пока еврозона «держит удар».

+1
прям квинтэссенция происходящего.
ну за исключением что и сами греки — те еще клоуны )

u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
То, что финансово-экономические проблемы еврозоны гораздо больше и глубже шумно обсуждаемых проблем доллара, было видно еще год назад. И Грецией они не исчерпываются. До распада евро, вероятно, не дойдет, но падение к паритету вполне просматривается.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
а какая альтернатива у стран аутсайдеров выходу из зоны евро?
как им сделать профицитную экономику во вменяемые сроки?
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
А что их ждет за пределами зоны евро, что-то лучшее?
Им надо расслабиться, вообще-то, и ждать.
Согласовать интересы сельскохозяйственно-туристского юга и промышленного севера можно лишь в спокойное время на растущем тренде. В кризисное остается только ждать, пока Германия и Франция вытащат на хвосте остальных. Но конечно выеживаться по-гречески при этом не стоит.
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
За пределами еврозоны не означает за пределами Евросоюза и тем более, Европы. Управление национальной валютой. Сейчас у них нет такой возможности сообразно своим потребностям. Их сильные государства с одной стороны торкают, с другой- помогают, а в итоге: обоз растягивается
comander
+4
comander, 5 Мая 2010 , url
за пределами еврозоны их по идее ожидает резкая девальвация и соотвественное обнищание населения. ради выхода на положительный балланс. собсно сейчас они делают тоже самое только очень медленно… читай безрезультатно.
есть ли у них время так мягко решать проблемы? полагаю что нет. времени на принятие решений у них ровно до следующего громкого евро-набата — потом уже никто не станет миндальничать.
имхо
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
Евросоюз и Европа — политические понятия, еврозона и валюта — экономические. Политических-то проблем больших пока в евросоюзе пока не наблюдается, и Стиглиц о них не говорит.

Сегодня простудился, весь день дома сижу, евроньюс включил. Каждый час передают практически live из Греции. Им не "валютой управлять" надо, за валюту так не бьются. Им чтоб коммунизм остался.
comander
+1
comander, 5 Мая 2010 , url
кто платить то будет?
precedent
+5
precedent, 5 Мая 2010 , url
Шурон
comander
+1
comander, 5 Мая 2010 , url
только хотел дополнить )))
shuron
0
shuron, 6 Мая 2010 , url
Когда доработаюсь до собственного банка разве что ;)
А пока надо платить, что-бы они вернули прошлое ;)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
Логика понятная — прежде чем повышать налоги и снижать зарплаты, потрясите за мошну банки и олигархов.
Я думаю, у них качественно ситуация не сильно отличается от нашей, с поправкой на порядок сумм.
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
эта "логика" уже политика. Только у нас это — политика части сил внутри государства Мы можем на нее воздействовать, управлять и т.д.
А когда это — политика ОТДЕЛЬНОГО государства, все усугубляется тем, что государство единой с Вами валюты, но политически оно независимо, суверенно.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
Безусловно.
Я думаю, политические изменения будут, но должны созреть.
Стиглиц же не зря так формулирует: "неминуемый коллапс в случае отказа от реформ". Если человека не кормить и не поить, он неминуемо помрет. Не для того писалось.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
то есть или богатые греки раскошеливаются или греция идет в Ж?
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 5 Мая 2010 , url
Я бы тоже считал правильным, если бы на борьбу с кризисом сначала пошли деньги тех, кто их намутил на докризисном пузыре (не будем говорить здесь о коррупции) — всяких Батуриных, Дерипасок и иже с ними, а потом уже на мои покушались.
Правда, как ни странно, в глобальном списке Forbes греков среди тысячи самых богатых людей мира не значится ни одного. Удивительно. В Греции все есть, а миллиардеров нету.

Но греки, видимо, считают что раз в Германии миллиардеры есть, то они-то на кризисе точно нажились. Вот пусть и делятся, и деньги дают без всяких условий.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
Но конечно выеживаться по-гречески при этом не стоит.
вот тут согласен.
шурон пока тоже согласен "тащить" ) посмотрим что будет после присоединения испании к общему тренду
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
в случае отказа Европы от кардинальных реформ.

Европа постоянно в процессе реформ. Так что он сказал то вообще?
comander
+1
comander, 5 Мая 2010 , url
Так что он сказал то вообще?
или евространы начинают жить по средствам или пипец союзу. об этом не только он говорит. чего опять к словам то цепляться?
comander
+2
comander, 5 Мая 2010 , url
нуриэль рубини давеча похожую тему говорил
precedent
+5
precedent, 5 Мая 2010 , url
Больная тема для Шурона) На самом деле, он не может не понимать того, что быть или не быть "евро" будет решаться в течении года- двух. И именно так стоит вопрос.
По большому счету, Германия- государство, которое больше всего от этого теряло и теряет.
Это не Евросоюз, а советский колхоз какой- то.
Изначально, как Великобритания не вошла в зону "евро" возникали вопросы.
У немцев была замечательная, суперустойчивая валюта: немецкая марка, которой кстати, сейчас очень не хватает не только Германии…
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
говорят и грекам не хватает своих валют — девальвировались бы и бед не знали. а так набрали долгов в валюте которой не управляют и приплыли
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
ага. погуглил. прибалты сидят на фиксированном курсе — точно также не могут девальвироваться…
precedent
+4
precedent, 5 Мая 2010 , url
правильно. И при этом еще нас учат как ковыряться в носу.
И это — первый серьезный кризис, всего лишь. Громадный бюрократический аппарат Евросоюза ни черта не в состоянии работать в динамичных условиях.
Неоднородное политическое пространство, хоть вроде и везде унифицированы правовые нормы основополагающие принципы, демократии и т.д. А политическое устройство все равно различно.
А доллар, как змей, будет вылезать на крахе евро, а значит Евросоюз не сможет иметь серьезных экономических позиций против США, вынужден будет играть под дуду США (не азиатам же сдаваться).
Если бы Россия и Европа нашли больше общих точек, то Россия и Европа вытащили бы друг друга. Но для этого нам нужны системные преобразования, в Европе нужны системные преобразования, должна быть консолидированная стратегическая политика, и определено партнерство как ПРИОРИТЕТНОЕ.
Иначе, нас вот — вот будут кромсать, как и Европу, впрочем.

Смотрите, насколько легко это делать. Только один штрих. США увеличивают поддержку политике Турции и Азербайджана. Армяне бегут за помощью к Саркози и Обаме, бегут за помощью в Кремль, к Израилю. Обостряется проблема Карабаха. Исламская карта на Кавказе.
Несколько сотен головорезов и вот горячая война. И сбыт оружия, и Пентагон заработал. А у нас Кавказ сегодня — особая боль.
И снова в Европе и в России начинаются столкновения на религиозной почве и т.п.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
вы еще не читали авантюриста? рекомендую. Суару я в октябре конспект засылал. с тех пор он со мной на эту тему даже намеками не разговаривает ) можете поинтересоваться его мнением.
хотя чего уж там, давайте его сюда и пригласим
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
приглашайте, отчего же нет.
Мне претят антиамериканизм, американизм, антизападничество, западничество, происламизм или наоборот, равно как любые установки там, где интересны и нужны анализ и оценки, схемы.
Если у человека интересные подходы аналитические, то это всегда интересно обсуждать.
Юник можно пригласить, у него, насколько я помню, были очень критические отзывы по публикациям этого автора. Но не суть индивидуальных согласий или не согласий. Главное, чтобы такое общение взаимообогащало.
Mindwork
0
Mindwork, 6 Мая 2010 , url
Не идет он :) А почему не разговаривает? Авантюрист интересно пишет, да вот только больно мрачно, имхо :) Тушенка, калашниковы, третья мировая :)
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Ребята, все это херня. много чего говорят.
Никто не говорит что сейчас легко.Но!
Сначала родилась "идея о развале" (Причем она родилась или подхватиалсь в Россиских/ми СМИ, ну типа у нас развалилась и уних так будет )
и теперь к этой идее подбираются заявления, речи, полупредложения, полуфакты и даже факты.
Сейчас это совсем не сложно. ;)

А вообще-то:
-Евро Германи и Европе очень выгодно. Весь этот гемор с пересчетами длай экономик был только сдерживающим.
-Евро Германии выгоден в том числе и тем что его ослабляут другие члены ЕС, тем самым делая немецкие продукты не сильно дорогими длай стран не ес. А длай стран ес такими жех как и для немцев самих.
А экспорт в немецкой экономике неимоверно важен.
Евро настолько выгодно что пару ярдов кредитов Греции ничего не портят, а только защищаюст активы своих же банков в нужное время, конга финансовый рынок бурлит.
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
Тогда радуйтесь, что греки не работают)))
Экспорт, это — хорошо. Разрывы будут увеличиваться ВНУТРИ Евросоюза. А это — очередной Титанник
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Разрывы будут увеличиваться ВНУТРИ Евросоюза.

вот тут согласен! Но это проблему заметили..
и опять же верно
в случае отказа Европы от кардинальных реформ.

А Европа как раз то и не отказывается от реформ...
Наоборот, лиссабонский договоро облегчает немного "кучу-малу".

Скорее всего вся это история выльется в более продвинутые критерии Мастрихта.
Скорее просто сделают разделениа по экономически сильным и слабым снабдят подгруппы своими критерии и возможностями.
Я бы что-то в этом роде ожидал.

П.С. Бюрократичексий апарат не призван работаь супероперативно.
Поле его действия стратегическое… Национальные правительства должны оперативничать.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
Национальные правительства должны оперативничать.
греки опретивненько прокредитовались в американских банках ;) без лишнего шума )))
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
Да как они будут "оперативничать" в вопросах, например девальвации валюты??? Правильно ведь Илья примеры привел.
comander
+2
comander, 5 Мая 2010 , url
Шурон, у тебя очень узкий взгляд на проблему имхо.
дешевый евро безусловно выгоден экспортерам. но вот настолько ли выгоден чтобы кормить несколько стран дармоедов? тут без серьезного анализа никто ответа не даст. а "серьезные" экономисты уже намекают
shuron
0
shuron, 5 Мая 2010 , url
Да на пальцах прикинуть можно...
Грецию не кормят. Это не подарки ;)

Когда чуть больше время будет — посчитаем…
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
ипать, не рыночные алярм-кредиты исчисляемые десятками миллиардов уе это не "кормить"? тогда уж и наш ваз идеал заемщика ;)
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
Ладно он у нас один такой особо одаренный, а тут — то системная проблема и первая ласточка.
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
первая была в исландии, вторая частично в дубае.
дубай кстати тоже ведь на "туризме" погорел
precedent
+1
precedent, 5 Мая 2010 , url
первая. Я имел ввиду не только признак экономических проблем острых. А характер их перетекания в политические конфликты. Можно управлять рисками, пока они просчитываемы, можно зарабатывать и на проблемах. Но до определенного предела. Представьте себе пришли к власти греки, которые сказали: "да пошли они со своей еврозоной! Продадимся Великобритании, вот! Или США, с потрохами"
comander
0
comander, 5 Мая 2010 , url
ну пришли новые таджики(упс. киргизы конечно же) к власти — точно так же попросили кредитов…
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
А теперь перенесите эту ситуацию на государство еврозоны...
Сама по себе идея Единой Европы прекрасна, много дала, но… политически НЕОДНОРОДНЫ государства… А значит, при возникновении внутренних экономических противоречий будут обострятся политические.
shuron
0
shuron, 6 Мая 2010 , url
Возми тогда ипотеку побольше и кормись ;))
Если успею напишу сегодня вечером побольше а и наче на выходных…
precedent
0
precedent, 5 Мая 2010 , url
скажем проще: "шахта выгод", о которых говорит Шурон, явно выработана.
eveel.myopenid.com
+1
eveel.myopenid.com, 6 Мая 2010 , url
«Евро ожидает исчезновение, если Евросоюз не сможет разрешить свои нынешние проблемы», заявил Капитан Очевидность.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать