Профиль колеса скоростного поезда "Сапсан" оказался неприспособленным к русским морозам — отсюда и повышенный износ колес, о котором упоминалось зимой. Об этом сайту Infox.ru рассказал заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц. Профиль уже изменен, добавил он.
"Зимой возникли некоторые сложности с колесными парами "Сапсана", с их повышенным износом", — рассказал Владимир Асриянц. — Для устранения причин была создана специальная комиссия с участием германских специалистов, с участием наших специалистов из ВНИКТИ, ВНИИЖТ. Она пришла к выводу, что износ был связан только с профилем колеса". По словам замглавы центра технического аудита, к качеству колес никаких нареканий не было, они "удовлетворяли высшим техническим требованиям". "Причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса, — рассказывает он. — Мы изменили профиль необходимым образом. Безопасность пассажиров обеспечена на 100%".