Жители Приморья готовятся к новым акциям протеста: «Государство уничтожило весь бизнес, ничего не дав взамен»

отметили
88
человек
в архиве
Жители Приморья готовятся к новым акциям протеста: «Государство уничтожило весь бизнес, ничего не дав взамен»
Жители Приморья готовятся к новым акциям протеста. Во Владивостоке царит общая атмосфера отчаяния, в городе безработица, и практически все горожане, даже женщины, вынуждены подрабатывать частным извозом. Люди начинают покидать регион. Подробности в репортаже корреспондента «Газеты.Ru».

На разбитой загородной трассе от аэропорта до Владивостока автомобили постоянно застревают в пробках. Параллельно дороге идет масштабное строительство дополнительных магистралей — город готовится к саммиту АТЭС-2012. Машины идут беспрерывным потоком, 9 из 10 авто праворульные.

Даже патрульные машины ГИБДД японского производства, с правым рулем.

На узеньких улочках города концентрация машин выше, чем в Москве. Город стоит в пробках. «У каждой семьи по 2—4 машины», — объясняет явление таксист Роман. Единственная неразбитая дорога во Владивостоке — центральная улица Светланская, на ней же возвышается белое здание администрации города — одно из немногих строений, которое не разваливается от времени и не обшарпано. Стоит свернуть с центральной улицы, как тут же машина подпрыгивает на колдобине, другие авто змейкой объезжают многочисленные ямы. Вдоль дорог разбросаны кучи мусора.
Добавил Alexei Alexei 28 Апреля 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Лиман
+5
Лиман, 28 Апреля 2010 , url
Заголовок жжот. Все ждут новой революции.
Жители Владивостока готовятся к новым акциям протеста, следующая демонстрация намечена на 1 мая. Всего на акцию планируют прийти около 700 человек.
Alexei
+4
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
они планируют смешаться с первомайской демонстрацией, чтобы казалось, что их в десятки раз больше
Лиман
0
Лиман, 28 Апреля 2010 , url
они планируют смешаться
А то.
чтобы казалось, что их в десятки раз больше
Ну 7000 сторонников КПРФ думаю в Приморье найдется.
Andrew_Lvov
0
Andrew_Lvov, 28 Апреля 2010 , url
По данным движения ТИГР, экономический поток в крае уже в ближайшее время уменьшится минимум в два раза, продолжится сильный отток славянской части населения. Демографическая ситуация будет поддерживаться только за счет переселения в регион граждан Узбекистана и Китая.

Таки китайцы могут как-то жить, а русские нет?
rocknroll
+1
rocknroll, 28 Апреля 2010 , url
русские там долго жили, к чему-то стремились и создали условия, что теперь там могут жить китайцы из деревни, которых в китае миллион на квадратный метр, а тут "пустые" города, тихо и людей мало, конкуренции ноль, опять же — можно не гавном питаться, а зарабатывать на нормальную еду — рай для китайцев! а русским нужен сталин или на худой случай лукашенко, чтобы тех кто не хочет выполнять монотонный труд за бесценок на общественных началах, выгнали из страны, посадили или расстреляли, и тогда народ будет петь песни восхваляя прекрасную бля жизнь в совецком союзе, точно так же как вот там в других темах восхваляют лукашенко и говорят, что он национальный герой для всех, кто сам стал раком или в строй! а остальные им бля враги!
Begimot
+4
Begimot, 29 Апреля 2010 , url
То что китайцу хорошо — русскому смерть
:)
corund
+3
corund, 28 Апреля 2010 , url
купи дешевле, продай дороже — полезный для страны "бизнес"! Почему то я не расстроен :)
manny21
+7
manny21, 28 Апреля 2010 , url
Спекулянты.

> царит общая атмосфера отчаяния

> У каждой семьи по 2—4 машины

)
rocknroll
+10
rocknroll, 28 Апреля 2010 , url
а что плохого, что у людей хоть что-то есть? или настоящие хорошие люди ничего не имеют? и не надо относиться к словам "в каждой", как будто вы с дуба только что упали и реально думаете, что вот у каждого столба кот ученый ходит по золотой цепи кругом?:))))

v_m_smith
+6
v_m_smith, 28 Апреля 2010 , url
наверно все-таки по 2-4 убитых японских корыта будет точнее
rusinvent
0
rusinvent, 28 Апреля 2010 , url
В простых семьях по несколько японских авто?

Мне хотя бы одно авто...
Хотя невыгодно сейчас иметь авто: налог на старое авто равен налогу на новое. Поэтому в нашем городе авто без номеров — массовое явление (даже такси).
Сейчас правда повысили штрафы. Но всё-равно дорого. Владельцы японских авто люди более-менее состоятельные.
NeoChapay
+11
NeoChapay, 28 Апреля 2010 , url
Продавать кругляк и ввозить конструкторы это просто да тут мозга не нужно а вот реальный бизнес то и удушилось… Где туризм? Древообработка? Рыбная промышленность?

zenkov
+4
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
1. Туризм. Какой ебанько туда поедет? Туристический инфраструктуры ноль, сервиса ноль, цены такие что пиздец.

2. Деревообработка у китайцев.

3. Рыбой заняты браконьеры, а браконьерит так или иначе любой желающий.
NeoChapay
0
NeoChapay, 29 Апреля 2010 , url
Вот и я о том же… А ведь потенциал то…
zenkov
+5
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
Да у всей России потенциал, проку же минимум.
NeoChapay
0
NeoChapay, 29 Апреля 2010 , url
Правильно потому что самое главное чтобы сейчас вот тут прям здесь заработать 3 рубля а то что завтра придётся отдавать ещё 30 ни кого не волнует…
v_m_smith
+1
v_m_smith, 28 Апреля 2010 , url
Средняя зарплата в регионе 15—20 тысяч рублей, потребительские цены выше московских. «У меня на содержание семьи уходит до 100 тысяч рублей в месяц, только за коммунальные платежи отдаю 7 тысяч», — рассказывает таксист Роман.
На широкую ногу привыкли жить :) Или у них семьи такие большие?
zenkov
+3
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
Как-то жирно для таксиста 100 тысяч в месяц. 30 я бы ещё понял, но 100… Что-то пиздит этот таксист как Троцкий. Потому что он никакой нафиг не таксист, а пособник якудзы и проститутка!
MaxGal
+9
MaxGal, 29 Апреля 2010 , url
Народ, вы все молодцы конечно, пишите о рыбной промышленности, о каких-то производствах. Я сам живу во Владивостоке и открою щас превеликую тайну. Когда в начале 90-х все звизданулось, каждый выживал как мог. И мой например батя, ранее работавший инженером на единственном в поселке заводе по выращиванию красной рыбы и морской капусты, был вынужден что-то придумывать чтобы прокормить семью. Открывал продуктовый магазин, кафе, а потом появилась тема — японки. И тогда в 90-х никаких пошлин не было. Одна машина — один тариф — 200 баксов что ли. Вы хоть понимаете сколько машин в то время было завезено. То, что у всех по 3-4 машины — дык это на семью, а не на одно лицо. И не лексусы с крузерами, а обычные королки, камри там и т.д. У нашей семьи было две машины, официально зарегистрированные само собой. Это что показатель роскоши?
Давайте дальше. Он работал на дядю, потому что быть независимым в этом бизнесе того времени было невозможно. Это был сплошной криминальный рынок. Не в том плане, что делались какие-то незаконные вещи, а в том плане, что различные группировки держали под контролем весь этот рынок.
К концу 90-х ситуация более менее стабилизировалась, к этому времени уже ввели все эти таможенные платежи, но вполне божеские. К этому моменту батя организует собственный автомобильный бизнес. Под заказ с аукционов Японии. Никакого перекупа. Человек приходит, сам выбирает машину, смотрит ее качество (японцы очень щепетильны в этих вопросах и отмечают все, что замечено на аукционном листе) и заказывает. Прибыль — комиссионные за покупку машины в зависимости от конечной стоимости машины. Само собой эта тема не могла пройти мимо других. И компании по заказу машин с автоаукционов Японии стали плодится как на дрожжах.

То, что в Приморье люди стали заниматься машинами, а не как некоторые тут заявляют древесиной, рыбной промышленностью и т.д. обусловлено как раз тем толчком в начале 90-х в виде фактического отсутствия таможенных пошлин. И само собой, люди занимаются тем, чем проще. И понятно, что именно автобизнес стал ключевым для Приморья на все будущие годы. И к 2008-2009 году это уже целая индустрия, с почти 70% населения так или иначе связанным с этим бизнесом.

Но тут появляется батько Путин. Он решает поддержать автозад, пардон, АвтоВаз. Ну и где этот автоваз? Выпустил ли он что-то конкуренто способное? Или быть может исправил недостатки? Да нихрена, выпускает такое же гавно, как и 30 лет назад.

Нечто подобное кстати было в Америке. В каком-то там году японки тоже заполонили американский рынок и производители американских машин пришли к тогдашнему президенту. Батько, японцы сцуки че творят, сделай же что нить. На что батько ответил — делайте лучше.
И что? Американский автопром нашел свою нишу и сугубо американские машины составляют достойную конкуренцию японским.

А у нас же Путин, раз и серпом по целому региону. Мы поставим завод и люди там будут работать — шутник. Конечно само собой, там будут работать люди. Но один завод не закроет всей дыры. И уж тем более люди, которые занимаются бизнесом — не пойдут работать рабочими. Это все равно, что отобрать в другом регионе у предпринимателей бизнес и сказать — ну все, все на огороды.

Если раньше таможня растамаживала 10 или 20 тыс. машин в месяц, то сейчас 500.

За полгода батя купил одну машину через аукцион. Заказал старый знакомый. Сейчас занимается тем, что продает траву и рыбок для аквариумов. Тоже под заказ. Две машины продали, чтобы как-то рассчитаться с кредитами. Живем вчетвером на съемной квартире за 20 тыс. рублей в месяц.

Лично я, программист, собираюсь отсюда валить. Самая лучшая зарплата для PHP программера — 20к, на испытательном сроке 15к. Квартира однокомнатная — в более менее приличном районе 15к. Продукты питания — на 50-100% дороже чем в Питере (брат там живет, знаю о чем пишу). Интернет (заявленная скорость 1600, реальная не выше 500) — 2000. Брат в питере платит 400 за 4мб.

Родителей подбиваю на то, чтобы либо возвращались в поселок (там хоть медом можно заниматься, да и огород свой какой никакой), либо продавали квартиру и перебирались на историческую родину, в Красноярск, где и я собственно родился.

Все это я написал для того, чтобы те кто писали о спекулянтах, барыгах и прочее прочее хоть немножко бы пораскинули мозгами.

А если посмотреть в глобальном смысле, то Приморский край по тихому сдают. Китайцы тут держат рынки, у них собственные торговые центры. Русские работают на китайцев (по закону китайцам нельзя типо работать на рынках, ну дык и у них соображаловка есть — нанимают русских).

Цены на жилье — сравнимы с московскими и питерскими. Цены на продукты — выше намного. Зарплаты ниже. Само собой, люди уезжают — ибо регион из перспективного, превратился в депрессивный. Свято место пусто не бывает.

И лично мое мнение, делается это специально. Завышаются цены, уничтожается бизнес — делается все, чтобы люди покинули регион. Надо ли говорить зачем?
zenkov
-4
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
А если посмотреть в глобальном смысле, то Приморский край по тихому сдают.


Да и похуй на ваш край. У вас там бардак что пиздец. Если бы не природные ресурсы, давно бы вас северным корейцам каким подарить. И забыть про всю эту поебень как про страшный сон. Калининград ещё такая же дырень, только там европа ближе конечно, качество жизни выше.
MaxGal
+1
MaxGal, 29 Апреля 2010 , url
Зенков, все троллишь? Вот уж несколько лет троллишь на ньюсе. Не хочу с тобой вступать в перепалку, ибо бестолку. Но с твоих слов по определению выходит, что пох и на другие регионы. В Московии хочешь жить получается?
zenkov
0
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
За всю жизнь только одного видел который отказался от жизни в Питере, оставшись в ДВ.
Lim
0
Lim, 29 Апреля 2010 , url
Я разделяю ваши опасения насчет края и морально поддерживаю вас. Но, видите ли, какая петрушка получается: в буйные годы, Приморье пошло по пути наименьшего сопротивления, все кинулись зарабатывать легкие деньги: перепродавать японский хлам. Мне с Севера, конечно, не видно, чего там на самом деле творится, но думается, что теперь, когда государство прикрыло реку утиля, Приморью будет сложно себя прокормить. Вот, китайцы, живут и не жужжат*, значит как-то это можно сделать?
——-
*Впрочем, может и жужжат, кто их поймет?
MaxGal
+4
MaxGal, 29 Апреля 2010 , url
В буйные годы я думаю каждый из регионов пошел по пути наименьшего сопротивления. У кого что под рукой оказалось. Такова психология. Если вы видите дорогу и дебри леса, то что выберите? Ответ очевиден.
К сожалению, у руководителей нашей страны, судя по всему нет никаких аналитиков. И что ведь странно, если интересы руководства сугубо коммерческие, а выглядит это именно так, то зачем было закрывать огромный ручей, да какой ручей, бурлящую реку доходов в бюджет. 2 тыс. долларов таможенных платежей с машины — 20 тыс. машин, что дает 40 млн. долларов в месяц. И теперь, 500 машин по 4 тыс. долларов, что дает 2 млн. долларов в месяц. Где же логика? Поэтому говорить о коммерческом заказе нет смысла. Ваз что ли даст 40 млн. в месяц? Да он в долгах как в шелках и доит государство и нас с вами, которые платят налоги.
zenkov
-1
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
Слышал что буржуи говорят? Не спрашивай что страна делала для тебя, спроси что ты сделал для страны. А ты спекулянт, для страны только карманы собственные набивал. А когда тебе по рукам дали, ты и завизжал как карапуз.
Lim
0
Lim, 29 Апреля 2010 , url
Плюсую Вам, MaxGal. Согласен с доводами. Одно из трёх:
1. Приморье выползет из ямы (только, конечно, не на подержанных японках), само выползет. Отделившись, нахрен, от Раши. Только жить в нем будут азиаты.
2. Приморье выползет на дотациях Москвы. Рулить будут москали, жить, все равно будут китайцы.
3. В 2012 году будет конец света и пофигу уже...
В любом случае, край не подконтролен России, как государству.
MaxGal
0
MaxGal, 29 Апреля 2010 , url
Вы собственно в точку. Возможно это и есть замысел Москвы. В плане полного контроля. Только вот с точки зрения государства — выглядит по идиотски, а вот с точки зрения конкретных личностей и их интересов все вписывается замечательно. И вы правы также в том, что жить тут будут переселенцы, только не русские, а жители стран СНГ, да китайцы.
Я, как русский человек, хочу не выживать, а жить в собственной стране в том или ином городе. Но сейчас в Приморье, люди выживают и рано или поздно, уедут. Не Путин ли недавно говорил, что нужно больше переселенцев из стран СНГ? Вот и замена. Эти будут выживать и это их вполне устроит.
zenkov
0
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
что жить тут будут переселенцы, только не русские


А сейчас там кто живёт?! Ты же сам с Красноярска! А если копнуть так я более чем уверен, что в итоге украинец. Нет в приморье русских. Все переселенцы. Хохлы (больше всего), корейцы, китайцы, татары. Кто из них русский? По паспорту все, а на деле единицы. Так, что не надо в этом смысле на жалость давить. Москве абсолютно похуй живут ли там обрусевшие украинцы, или какие узкоглазые. Как собственно и всем остальным.
NeoChapay
0
NeoChapay, 29 Апреля 2010 , url
Странно не правда ли? Китайцы работают а русским нет работы? Или не хотят работать? Хапнули шального доллара и решили другого нам не надо. Вся страна в 90 ездила за кордон и ни чего, все выживали. Сейчас то чего? Еденицы челночат и не более — кто свой цех открыл по пошиву одежды кто магазинчик купил и живёт спокойно. Так что не надо ныть а работать надо.
TNet
0
TNet, 29 Апреля 2010 , url
Присоединяюсь к вашесказанному.
Простой факт: жить в отдаленном от центра районе по определению дороже. И это может быть оправдано только неаличием каких-то ценных ресурсов, будь то природных, или геополитических, или стратегических.
На сегодняшний день у Владивостока остался только стратегичнеское значение, — которое ценно в масштабах всей России, но практичеки бесполезно для владивостокцев — ведь своих детей этим не накормить.
Для обсулживания оставшейся инфраструктуры 100 тыс чел. более чем достаточно, остальным придется покинуть ДВ регион (в других региональных их не ждут),
zenkov
+1
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
Да ладно не ждут. В краснодарском крае 50000 тысяч свободных позиций, это средний сахалинский город. Весь город к ебеням без проблем может переехать в краснодарский край, и жить на 4-5 тысяч рублей в месяц зарплаты. А сколько у нас таких краснодаров? Доебени. Всё приморье можно расселить в два счёта. И распродать землю японцам да китайцам
zenkov
+2
zenkov, 29 Апреля 2010 , url
Моя цель проста. Я хочу прийти к власти и распродать родину, так чтобы уже через 20 лет, от Российской Федерации не осталось бы и следа единого государства. Чтобы страна была раздроблена на мелкие и не очень республики, большая часть земель которых перешла бы многочисленным соседям. Чтобы русский язык окончательно сдал свои позиции, полностью будучи принудительно вытеснен английским. Я хочу уничтожить национальное самоопределение, сделав слово russian неприличным ругательством. Хочу, чтобы повсюду были американские военные базы и базы стран НАТО. А для себя я желаю долго и счастливо жить в Лондоне, забыв про ваши Владивостоки, 9 мая, реформы ЖКХ, как страшный сон.
Lim
+3
Lim, 29 Апреля 2010 , url
«Я ввозил в среднем 10 машин в месяц и платил государству в виде пошлин и сборов по две тысячи долларов за авто, — подсчитывает Александр Бусс. — Получалось, что я платил 20 тысяч долларов в месяц, в год выходило около 300 тысяч. Работая 10 лет, я отдал государству три миллиона долларов, а оно ведь ничего не сделало для этого, даже не шевельнуло пальчиком, чтобы человек привез ему эти деньги. За это меня назвали «барыгой». Примечательно, что сами «барыги» зарабатывали с одной машины в среднем $300

Жаль Приморье, но вот эта ненавязчивая подтасовка рассердила! Платил государству не Бусс, а покупатель подержаной японки, а Бусс запросто приписывает себе поддержание государства 3 млн долларов!
Барыга
Значение
1.жарг. перекупщик, спекулянт
2.разг., неодобр. мелкий торговец, обычно жадный и нечестный
3.крим. жарг. скупщик краденного
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 29 Апреля 2010 , url
вот я одного не понимаю… если там покупали машины, то на какие деньги? кто-то же их как-то заработал! почему так же дальше нельзя зарабатывать?
и опять же, все сейчас занимаются извозом — значит ктото тратит деньги на такси, значит ктото их как-то же зарабатывает....
короче, что-то как-то не понятно во всем этом )
serg060
0
serg060, 30 Апреля 2010 , url
зарабатывали тем, что перепродавали авто в другие регионы России.
openid.batyrshin.name-bash
0
openid.batyrshin.name-bash, 30 Апреля 2010 , url
а на такси кто там щас ездит? тоже другие регионы?
serg060
0
serg060, 30 Апреля 2010 , url
Нельзя сказать, что люди голодают. Есть другие способы заработать, но они не такие прибыльные и на всех работы не хватает.
serg060
+1
serg060, 30 Апреля 2010 , url
Не только во Владивостоке, везде производством заниматься тяжело и часто не выгодно. Страну приучили жить на перепродаже, будь то нефть, газ, лес, китайское барахло или б/у-шные авто. Наличие ресурсов развратило нашу страну. Как только начинаете заниматься производством — вы проигрываете тем же китайцам, потому что у них цены ниже, все дешевле, нет поборов и террора со стороны чиновников. Спросите любого предпринимателя — производство в россии — страшная попа, и только большой навар ее может оправдать. Но руководство не замечает этого, только рассуждает об отвлеченных темах.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать