Москвичи осудили антитабачные плакаты с сигаретой, затушенной о ребенка

отметили
60
человек
в архиве
Москвичи осудили антитабачные плакаты с сигаретой, затушенной о ребенка
Столичный комитет рекламы, информации и оформления города резко осудил антитабачные плакаты, изображающие младенца с затушенной об него сигаретой. По мнению представителей крупнейших медийно-коммуникационных организаций, кампания выходит "за рамки общепринятых представлений об этичности" и пропагандирует жестокое обращение с детьми, говорится на сайте комитета.

Спорные билборды появились в Москве в марте. На них изображен спящий ребенок, о спину которого затушен сигаретный окурок, и размещен слоган: "Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него". По данным комитета рекламы, в последнее время в ведомство поступает множество обращений от москвичей и общественных организаций о недопустимости размещения подобных плакатов. В сообщении уточняется, что сюжет "под видом социальной акции против курения" размещает компания News Outdoor.
источник: ne-kurim.ru
Комитет рекламы обратился в Федеральную антимонопольную службу России с просьбой "в кратчайшие сроки" выдать заключение о соответствии плакатов законодательству и целесообразности их дальнейшего размещения. "Мы надеемся на оперативную реакцию коллег из Федеральной антимонопольной службы России и социальную ответственность со стороны представителей рекламного рынка", — прокомментировал ситуацию председатель комитета Владимир Макаров.

Между тем, как говорится на сайте News Outdoor, главная цель этой кампании — показать, насколько неприемлемо для любого нормального человека курить в присутствии детей. "У любого нормального человека картинка однозначно вызывает полное неприятие того, что на ней изображено. Но если тысячи детей имеют шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальным комфортом стоит пожертвовать. Закуривая сигарету при детях, курильщик должен помнить, какую боль ребенку доставляет эта привычка. На мой взгляд, очень сильное социальное обращение, к
Добавил Никандрович Никандрович 17 Марта 2010
Комментарии участников:
Leonardo
+13
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Отличная реклама! Самое то, чтобы до курящего человека дошло, ЧТО он делает с собой и окружающими.

Никандрович
-3
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Шутите?
Leonardo
+12
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Нет! Считаю курение великим злом. (Сам в прошлом курильщик с 8-летним стажем)

Помню, как тяжело бросал сам. Вижу, как друзья не могут бросить, хотя периодически пытаются. Поэтому практически всё, что направлено на борьбу с курением, считаю за благо.

Никандрович
+2
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Нет, я не про курение. С ним всё ясно, я про садистский плакат с ребёнком.
Leonardo
+8
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
До зашоренного курильщика очень тяжело достучаться. "Шоковая терапия" — один из способов выдернуть его из трясины и задуматься о жизни своей нездоровой.
Плакат — та ещё жесть, но мы понимаем, что это "фотошоповая" имитация, которая в перспективе принесёт благо. Один из очень, очень немногих случаев, когда цель оправдывает средства.
Никандрович
+2
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Спросили у человека про его ассоциации когда он видит этот плакат. Уверен, что о фотошопе вспомнят не все, а вот про боль младенца каждый.
Leonardo
+5
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Вот курильщик и задумается, какую боль он может причинить! Себе и другим.
Если жести не будет — не зацепит. В московском метро давно развешены плакаты "Скажи сигарете НЕТ", "Сигареты душат тебя" и т.д. — они до того нейтральные, что не удивлюсь, если они не повлияли НИ НА ОДНОГО курильщика.
Mindwork
+4
Mindwork, 17 Марта 2010 , url
Да, я видел эти плакаты, на самом деле шокирует. Но это хоть какой-то шанс достучаться до любителей тягать бычки, в этом я с вами согласен.
Никандрович
+1
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Я курильщик с огромным стажем, для меня эти плакаты "пустой звук" потому, что сам давным давно понял всё зло сигареты. Меня больше тронет плакат с чахоточным курильщиком, но не с ребёнком с воткнутой сигаретой.
Leonardo
+2
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Если бы они были совсем-совсем пустым звуком, Вы бы сейчас здесь не писали.
allx
+2
allx, 17 Марта 2010 , url
да курите себе на здоровье ;)
плакаты не для тех чтобы бросили курить, а чтобы не начинали
comander
0
comander, 18 Марта 2010 , url
Я курильщик с огромным стажем
=>
Меня больше тронет плакат с чахоточным курильщиком, но не с ребёнком с воткнутой сигаретой.

причинноследственная на лицо.
те кто хоронил родственников с раком легких тоже вас поймут. но вот молодым 20тилетним долбоебам гораздо доходчивее должна быть именно детская тема, благо нет-нет да и подумывают о потомстве.
вот на себя и окружающих таким курильщикам пох…
Никандрович
0
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Так можно всё на "жесть" перевести: наркоману в глаз иглу воткнуть, алкоголику бутылку в рот забить.
Против абортов можно какой нибудь ужас придумать.
Кроме взрослых эту "жесть" будут смотреть и малые дети, которым потом всё это нужно объяснить. Попробуйте объяснить ему "жесть" этого плаката, думаю трудновато придётся. Эти плакаты должны в первую очередь работать на них, а взрослые сами давно поняли пагубность этих занятий.
Leonardo
+1
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Правильно, малым детям нужно обязательно объяснять о вреде курения и всего остального.
Вот, как раз будет очередной повод, чтобы поговорить со своим ребёнком на эту обязательную тему.

В кино и в новостях бывают кадры куда хуже, но они ничему никого не учат. А здесь хотя бы есть шанс.
Никандрович
+2
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Что объяснять о вреде курения нужно понятно. Вы попробуйте пятилетнему ребёнку объяснить, почему на картинке малышу ткнули сигаретой.
Leonardo
0
Leonardo, 17 Марта 2010 , url
Сложно, согласен. Но я попробую…
Никандрович
+1
Никандрович, 17 Марта 2010 , url
Я именно это и имел ввиду. Из собственного опыта знаю, как порой шестилетней внучке трудно найти объяснения на её "крутые" вопросы.
Mopok
+3
Mopok, 17 Марта 2010 , url
До зашоренного курильщика очень тяжело достучаться. "Шоковая терапия" — один из способов выдернуть его из трясины и задуматься о жизни своей нездоровой.

Да, только зачем подвергать шоковой терапии всех остальных? Меня лично такой подход не устраивает. И непонятно кто мне наносит больший вред — курильщик который мирно курит рядом или гандон-креативщик который придумал такую мерзость...
Реклама нацелена на курильщика, обладает эффектом "шоковой терапии"? — ну так и вешайте ее исключительно в табачных отделах магазинов, пусть покупатели разглядывают.
Mindwork
+1
Mindwork, 17 Марта 2010 , url
В этом есть здравое зерно.
Mangol
+4
Mangol, 17 Марта 2010 , url
Реклама нацелена на курильщика

немножко не так. Эта реклама нацелена скорее на общество в целом, попытка, так сказать, побудить общественность на борьбу с курением. Например, молодая мамаша, которая не курит, теперь уже точно попросит свою курящую подругу выйти курить в подъезд когда ребёнок дома…
Mopok
+1
Mopok, 17 Марта 2010 , url
тогда я задам следующий вопрос чем отличаются ситуации:
1) человек курит в публичном месте (допустим в замкнутом помещении) и наносит вред себе и окружающим
2) человек размещает в публичном месте рекламный плакат с содержанием которое оскорбляет, возмущает, ухудшает и портит настроение, приводит к тому что окружающие тратят свои нервы, иными словами так или иначе тоже наносит вред окружающим (пусть этот вред труднее оценить)

Но в первом случае общество единодушно заявляет что курильщик-редиска и нарушает права окружающих, а вот во втором случае находятся отговорки в виде "ну это же шоковая терапия", надо же как-то заставить людей задуматься и т.д… но мне нет никакого дела до этих людей!!! почему я должен терпеть эту мерзость ради непонятного эффекта, который предполагается произвести на курильщиков? я тоже хотел бы чтобы мои права соблюдались… право не видеть в публичном месте эту мерзость
Mangol
0
Mangol, 17 Марта 2010 , url
оскорбляет, возмущает, ухудшает и портит настроение, приводит к тому что окружающие тратят свои нервы, иными словами так или иначе тоже наносит вред окружающим

я думаю, что это не так. Вреда на самом деле нет. Ну хорошо — почти нет, и уж он точно меньше того вреда, который дарит вам сигарета.

Но с другой стороны я понимаю, что это похоже на то как, к примеру, США насаждает демократию, убивая мирных жителей в Ираке и Афганистане. Стиль тот же. Грубо — зато эффективно. Как уже было сказано — цель оправдывает средства. Что ж поделаешь, жизнь сейчас такая — если не идти на эту грубость, мы рискуем потерять не одно поколение. Опыт ведущих стран показывает, что это правильный путь… у них даже ещё жёстче с этим, взять хотябы социальные ролики про ДТП, которые не каждый человек способен выдержать психологически… и ничего — живут и здравствуют…
fStrange
+2
fStrange, 18 Марта 2010 , url
между 1 и 2 есть огромная разница

1 постоянный процесс неограниченный в пространстве
2 процесс лимитированный во временном промежутке и в пространстве

первое ноющая и разрастающаяся рана
второе болезненные уколы

Мангол абсолютно правильно сказал, цель рекламы, сформировать в обществе отношение к курению.
Именно во всем обществе, включая некурящих.

У нас сформировалось мнение, что вред который курящий наности себе, частично оправдывает тот вред, который он наносит другим. Эту парадигму надо ломать. Нужно формировать негативное отношение к курению, сделать так чтобы курить стало стыдно, пошло, неприятно. Тогда курильщику будут делать замечания все и не так нужны будут заградительные законы.
Mangol
+2
Mangol, 17 Марта 2010 , url
не этично, зато — практично!
Лиман
+2
Лиман, 17 Марта 2010 , url
Да, видно фраза
Капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски.
уже неактуальна.
Stas911
+5
Stas911, 17 Марта 2010 , url
Ну наконец-то, курильщиков хоть какая-то реклама достала…
apazhe
-3
apazhe, 18 Марта 2010 , url
Очередная неработающая социалка, подумаешь.
VAshot
+2
VAshot, 18 Марта 2010 , url
Если есть реакция — значит действует. Что толку от соц. рекламы которая как фон висит и никого не задевает за живое?
blogman
+2
blogman, 18 Марта 2010 , url
Столичный комитет рекламы, информации и оформления города резко осудил
Столичный комитет — это еще не все Москвичи…
comander
0
comander, 18 Марта 2010 , url
просто там все курильщики в комитете )
twist111.livejournal.com
0
twist111.livejournal.com, 18 Марта 2010 , url
Это они после поста Самизнаетекого так взбеленились? Прозреваю, что до него на данный щит никто внимания не обратил.
Brown Rabbit
0
Brown Rabbit, 21 Марта 2010 , url
Реклама конечно шокирует, но можно было бы и мягче сделать, ведь пропогандируется то, что нельзя курить в присутствие детей, но это не значит что вы тушите об него сигарету, ибо эффект от дыма и тушения сигареты разный и вред тоже.Я не думаю что когда кто-то курит рядом с малышом, это для него большая пытка чем если бы кто-то тушил об него сигареты.Ведь дым в сущности не делает боли и ребёнок врятли понимает о том вреде который он ему может нанести.Это понимают родители, к сожалению далеко не все.И реклама должна быть нацелена на них.Потому что большинство считает что если у них в семье нет детей, значит их это не касается, когда будут свои дети тогда и брошу курить.А для родителей было бы достаточно и плачущего ребёнка сидящего в клубах дыма, не думаю что эффект был бы хуже.Детские слёзы порой трогают лучше чем такая жестокость.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать