Комментарии участников:
Итак, рисунки.
Совершенно естественным образом все изображения, которые не принадлежат к линиям, раскладываются в три группы.
Cобственно рисунки — рисунки животных, растений и разного рода спирали.
Увеличенные петроглифы – антропоморфные, и похожие на них изображения.
Чертежи. Всякого рода странные чертежи, круги, группы точек и т.д.
Рассмотрим первую группу. Будем помнить, что рисунки – это творчество, и субъективная оценка здесь неизбежна. Здесь всегда присутствует автор, смысл, который он вкладывает, инструмент и носитель. С носителем все понятно, а вот первые три позиции попытаемся разъяснить. И для чистоты восприятия предлагаю на время забыть о размере рисунков, времени создания, теориях и т.п., а воспринимать их так, как они выглядят прямо здесь, на экране монитора.
http://lah.ru/text/alekseev/nazka-ris/ris02.jpg
Каждый из рисунков — это, практически, комбинация из этих пяти элементов.
Можно предположить, что оператор рисовал фигуру, обозначал вход – выход, редактор, используя элементы применяемые при сканировании, прорисовывал детали, а там, где плохо получалось (это почти всегда лапы, скругления и всякие мелкие детали) – оператор дорисовывал вручную (обезьяна вообще вся прорисована вручную).
Я понимаю, что это скользкие предположения на зыбкой почве, но другого объяснения тому, что все рисунки имеют общий дизайн, и в то же время каждый по-своему индивидуален, у меня нет. Так что пойду до конца. Мы имеем инструмент со специфическим источником энергии и операторов, которые при помощи компьютерного устройства работали на месторождении и иногда, в силу своих художественных способностей, наносили рисунки.
Чтобы не быть голословным, я решил, используя вышеописанные принципы и простенький редактор paint.net, нарисовать зверюшку.Вот что получилось.
Нарисовал я его за 15 минут после того, как до меня дошло, что чем меньше линий от руки – тем больше сходства с фигурами Наска. И скажу больше – и обезьяну, и все мелкие детали рисовали тоже не от руки, а при помощи линий с изменяемой кривизной (мелькала даже дурная мысль, что использовали приблизительно тот же софт). Каждый может попробовать сам. И стало понятно, какая-такая математическая выверенность так смущала Марию Райхе. Так что мы сможем даже уточнить технологию – оператор ставил точки на карте и назначал способ сканирования, а редактор уже сам проводил линию (все это, в данном случае, касается лишь сканирующих линий). Но возникает вопрос – а как быть с радиальным сканированием?
Вот тут вы меня поймали. Не знаю. Надо думать. Был, наверно, какой-то особый режим.
И еще два слова об инструменте. Как и любой другой (инструмент-то был неслабый!), он нуждался, на мой взгляд, во всякого рода настройках, калибровках, проверках и т.п. Пока это все писал, вспомнил, что меня так беспокоило в знаменитом рисунке «Эстрелла».
На что-то этот чертеж был ужасно похож.
А вотна что
Да, и мне очень бы хотелось чтобы это был чертеж какого-нибудь межгалактического двигателя… Или на худой конец звездных врат… Но, похоже, это действительно что-то вроде настроечной таблицы. «Эстрелла» единственная в своем роде. У нас телевизор тоже много чего показывает, а таблица одна. И выглядит она как артефакт по сравнению с обычными передачами. И все чертежи из третьей группы тоже очень похожи на какую-то тестовую распечатку. Неплохо было бы попробовать соотнести ширину часто используемых полос с «Эстреллой». Да и анализ таблицы в этом ключе мог бы дать информацию об инструменте.
Но хватит о грустном и вернемся к нашим рисункам.
Представим, что первый этап разработки плато Наска (того самого, туристического) прошел и вам нужно начинать второй, т.е. поверх. Мы перемещаемся над поверхностью пустыни и нам нужно сорентироваться, чтобы начать (или продолжить) работу. А там уже черт голову сломит, в этих линиях (попробуйте в гугле полетать над Наска на высоте приблизительно 2 км, откуда все рисунки хорошо просматривались. Не забываем, что широких технологических полос и самих рисунков еще не было).
Ну конечно, нам нужен маркер.
Итак, маркеры.
Материала катастрофически мало – несколько туристических карт с сайта ЛАИ, да некоторые фото и прорисовки с сайта Марии Райхе. Но, что есть — то есть. Обозначим хотя бы общие идеи и направления.
Начнем опять же с простого. Многострадальная обезьянка.