Физики придумали новый способ очистки произведений искусства от вековых загрязнений
отметили
45
человек
в архиве

Итальянские физики использовали лазерные технологии для очистки произведений искусства от вековых загрязнений.
Традиционные методы очистки барельефов, скульптур и даже целых зданий, от ручной обработки кисточкой с мыльным раствором до использования пескоструйных агрегатов несовершенны, трудозатратны и часто приводят к повреждению ценных произведений искусства. Поэтому предложенный учеными из Флорентийского института прикладной физики способ очисткикаменных и металлических изделий с помощью лазера можно считать прорывом в реставрационном искусстве. Руководитель группы исследователей доктор Сальваторе Сиано признается, что идея использовать лазер для реставрации пришла ему в голову, когда он наблюдал процесс удалениятатуировки с плеча приятеля.
Операция очистки проста и очевидна — лазер выжигает органические загрязнения точно в том месте, на которое попадает луч. Если и существуют какие-то методические проблемы, то они связаны лишь с выбором длины волны лазера и временем обработки. Для большинства используемых скульпторами и архитекторамиминералов и металлов необходимая длина волны уже установлена, а продолжительность обработки выбирается экспериментально, на незаметном участке изделия.
Традиционные методы очистки барельефов, скульптур и даже целых зданий, от ручной обработки кисточкой с мыльным раствором до использования пескоструйных агрегатов несовершенны, трудозатратны и часто приводят к повреждению ценных произведений искусства. Поэтому предложенный учеными из Флорентийского института прикладной физики способ очисткикаменных и металлических изделий с помощью лазера можно считать прорывом в реставрационном искусстве. Руководитель группы исследователей доктор Сальваторе Сиано признается, что идея использовать лазер для реставрации пришла ему в голову, когда он наблюдал процесс удалениятатуировки с плеча приятеля.
Операция очистки проста и очевидна — лазер выжигает органические загрязнения точно в том месте, на которое попадает луч. Если и существуют какие-то методические проблемы, то они связаны лишь с выбором длины волны лазера и временем обработки. Для большинства используемых скульпторами и архитекторамиминералов и металлов необходимая длина волны уже установлена, а продолжительность обработки выбирается экспериментально, на незаметном участке изделия.
Добавил
nik191 2 Марта 2010

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено