Комментарии участников:
Большая чем у T-10 площадь купола T-11 позволяет десантникам спускаться более плавно, за счет чего и планируется снизить частоту случаев получения травм.Что в свою очередь упростит задачу по уничтожению десантников в процессе их десантирования
Уже десятки лет ни одна здравомыслящая армия мира не высаживала воздушный десант в бой. Во вторую мировую потери при таком десантировании составляли десятки процентов. И сегодня они лишь возрасли (прицельная дальность стрелкового оружия утроилась). Десантники, конечно тренеруют десантирование, но в бою его никто использовать не будет. В этом-то и причина того что парашют столько лет не меняли.
Ну так парашют нужно делать таким чтобы падение проходило со скоростью 200-300 км/час, а у самой земли происходило торможение за 3-5 секунд.
300км/ч сбросить за 3сек. Это какое-ж ускорение получается? С такими перегрузками, зачем парашют? Пусть сразу о землю разобьется ;)
Да и технически. Вы представляете систему которая могла-бы погасить такую энергию за такой промежуток времени?
Если вернуться к моему первому коментарию, то действительно было-бы интересно узнать о мнении российских военных на счет парашютирования. Я знаю про израильскую армию, слышал кое-что об американской на этот счет. Консензус в том что появление вертолета напрочь сняло необходимость в парашютировании.
Да и технически. Вы представляете систему которая могла-бы погасить такую энергию за такой промежуток времени?
Если вернуться к моему первому коментарию, то действительно было-бы интересно узнать о мнении российских военных на счет парашютирования. Я знаю про израильскую армию, слышал кое-что об американской на этот счет. Консензус в том что появление вертолета напрочь сняло необходимость в парашютировании.
300км/ч сбросить за 3сек. Это какое-ж ускорение получается?
Всего навсего 3g
Да и технически. Вы представляете систему которая могла-бы погасить такую энергию за такой промежуток времени?
Берем кастрюлю, сыпем на дно вещество для твердотопливных ракет, приклеиваем его, переворачиваем. Устройство готово. :)
Всего навсего 3g
О!, не зря докторат по физике делал ;)
ускорение (а) — по определению производная от скорости. т.е. a =dv/dt. Приблизительно, для коротких dt, тем более принимая ускорение за постоянное (уж простите, но эта поправка в сторону уменьшения пикового ускорения), a~(v2-v1)/(t2-t1). (v2-v1) изменение скорости (300км/ч = 83м/сек), dt = 1sec
Результат — ускорение в 83 м/сек^2, около 9g.
Кастрюля напомнила фильм про "iron man" ;)
Вы забыли что это было за 3 секунды, а не за одну.
За что нынче дают степень доктора наук? Просто интересно :) Кандидатов вроде всем дают кто хоть что-то делал, а докторов?)
За что нынче дают степень доктора наук? Просто интересно :) Кандидатов вроде всем дают кто хоть что-то делал, а докторов?)
Верно, 3. Вы правы. Оплошал.
Но это просто нереально избавиться о воздух от такой энергии. Подушка не меняет ничего сушественно. Десятки км/ч погасить на протяжении 50см — это гораздо хуже чем об стену на машине (которая деформируется на гораздо большее расстояние и поглощает энергию всей рамой).
Но это просто нереально избавиться о воздух от такой энергии. Подушка не меняет ничего сушественно. Десятки км/ч погасить на протяжении 50см — это гораздо хуже чем об стену на машине (которая деформируется на гораздо большее расстояние и поглощает энергию всей рамой).
Но это просто нереально избавиться о воздух от такой энергии.
Очень даже реально. Если при 20км/час мы имеем F=1g*m, то при 80км/час F=4g*m, и ускорение вплоть до 80-и км/час составит 3g.
Десятки км/ч погасить на протяжении 50см — это гораздо хуже чем об стену на машине (которая деформируется на гораздо большее расстояние и поглощает энергию всей рамой)
Поэтому подушка должна быть большой :)
Вообще можно подождать еще одну секунду, и тогда скорость с 80км/час упадет до около 35км/час. Оставшуюся энергию подушка погасит легко :)
Как вариант можно использовать парашют с изменяемой площадью.
Можно использовать систему аналогичную подушке безопасности в автомобиле.
Думаю оптимально гасить скорость с 300 до 80км/час при помощи парашюта изменяемой площади, а с 80-и при помощи подушки раскрывающейся под десантником.
Можно использовать систему аналогичную подушке безопасности в автомобиле.
Думаю оптимально гасить скорость с 300 до 80км/час при помощи парашюта изменяемой площади, а с 80-и при помощи подушки раскрывающейся под десантником.
Это все хорошие идеи, но я-б все-же посчитал цифры до экспериментов на людях. Хотя, физика — наука экспериментальная :)
Да вроде нормально все с физикой получается.
Сперва за 2.5 секунды при помощи парашюта изменяемой площади гасим скорость с 300 до 80-и. Затем раскрывается подушка аналогичная автомобильной, только раз в 5 больше, и гасит оставшийся удар.
Сперва за 2.5 секунды при помощи парашюта изменяемой площади гасим скорость с 300 до 80-и. Затем раскрывается подушка аналогичная автомобильной, только раз в 5 больше, и гасит оставшийся удар.
80км/ч погасить подушкой в 50см?
80km/h =22m/sec. Погасить до 0, значит средняя скорость за торможение — 11м/с. 0.5м пролетите за 0.05сек. ускорение: 11/0.05 =244m/sek^2 — около 25g.
80km/h =22m/sec. Погасить до 0, значит средняя скорость за торможение — 11м/с. 0.5м пролетите за 0.05сек. ускорение: 11/0.05 =244m/sek^2 — около 25g.
Вариант 1: подушку можно и метровую сделать.
Вариант 2: 25g нагрузка хоть и большая, но для кратковременной не критичная.
Вариант 3: подождать еще 1 секунду и тогда скорость с 80-и упадет примерно до 35-40км/час. При этом я предполагаю что на 80-и парашют раскрыт полностью, и дальнейшее торможение парашютом будет сопровождаться уменьшением ускорения.
Вариант 2: 25g нагрузка хоть и большая, но для кратковременной не критичная.
Вариант 3: подождать еще 1 секунду и тогда скорость с 80-и упадет примерно до 35-40км/час. При этом я предполагаю что на 80-и парашют раскрыт полностью, и дальнейшее торможение парашютом будет сопровождаться уменьшением ускорения.
ОК, пришлось позвонить приятелю-десантнику.
Боевая высодка происходит с высоты в 150м. Парашют открывается автоматически (пристегнут к самолету). На учениях — то-же с высоты в 300м. Скорость спуска — 5-7м/с (25км/с).
Это теория. На практике, он подтвердил мои слова: вертолет и не морочь голову. Уж слушком высока аварийность таких приключений.
Боевая высодка происходит с высоты в 150м. Парашют открывается автоматически (пристегнут к самолету). На учениях — то-же с высоты в 300м. Скорость спуска — 5-7м/с (25км/с).
Это теория. На практике, он подтвердил мои слова: вертолет и не морочь голову. Уж слушком высока аварийность таких приключений.
вертолет летает не так далеко.
А вообще было интересно узнать о том с какой высоты высаживают. Я раньше думал что с нескольких километров :)
А вообще было интересно узнать о том с какой высоты высаживают. Я раньше думал что с нескольких километров :)
Если хотите, статистика боевого парашютирования (не под огнем) с высоты в 400м. 395человек — 13 переломов, до трети остальных с вывихами и ссадинами. Правда давно.
Моя статистика — из единственной в Цахале высадке в 56г. Она хоть и считается удачной, привела к тому что ни в одной из последующих войн десант с парашютами не высаживали. Хотя, до сих пор обучают (в основном как привлекушку в десантные части).
Так что даже не расстрел с земли 'убивает' парашютистов.
Так что даже не расстрел с земли 'убивает' парашютистов.